12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Метелева Оксана Сергеевна63

Конспект внеурочного занятия по курсу «Геометрия вокруг нас»

Тема: «Пентамино».

Учитель: Хужий Оксана Сергеевна

Цели:

создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, предметной);

образовательный аспект – создание условий для формирования представление об игре «Пентамино»;

развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;

воспитательный аспект – формирование навыков взаимодействия при работе в парах; воспитание личности с нестандартным мышлением.


Планируемые результаты:

личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование  начальных элементов  конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;

метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;

предметные: представление об игре «Пентамино».


Оснащение урока:

- проектор и доска;

- раздаточный материал;

- рабочие тетради


Ход урока:

Организационный момент (2мин.)

настрой учащихся на учебу;

проверка готовности.


Введение в новую тему

- Сегодня у нас необычное занятие по геометрии, сегодня мы будем играть. А в какую игру и как она начинается, узнаете позже.

- Рассмотрите слайд 1 . Изображение какого животного вы видите?

- На какие геометрические фигуры разбита фигура?

- Чтобы узнать название новой игры, Вам необходимо на листе бумаги выложить изображение собачки, накладывая детали сверху. Так вы узнаете зашифрованное слово.

- Даю подсказку. Фигурка состоит из трех деталей. (слайд 2)

- Из набора деталей в конвертах подберите три таких детали и выложите их на листе бумаги. Детали можно переворачивать, крутить.

-Кто отгадает название первым, прошу выйти к доске и выложить изображение на доске. (слайд 3)

t1634962741aa.png

ПЕНТАМИНО

(слайд 4)

Пентамино (с греч.пента –пять) – это головоломка, которая имеет 12 деталей, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. (с греч.пента –пять). Первое упоминание об игре ПЕНТАМИНО относится к 1953 году. Почти 70 лет в эту головоломку играют люди всего мира.

- Сколько всего деталей в игре? (12) (слайд 5)

t1634962741ab.png

- Составить фигуры из всех одновременно деталей довольно трудно, с этим справляется не каждый взрослый. Посмотрите. (слайд 6)

t1634962741ac.png

- Приступим к игре. Перед вами листы с изображениями фигур.

t1634962741ad.gif

- Задача 1 – построить фигуру лошадки, используя только заданные детали. Внимательно рассмотрите и отложите нужные. Предлагаю выполнить пробное задание. (слайд 7, 8, 9)











-Задача 2 – построить фигуру крокодила, используя только заданные детали, затем проверка. (слайд 10,11, 12)

t1634962741ae.gif















-Задача 3,4 - Построить фигурку собачки, подбирая детали самостоятельно.(слайд 13-14, 15-16 аналогично)

t1634962741af.gif











t1634962741ag.gif













3. Закрепление

- задача 5 – Постарайтесь заполнить прямоугольник 3*5 и 4*5 (слайд 17, 18)

t1634962741ah.gif



t1634962741ai.gif











- Самой сложной остается задача заполнения прямоугольника 6*10. (слайд 19) Известно, что из нескольких тысяч различных способов составления данного прямоугольника.

4. Рефлексия на листочках

5. Итог занятия.

-Понравилась игра?

-Какую игру напоминает игра пентамино? Играйте, развивайте логику. Не останавливайтесь на достигнутом. Слайд 20, 21









К ЗАНЯТИЮ:





t1634962741aj.png



t1634962741ak.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gift1634962741al.gif

о

н

и

м

а

т

н

П

е

t1634962741aj.pngt1634962741am.gift1634962741an.jpg







Оцени свою работу на уроке:


Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Итог урока

Сделал

сам







С помощью одноклассника






С помощью учителя








Для оценки работы по итогу всего урока выбери понравившийся способ самооценки и внеси в нужную клетку таблицы:

Могу лучше


t1634962741ao.jpg

t1634962741ap.png

Хорошо


t1634962741aq.jpg

t1634962741ar.jpg

Замечательно


t1634962741as.png

t1634962741at.jpg







































t1634962741au.gif

1.

t1634962741av.gif















t1634962741aw.gif2.









3. t1634962741ax.pngt1634962741ax.png

t1634962741ay.gif



4.



t1634962741az.gift1634962741ba.gif

5.















Пофантазируй! Придумай свою фигурку!











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.