Конспект внеурочного занятия по курсу «Геометрия вокруг нас» на тему «Пентамино» (3 класс)
Конспект внеурочного занятия по курсу «Геометрия вокруг нас»
Тема: «Пентамино».
Учитель: Хужий Оксана Сергеевна
Цели:
создать условия для развития у учащихся ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, предметной);
образовательный аспект – создание условий для формирования представление об игре «Пентамино»;
развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;
воспитательный аспект – формирование навыков взаимодействия при работе в парах; воспитание личности с нестандартным мышлением.
Планируемые результаты:
личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; самооценка результатов деятельности; умение работать командой, формирование начальных элементов конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;
метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
предметные: представление об игре «Пентамино».
Оснащение урока:
- проектор и доска;
- раздаточный материал;
- рабочие тетради
Ход урока:
Организационный момент (2мин.)
настрой учащихся на учебу;
проверка готовности.
Введение в новую тему
- Сегодня у нас необычное занятие по геометрии, сегодня мы будем играть. А в какую игру и как она начинается, узнаете позже.
- Рассмотрите слайд 1 . Изображение какого животного вы видите?
- На какие геометрические фигуры разбита фигура?
- Чтобы узнать название новой игры, Вам необходимо на листе бумаги выложить изображение собачки, накладывая детали сверху. Так вы узнаете зашифрованное слово.
- Даю подсказку. Фигурка состоит из трех деталей. (слайд 2)
- Из набора деталей в конвертах подберите три таких детали и выложите их на листе бумаги. Детали можно переворачивать, крутить.
-Кто отгадает название первым, прошу выйти к доске и выложить изображение на доске. (слайд 3)
ПЕНТАМИНО
(слайд 4)
Пентамино (с греч.пента –пять) – это головоломка, которая имеет 12 деталей, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. (с греч.пента –пять). Первое упоминание об игре ПЕНТАМИНО относится к 1953 году. Почти 70 лет в эту головоломку играют люди всего мира.
- Сколько всего деталей в игре? (12) (слайд 5)
- Составить фигуры из всех одновременно деталей довольно трудно, с этим справляется не каждый взрослый. Посмотрите. (слайд 6)
- Приступим к игре. Перед вами листы с изображениями фигур.
- Задача 1 – построить фигуру лошадки, используя только заданные детали. Внимательно рассмотрите и отложите нужные. Предлагаю выполнить пробное задание. (слайд 7, 8, 9)
-Задача 2 – построить фигуру крокодила, используя только заданные детали, затем проверка. (слайд 10,11, 12)
-Задача 3,4 - Построить фигурку собачки, подбирая детали самостоятельно.(слайд 13-14, 15-16 аналогично)
3. Закрепление
- задача 5 – Постарайтесь заполнить прямоугольник 3*5 и 4*5 (слайд 17, 18)
- Самой сложной остается задача заполнения прямоугольника 6*10. (слайд 19) Известно, что из нескольких тысяч различных способов составления данного прямоугольника.
4. Рефлексия на листочках
5. Итог занятия.
-Понравилась игра?
-Какую игру напоминает игра пентамино? Играйте, развивайте логику. Не останавливайтесь на достигнутом. Слайд 20, 21
К ЗАНЯТИЮ:
о
н
и
м
а
т
н
П
е
Оцени свою работу на уроке: | ||||||
| Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 | Задача 4 | Задача 5 | Итог урока |
Сделал сам | | | | | | |
С помощью одноклассника | | | | | | |
С помощью учителя | | | | | |
Для оценки работы по итогу всего урока выбери понравившийся способ самооценки и внеси в нужную клетку таблицы:
Могу лучше |
|
|
Хорошо |
|
|
Замечательно |
|
|
1.
2.
3.
4.
5.
Пофантазируй! Придумай свою фигурку!