Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по математике «Полимино» (5–6 классы)

3
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению «Полимино».

 

Пояснительная записка

 

Курс внеурочной деятельности по математике «Полимино» предназначен для учащихся 5(6) классов с продолжительностью реализации 35 часов.

Данный курс, ориентирован на интеграцию и дополнение содержания предметных программ, отвечает основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Курс нацелен на развитие универсальных учебных действий учеников на основе проектной  и исследовательской деятельности. Основная цель курса состоит в том, чтобы заложить базу для дальнейших успешных и результативных занятий на уроках алгебры и геометрии в 7-11 классах. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

– совершенствовать навыки эффективного счета;

– развивать логическое мышление и пространственные представления учащихся;

– сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

 

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

– мотивация к изучению математики;

– формирование личностного смысла изучения математики;

– эффективное взаимодействие с одноклассниками;

– умение вести диалог, принимать решения и отвечать за них.

Предметные результаты:

– овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

– эффективно применять приемы устного счета;

– умение читать  графическую информацию;

– конструировать  геометрические  фигуры;

– решать головоломки;

– анализировать данные и действия в конкретной ситуации.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные

– составлять алгоритм действий;

– прогнозировать результат своей деятельности;

– осуществлять контроль;

– самостоятельно оценивать степень и правильность выполнения задания, выполнять коррекцию.

2) познавательные

– логически рассуждать, делать выводы;

– интегрировать математическую задачу в окружающую среду;

– выдвигать гипотезы и уметь проверять их;

– планировать и осуществлять исследовательскую деятельность;

– выбирать рациональные способы решения задач.

3) коммуникативные

– выражать свои мысли, аргументировать свою позицию;

– формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

– использовать абстрактное мышление, коммуникативные средства для решения задач.

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Содержание учебного материала

Форма деятельности

Материально-техническое обеспечение

Модуль I. Мономино (8 часов)

1

Путешествие в историю полимино

Значение термина «полимино». Историческая справка об открытии полимино и использовании в головоломках

Урок-экскурс

Интерактивная презентация

2

Мономино

Свойства фигуры

Урок-презентация

Мультимедийная презентация

3

Пифагорова мозаика

Топология и симметрия

Интерактивный урок

Интерактивные упражнения

4

Мозаика Пенроуза

Замощение, параллельный перенос

Урок-практикум

Комплекты шаблонов

5

Повторение узора

Симметрия, параллельный перенос

Урок-моделирование

ЦОР «Наглядная геометрия»

6

Паркеты Эшера

Симметрия, параллельный перенос

Урок-исследование

Набор для конструирования

7-8

Проект «Орнамент»

Геометрия в повседневной жизни

Урок-конференция

Проекты учащихся

Модуль II. Домино (7 часов)

9

Домино

Приемы быстрого счета

Урок-игра

Онлайн тренажеры https://chisloboi.ru/

http://razvivajka.ru/

http://www.flashplayer.ru/nastolnye-domino/

10

Магические квадраты

Числовые закономерности

Урок-практикум

http://igroflot.ru/online/flash_game_21869/big/

11

Меморина

Тренировка памяти и внимания

Урок-соревнование

http://www.flashplayer.ru/nastolnye-memorina/

12

Фофаны

Вычисление значений арифметического выражения

Урок-эстафета

Карточки с примерами

13

Добуцу сёги

Вычисление значений арифметического выражения

Урок-турнир

Интерактивные упражнения

14-15

Проект «Математика и магия»

Составление магических квадратов

Проектная деятельность

Проекты учащихся

Модуль III. Тримино (6 часов)

16

Тримино

Многоугольник. Площадь фигуры

Урок-открытие

Интерактивная презентация

17

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

Измерение площади палеткой

Лабораторная работа

Палетка, многоугольники

18

Головоломка Льюиса Кэрролла

Определение закономерностей , пути прохода

Урок-исследование

Графическая головоломка

19

Геометрические забавы

Создание геометрических моделей

Урок-моделирование

ЦОР «Наглядная геометрия»

20-21

Проект «Истории с узелками»

Головоломки

Урок-выставка

Проекты учащихся

Модуль IV. Тетрамино (6 часов)

22

Тетрамино

Заполнение пространства

Урок-игра

http://www.flashplayer.ru/play_38126.php

23

Математический скрэббл

Математические термины

Урок-турнир

Набор для игры

24

Морской бой

Математика и логика

Урок-дуэль

Интерактивные упражнения

25

Тетрис

Свойства фигур. Движение и симметрия

Урок-исследование

http://tetris-online.ru/

26-27

Проект «Узоры и тетрамино»

Мир глазами тетрамино

Урок-выставка

Проекты учащихся

Модуль V. Пентамино (8 часов)

28

Пентамино

Свойства фигур. Движение и симметрия. Заполнение пространства

Урок-исследование

Шаблоны фигур пентамино.

http://www.flashplayer.ru/play_7701.php

http://igrystrelyalki.ru/6296-pentamino.html http://puzzlepedia.ru/

29

Пентамино 6х10

30

Пентамино 5х12

31

Пентамино 4х15

32

Пентамино 3х20

33-34

Проект «Кто больше»

Способы покрытия доски пентамино

Устный журнал

Проекты учащихся

35

Головоломки «Полимино»

Подведение итогов

Урок-аукцион

Интерактивные упражнения

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации