12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротченко Анна Андреевна262 Россия, Свердловская обл., реж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма организации учебного занятия | Виды деятельности обучающихся | Дата | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||||
1 | Любителям математики. Турнир смекалистых | 1 | Урок-турнир | Выполняют задания турнира | ||||
2-3 | Волшебный круг. Правила сравнения. Сравнение дробей. | 2 | Урок-практикум | Сравниваю дроби, запоминают правила | ||||
4-5 | Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | 2 | Урок-игра | Решают задачи, находят часть числа | ||||
6 | Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. | 1 | Проект | Решают задачи | ||||
7 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 1 | Урок-кроссворд | Находят закономерности в рядах | ||||
8-10 | Проектная деятельность «Трудолюбивые пчелы» | 3 | Проект | Выполняют проектную работу | ||||
11 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | 1 | Урок- | Находят площади фигур | ||||
12 | Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур | 1 | Урок-практикум | Находят объем фигур | ||||
13 | Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами. | 1 | Урок-игра | Работают с многозначными числами, прикидывают значения суммы и разности | ||||
14-15 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | 2 | Решают задачи на развитие смекалки | |||||
16 | Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами. | 1 | Выполняют арифметические действия с числами | |||||
17-18 | Проектная деятельность «Газета эрудитов» | 2 | Проект | Издают газету эрудитов | ||||
19 | Задачи – тесты. Блиц - турнир. | 1 | Блиц - турнир. | Решают задачи в тестовой форме | ||||
20-22 | Составление алгоритмов и применение их на практике при решении примеров. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 3 | Составляют алгоритмы и применяют их | |||||
23 | Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число | 1 | Выполняют умножение на однозначное и двузначное число | |||||
24 | Математические головоломки. | 1 | Решают математические головоломки | |||||
25 | Блиц – турнир. Задачи – тесты | 1 | Тест, блиц-турнир | Решают задачи в тестовой форме | ||||
26 | Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным. | 1 | Решают задачи и придумывают обратные данным | |||||
27 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | Узнают информацию о применении цифр и чисел | |||||
28 | Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа | 1 | Составляют задачи на нахождение числа | |||||
29-30 | Проектная деятельность «Волшебный круг» | 2 | Проект | Работают над проектом | ||||
31 | Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. | 1 | Знакомятся с понятием луч, определяют координаты | |||||
32 | Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. | 1 | Игра | Играют, определяют координаты на луче | ||||
33 | Графы на плоскости | 1 | Знакомятся с понятием плоскость | |||||
34-35 | Подведение итогов обучения. Смотр знаний. | 2 | Игра | Готовятся к смотру знаний |