Программа внеурочной деятельности кружка «Светофорик»

0
0
Материал опубликован 3 November

Рабочая программа кружка «Светофорик»

Возраст детей: с 7-10 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года обучения Количество часов в год: 34ч.

В неделю: 1 час

Составитель: Морозова Е.П.

Новосибирск, 2024

Планируемые результаты сформулированы по ФГОС в соответствии с уровнем освоения курса внеурочной деятельности «Светофорик»:

 

предметные:

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

- раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

 

метапредметные:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

 

личностные:

- самостоятельность в принятии правильных решений;

- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения

 

регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Светофорик»

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Светофорик» направлено на достижение планируемых результатов:

- развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

- формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

- формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

- формирование у детей желание вести работу по профилактике ПДД и навыков пропагандисткой работы;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.


 

Теория(23 часа)


 

Вводное занятие. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

 

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Как пешеходы и водители поделили дорогу. Сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов; расширить словарный запас по дорожной лексике.

Остановочный путь и скорость движения. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

 

Пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

 

Нерегулируемые перекрёстки. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

 

Регулируемые перекрёстки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

 

Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Регулировщик и его сигналы. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

 

Где ещё можно переходить дорогу. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции).

 

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Знакомство с новым понятием «правостороннее движение», расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность соблюдений правил ПДД.

 

Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

 

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

 

Дорога и её элементы, правила поведения на ней. Знакомство с понятием «проезжая часть дороги», сформировать чувство предвидения опасности.

 

Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

 

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы перед близко идущим транспортом. Виды автотранспортных средств и их назначение. Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

 

Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

 

Поездка на трамвае и других видах транспорта. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовиком.

 

Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

 

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

 

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

 

Где можно и где нельзя играть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

 

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

 

Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

 

Улица глазами водителей. Что такое дорожно- транспортное происшествие (ДТП). Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов.

 

Итоговое занятие. Правила дорожного движения. Подведение итогов.

 

Практика (11 ч).

 

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Пешеходная и велосипедная дорожки.

 

Проект №1 «История светофора». Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Проект №2 «Зелёная дорога». Переход дороги на зелёный сигнал светофора является правилом дорожного движения, даётся установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора.

 

Дорожные знаки и дорожная разметка. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды.

 

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки». Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса.

Сигналы, регулирующие дорожное движение. Закрепить знание сигналов светофора, регулировщика.

 

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

 

Ты – велосипедист. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.


 

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Светофорик»

 

Перечень разделов и тем

 

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

 

2-3

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

 

2

1

1

4.

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

1

1

 

5.

Остановочный путь и скорость движения.

1

1

 

6.

Пешеходные переходы.

1

1

 

7.

Нерегулируемые перекрестки.

1

1

 

8.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

1

 

9-10

Проект №1 «История светофора».

2

1

1

11.

Регулировщик и его сигналы.

1

1

 

12.

Где еще можно переходить дорогу.

1

1

 

13.

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

1

 

14.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

1

 

15.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

1

1

 

16.

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

1

1

 

17-18

Проект №2 «Зелёная дорога».

2

 

2

19.

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

1

 

20.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

1

 

21-22

Дорожные знаки и дорожная разметка.

2

1

1

23-24

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

2

1

1

25-26

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

2

1

1

27

Где можно и где нельзя играть.

1

1

 

28-29

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

2

 

2

30-31

Ты – велосипедист.

2

1

1

32-33

Улица глазами водителей.

2

1

1

34

Итоговое занятие.

1

1

 

 

ИТОГО

34

23

11

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.