Внеурочная деятельность по математике "Математическое приключение"
"Математическое приключение"PPTX / 78.72 Мб
/data/files/y1737373978.pptx ("Математическое приключение")Проект "Математические приключения"
Цель проекта:
Создать увлекательный и познавательный урок, который поможет учащимся 5-6 классов повторить и закрепить основные математические навыки через игровые элементы и командные задания.
Задачи проекта:
1. Повторить основные темы: арифметические действия, геометрия, логика.
2. Развить командный дух и умение работать в группе.
3. Сделать процесс обучения интересным и активным.
Описание проекта:
1. Подготовка к уроку:
Сформировать команды учеников (по 4-5 человек).
Подготовить материалы для выполнения заданий (карточки с заданиями, инструменты для геометрических фигур, бумага, фломастеры, и т.д.).
Определить места для станций с заданиями (в классе или на свежем воздухе).
2. Введение в урок (10 минут):
Начните с краткого рассказа о том, что такое "математические приключения", и почему математика важна.
Объясните правила викторины и представьте команды.
3. Станции с заданиями (40 минут):
Установите 4-5 станций, на каждой из которых участники будут выполнять различные задания:
Станция 1: Арифметические загадки
Задания на сложение, вычитание, умножение и деление в игровой форме. Например, решить ряд задач на скорость.
Решить уравнение при этом петь песню.
1 команда 33−(18+х)=10
а−24−52=19
(51+b)−4=80
2 команда 44+(a−59)=104
x+17−22=64
33−11−b=15
Станция 2: Задача.
1 команда
На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Семенов и Иванов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря. (Иванов)
2 команда
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы сосчитали?
(40 человек)
Станция 3: Анаграмма
МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ, РОЗНЕВЕПЕИДИ.
Ответ: прямая, луч, отрезок, периметр, произведение.
Станция 4: Аукцион
Команды совещаются и пишут ответы на листочках.
Ведущий зачитывает задачи.
1. Сколько ступеней у лестницы, если средняя восьмая? (15)
2. Сколько ног, хвостов и рогов у трех коров? (21)
3. 5 рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10
судаков? (5 дней)
4. Прибор для измерения отрезков? (линейка)
5. Треугольный платок. (косынка, бандана)
6. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
7. Арбуз стоил 20 рублей и еще треть арбуза. Сколько стоил арбуз? (30 руб.)
8. К однозначному натуральному числу приписали такую же цифру. Во сколько
раз увеличилось число? (в 11 раз)
9. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги,
если в ней 240 страниц? (2см)
10.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Станция 5: Собрать фигуру
Разрезать на 4 равные по площади и по форме фигуры:
Каждой команде выдается листочек с заданиями. Если игроков много, то поступают как в «Расстановке».
4. Подсчет баллов (10 минут):
После выполнения всех заданий каждая команда подсчитывает свои баллы и отмечает успешные задания.
5. Подведение итогов (15 минут):
Каждая команда представляет свои результаты и делится впечатлениями о выполненной работе.
Наградите команду с наибольшим количеством баллов (например, призами или грамотой) и обсудите, что участники узнали во время "математических приключений".
6. Заключение (5 минут):
Обсудите, как математика помогает в повседневной жизни, как участники могут применять полученные знания и как важно работать в команде.
Результаты проекта:
Учащиеся получают возможность применять на практике свои математические знания.
Развивается командный дух и креативность.
Обучение проходит в увлекательной и непринужденной обстановке.