Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю рисовать», 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №72 с углубленным изучением математики»
г. Оренбурга
Согласована Утверждена
«____»____________20 ____ г. Директор Белка О. Ю._______
Заместитель директора по ВР Приказ № _____
Рыжова-Полонская Е. В.___________ от «___»____20_____ г
Внеурочная деятельность
по художественно-эстетическому направлению
«Я люблю рисовать»
для учащихся 2 – 4 классов
учителя начальных классов
Аксановой Олеси Васильевны
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно- эстетического направления. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Основными задачами являются:
- эстетически воспитывать школьников;
- формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством;
- воспитывать уважительное отношение к труду художников;
- развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.
Универсальные учебные действия:
самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;
мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;
нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;
планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;
коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;
кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;
Описание ценностных ориентиров содержания
курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения.
Личностные результаты:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-Готовность к равноправному сотрудничеству;
-Доброжелательное отношение к окружающим;
- Позитивная моральная самооценка;
- Устойчивый познавательный интерес.
Метапредметные результаты:
-Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении художественно- эстетического направления;
-Формирование первоначальных представлений о культурном наследии;
- Умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения работы;
- Иметь общее представление о народных ремеслах и техниках рисования;
- Уметь красиво, эстетически грамотно оформить выполненную работу и представить ее окружающим;
- Творчески использовать свои умения и навыки;
- Уметь выполнять несложные художественные композиции с применением полученных знаний.
Содержание программы
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.
Планируемые результаты работы кружка:
Организация выставок детских работ;
развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;
совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;
привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.
Формы и виды контроля
виды контроля |
содержание |
методы |
сроки контроля |
Вводный |
Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков по изобразительному искусству. |
Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся |
Сентябрь |
Текущий |
Освоение учебного материала по темам, разделам |
Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения |
По каждой теме |
Творческий потенциал учащихся |
Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах |
В течение года |
|
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. |
Творческие работы |
Апрель Май |
Тематическое планирование
№ |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тема |
|
|
Общие сведения о материалах для работы |
|
|
|
В гостях у сказки |
|
|
|
Праздник русской матрёшки |
|
|
|
Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем птиц |
|
|
Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем рыб |
||
|
Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем лесных жителей |
||
|
Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем насекомых |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Любая картинка в 4 шага |
||
|
Мир вокруг тебя: Я и моя семья |
||
|
Мир вокруг тебя: моя школа |
||
|
Мир вокруг тебя: мои друзья |
||
|
Мир вокруг тебя: мой любимый питомец |
||
|
|
Пейзаж: смешение красок |
|
|
Пейзаж: красота зимнего леса |
||
|
Пейзаж: летняя сказка |
||
|
Юный маринист: краски моря |
||
|
Юный маринист: рисуем море |
||
|
|
Вселенная глазами детей: краски космоса |
|
|
Вселенная глазами детей: прекрасные планеты |
||
|
|
Узор и орнамент. Хохлома |
|
|
|
Городецкая роспись |
|
|
|
Гжель |
|
|
|
Натюрморт |
|
|
|
Подводное царство |
|
|
Учимся рисовать человека |
||
|
Портреты. Мой любимый человек. Учимся рисовать портрет |
||
|
Автопортрет |
||
|
|
Мои умения и знания |
|
|
|
Выставка рисунков. Подведение итогов |