Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Форма организации учебного занятия |
Виды деятельности обучающихся |
Дата |
Примечание |
||
По плану |
По факту |
|||||||
1 |
Любителям математики. Турнир смекалистых |
1 |
Урок-турнир |
Выполняют задания турнира |
||||
2-3 |
Волшебный круг. Правила сравнения. Сравнение дробей. |
2 |
Урок-практикум |
Сравниваю дроби, запоминают правила |
||||
4-5 |
Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. |
2 |
Урок-игра |
Решают задачи, находят часть числа |
||||
6 |
Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. |
1 |
Проект |
Решают задачи |
||||
7 |
Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. |
1 |
Урок-кроссворд |
Находят закономерности в рядах |
||||
8-10 |
Проектная деятельность «Трудолюбивые пчелы» |
3 |
Проект |
Выполняют проектную работу |
||||
11 |
Магические квадраты. Нахождение площади фигур. |
1 |
Урок- |
Находят площади фигур |
||||
12 |
Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур |
1 |
Урок-практикум |
Находят объем фигур |
||||
13 |
Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами. |
1 |
Урок-игра |
Работают с многозначными числами, прикидывают значения суммы и разности |
||||
14-15 |
Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. |
2 |
Решают задачи на развитие смекалки |
|||||
16 |
Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами. |
1 |
Выполняют арифметические действия с числами |
|||||
17-18 |
Проектная деятельность «Газета эрудитов» |
2 |
Проект |
Издают газету эрудитов |
||||
19 |
Задачи – тесты. Блиц - турнир. |
1 |
Блиц - турнир. |
Решают задачи в тестовой форме |
||||
20-22 |
Составление алгоритмов и применение их на практике при решении примеров. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. |
3 |
Составляют алгоритмы и применяют их |
|||||
23 |
Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число |
1 |
Выполняют умножение на однозначное и двузначное число |
|||||
24 |
Математические головоломки. |
1 |
Решают математические головоломки |
|||||
25 |
Блиц – турнир. Задачи – тесты |
1 |
Тест, блиц-турнир |
Решают задачи в тестовой форме |
||||
26 |
Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным. |
1 |
Решают задачи и придумывают обратные данным |
|||||
27 |
Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. |
1 |
Узнают информацию о применении цифр и чисел |
|||||
28 |
Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа |
1 |
Составляют задачи на нахождение числа |
|||||
29-30 |
Проектная деятельность «Волшебный круг» |
2 |
Проект |
Работают над проектом |
||||
31 |
Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. |
1 |
Знакомятся с понятием луч, определяют координаты |
|||||
32 |
Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. |
1 |
Игра |
Играют, определяют координаты на луче |
||||
33 |
Графы на плоскости |
1 |
Знакомятся с понятием плоскость |
|||||
34-35 |
Подведение итогов обучения. Смотр знаний. |
2 |
Игра |
Готовятся к смотру знаний |