12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобач Ольга Викторовна560
Россия, Краснодарский край, Горячий Ключ

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению «Полимино».

 

Пояснительная записка

 

Курс внеурочной деятельности по математике «Полимино» предназначен для учащихся 5(6) классов с продолжительностью реализации 35 часов.

Данный курс, ориентирован на интеграцию и дополнение содержания предметных программ, отвечает основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Курс нацелен на развитие универсальных учебных действий учеников на основе проектной  и исследовательской деятельности. Основная цель курса состоит в том, чтобы заложить базу для дальнейших успешных и результативных занятий на уроках алгебры и геометрии в 7-11 классах. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

– совершенствовать навыки эффективного счета;

– развивать логическое мышление и пространственные представления учащихся;

– сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

 

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

– мотивация к изучению математики;

– формирование личностного смысла изучения математики;

– эффективное взаимодействие с одноклассниками;

– умение вести диалог, принимать решения и отвечать за них.

Предметные результаты:

– овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

– эффективно применять приемы устного счета;

– умение читать  графическую информацию;

– конструировать  геометрические  фигуры;

– решать головоломки;

– анализировать данные и действия в конкретной ситуации.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные

– составлять алгоритм действий;

– прогнозировать результат своей деятельности;

– осуществлять контроль;

– самостоятельно оценивать степень и правильность выполнения задания, выполнять коррекцию.

2) познавательные

– логически рассуждать, делать выводы;

– интегрировать математическую задачу в окружающую среду;

– выдвигать гипотезы и уметь проверять их;

– планировать и осуществлять исследовательскую деятельность;

– выбирать рациональные способы решения задач.

3) коммуникативные

– выражать свои мысли, аргументировать свою позицию;

– формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

– использовать абстрактное мышление, коммуникативные средства для решения задач.

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Содержание учебного материала

Форма деятельности

Материально-техническое обеспечение

Модуль I. Мономино (8 часов)

1

Путешествие в историю полимино

Значение термина «полимино». Историческая справка об открытии полимино и использовании в головоломках

Урок-экскурс

Интерактивная презентация

2

Мономино

Свойства фигуры

Урок-презентация

Мультимедийная презентация

3

Пифагорова мозаика

Топология и симметрия

Интерактивный урок

Интерактивные упражнения

4

Мозаика Пенроуза

Замощение, параллельный перенос

Урок-практикум

Комплекты шаблонов

5

Повторение узора

Симметрия, параллельный перенос

Урок-моделирование

ЦОР «Наглядная геометрия»

6

Паркеты Эшера

Симметрия, параллельный перенос

Урок-исследование

Набор для конструирования

7-8

Проект «Орнамент»

Геометрия в повседневной жизни

Урок-конференция

Проекты учащихся

Модуль II. Домино (7 часов)

9

Домино

Приемы быстрого счета

Урок-игра

Онлайн тренажеры https://chisloboi.ru/

http://razvivajka.ru/

http://www.flashplayer.ru/nastolnye-domino/

10

Магические квадраты

Числовые закономерности

Урок-практикум

http://igroflot.ru/online/flash_game_21869/big/

11

Меморина

Тренировка памяти и внимания

Урок-соревнование

http://www.flashplayer.ru/nastolnye-memorina/

12

Фофаны

Вычисление значений арифметического выражения

Урок-эстафета

Карточки с примерами

13

Добуцу сёги

Вычисление значений арифметического выражения

Урок-турнир

Интерактивные упражнения

14-15

Проект «Математика и магия»

Составление магических квадратов

Проектная деятельность

Проекты учащихся

Модуль III. Тримино (6 часов)

16

Тримино

Многоугольник. Площадь фигуры

Урок-открытие

Интерактивная презентация

17

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

Измерение площади палеткой

Лабораторная работа

Палетка, многоугольники

18

Головоломка Льюиса Кэрролла

Определение закономерностей , пути прохода

Урок-исследование

Графическая головоломка

19

Геометрические забавы

Создание геометрических моделей

Урок-моделирование

ЦОР «Наглядная геометрия»

20-21

Проект «Истории с узелками»

Головоломки

Урок-выставка

Проекты учащихся

Модуль IV. Тетрамино (6 часов)

22

Тетрамино

Заполнение пространства

Урок-игра

http://www.flashplayer.ru/play_38126.php

23

Математический скрэббл

Математические термины

Урок-турнир

Набор для игры

24

Морской бой

Математика и логика

Урок-дуэль

Интерактивные упражнения

25

Тетрис

Свойства фигур. Движение и симметрия

Урок-исследование

http://tetris-online.ru/

26-27

Проект «Узоры и тетрамино»

Мир глазами тетрамино

Урок-выставка

Проекты учащихся

Модуль V. Пентамино (8 часов)

28

Пентамино

Свойства фигур. Движение и симметрия. Заполнение пространства

Урок-исследование

Шаблоны фигур пентамино.

http://www.flashplayer.ru/play_7701.php

http://igrystrelyalki.ru/6296-pentamino.html http://puzzlepedia.ru/

29

Пентамино 6х10

30

Пентамино 5х12

31

Пентамино 4х15

32

Пентамино 3х20

33-34

Проект «Кто больше»

Способы покрытия доски пентамино

Устный журнал

Проекты учащихся

35

Головоломки «Полимино»

Подведение итогов

Урок-аукцион

Интерактивные упражнения

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.