Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю рисовать», 2 класс

1
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №72 с углубленным изучением математики»

г. Оренбурга

 

Согласована Утверждена

«____»____________20 ____ г. Директор Белка О. Ю._______

Заместитель директора по ВР Приказ № _____

Рыжова-Полонская Е. В.___________ от «___»____20_____ г

 

Внеурочная деятельность

по художественно-эстетическому направлению

«Я люблю рисовать»

для учащихся 2 – 4 классов

учителя начальных классов

Аксановой Олеси Васильевны

на 2017-2018 учебный год
 

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно- эстетического направления. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

 

Основными задачами являются:

- эстетически воспитывать школьников;

- формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством;

- воспитывать уважительное отношение к труду художников;

- развивать художественно-творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.

Универсальные учебные действия:

самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;

мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;

нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;

планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;

коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;

кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

Описание ценностных ориентиров содержания

курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения.

Личностные результаты:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Готовность к равноправному сотрудничеству;

-Доброжелательное отношение к окружающим;

- Позитивная моральная самооценка;

- Устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные результаты:

-Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении художественно- эстетического направления;

-Формирование первоначальных представлений о культурном наследии;

- Умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения работы;

- Иметь общее представление о народных ремеслах и техниках рисования;

- Уметь красиво, эстетически грамотно оформить выполненную работу и представить ее окружающим;

- Творчески использовать свои умения и навыки;

- Уметь выполнять несложные художественные композиции с применением полученных знаний.

Содержание программы

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.

Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.

Планируемые результаты работы кружка:

Организация выставок детских работ;

развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;

совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;

привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.

Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков по изобразительному искусству.

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся

Сентябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Творческие работы

Апрель

Май

Тематическое планирование

Кол-во часов

Дата проведения

Тема

 

 

 

Общие сведения о материалах для работы

 

 

 

В гостях у сказки

 

 

 

Праздник русской матрёшки

 

 

 

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем птиц

 

   

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем рыб

 

   

Как нарисовать что угодно за 30 секунд:

Рисуем лесных жителей

 

   

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем насекомых

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Любая картинка в 4 шага

 

   

Мир вокруг тебя: Я и моя семья

 

   

Мир вокруг тебя: моя школа

 

   

Мир вокруг тебя: мои друзья

 

   

Мир вокруг тебя: мой любимый питомец

 

 

 

Пейзаж: смешение красок

 

   

Пейзаж: красота зимнего леса

 

   

Пейзаж: летняя сказка

 

   

Юный маринист: краски моря

 

   

Юный маринист: рисуем море

 

 

 

Вселенная глазами детей: краски космоса

 

   

Вселенная глазами детей: прекрасные планеты

 

 

 

Узор и орнамент. Хохлома

 

 

 

Городецкая роспись

 

 

 

Гжель

 

 

 

Натюрморт

 

 

 

Подводное царство

 

   

Учимся рисовать человека

 

   

Портреты. Мой любимый человек. Учимся рисовать портрет

 

   

Автопортрет

 

 

 

Мои умения и знания

 

 

 

Выставка рисунков. Подведение итогов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.