12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Светлана Федоровна2972
Стаж работы 35 лет. Работаю по системе Л.В. Занкова. Награждена почетной грамотой Министерства образования Р.Ф.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

Внеурочное мероприятие с презентацией «Пусть сердце добрым будет»



Классный час

«Пусть сердце добрым будет»

Цель: знакомство обучающихся с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

-формирование представлений о различных вариантах человеческого общения,

социально-одобряемых форм поведения;

-ознакомление с понятиями «доброта», «добрый человек», «конфликт»;

-воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

Формируемые УУД

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также совместно находить ее в материалах заданий;

-устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- работать по предложенным инструкциям;

-уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о своих результатах.


 

Ход занятия:

1. Знаменитый педагог, замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал:

(слайд 1) «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

-Как вы понимаете эти слова?

-О чем пойдет речь на нашем занятии сегодня?

-Тема занятия:

(слайд 2) «Пусть сердце добрым будет»

-На прошлой неделе мы с вами написали сочинения - рассуждения на эту тему (обучающиеся зачитывают отрывки из сочинений),вы подобрали и записали в тетради по литературе пословицы о доброте, оформили выставку рисунков. И сегодня опять мы возвращаемся к этой теме. Как вы думаете, почему?

2-Что такое доброта?

(слайд 3) «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Доброта - это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности».

-Что значит добрый человек?

(слайд 4) Добрый-делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо, добро, благополучие, хороший, нравственный, безукоризненный, честный».

3. Игра «Составь пословицу». Проверим, какие пословицы о доброте вы знаете. Каждой группе обучающихся предлагается составить пословицу, выразительно прочитать ее и объяснить смысл. (Вспомнить правила работы в группах).

-Какие пословицы вы подготовили дома?

4.-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей- основы человеческого счастья. Добрый человек умеет общаться. Поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Между людьми часто происходят конфликты.

-Что такое конфликт?

(слайд 5) «Конфликт (лат. Confliktus-столкнувшийся) - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия».

-Ссоры вырабатывают плохие черты характера.

Какие? (человек становится сварливым, несдержанным, злым).

-Часто к конфликту приводят злые, обидные слова, которые мы друг другу говорим иногда. Поиграем в игру «Замени плохие слова добрыми»

(слайд 6)

злой - добрый

невежливый - вежливый

грубый - ласковый

отнять - отдать, подарить

поругать - похвалить

ленивый – трудолюбивый

жадный – щедрый

обидеть – защитить

огорчить – обрадовать

грустный – веселый

неряшливый – аккуратный

сломать – починить

крикливый – молчаливый

развязный – скромный

трусливый – скромный

-Итак, мы теперь друг другу будем говорить только добрые слова. Нас ждет задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

-Растет даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

-Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).

-Если друг попал в беду…(помоги ему).

-Решай споры словами, а… ( не кулаками).

-Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

-Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте).

-Напишите как можно больше добрых слов, которые необходимо говорить другу (продолжение работы в группах, проверка).

-Давайте никогда не забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому, что от улыбок хмурый день становится светлей.. Добро должен иметь каждый человек: и я, и вы, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

5.-Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Кто- то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

(слайд 7-9)

-будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-не скажете ничего;

-пожалуетесь учителю.

Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

-будете плакать;

-пожмете плечами;

-будете смеяться над ним;

-будете защищать товарища кулаками;

Будете защищать товарища словами.

Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуетесь учителю;

-будете кричать;

-попытаетесь отобрать ее;

-отлупите приятеля;

-попросите вернуть ручку.

К чему приведут другие варианты?

6. –В завершении нашего занятия предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов, - «доброта».

Вопросы: (слайд 10).

1.Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба).

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость).

3. Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь).

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …(доверие).

5. Столкновение противоположных интересов. Конфликт).

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота).

7. Заботливое отношение к людям. (Внимание).

7.-Как вы думаете, могут ли дети рождаться злыми?

-А почему люди становятся злыми?

-А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим).

8.-Зачем человеку нужно доброе сердце? ( чтение стихов).

1-й ученик

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанья другого

Одно удовольствие, честное слово!

2-й ученик:

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжелых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

Теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

В сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово.

3-й ученик:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро,

От злого зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

4-й ученик:

Не обижай людей – придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Построй корабль и по волнам плыви.

5-й ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда!

И, если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

6-й ученик:

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

9.-Доброта - вещь удивительная. Быть добрым – значит отдавать свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой – всегда один…

Загадайте свое желание, а я загадаю его тоже. Я хочу, чтобы дети нашего класса были самыми добрыми, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими, самыми любимыми.

10.-Каждому из вас я приготовила советы на всю предстоящую жизнь (слайд 10).

-Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

-В споре будьте вежливы и тактичны.

-Никогда никого не упрекайте. Если же все-таки упреки прозвучали, и ссора произошла – скорее помиритесь.

-Старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.

- Чаще ими пользуйтесь, тогда вы будете жить без ссор и конфликтов.

11.- Исполнение песни «Дорога добра» (Энтин Ю., Минков М.)


Пусть сердце добрым будет
PPT / 4.35 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дениченко Наталья Сергеевна, 23.05.19 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Полезная разработка. Тема достаточно актуальна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.