Технологическая карта урока «Войдем в музей»
Технологическая карта урока
Автор |
Ельцова Ольга Валерьевна |
Класс |
1в |
Предмет |
Окружающий мир |
Тема |
Войдем в музей |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Цель |
Показать роль музеев в нашей жизни. |
Задачи |
систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее. |
Планируемые результаты |
Учащиеся узнают о роли музеев как источников информации, научатся классифицировать виды музеев, закрепят правила поведения в музее. Формирование УУД: Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения. Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; Слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать свою работу и работу других.. Личностные УУД -Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. |
Оборудование |
проектор, интерактивная доска, смартфоны с установленной программой для сканирования QR-кодов, документ-камера |
Этап урока |
Дидактичес- кие средства, ЦОР |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Организационный момент |
|
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
Личностные : - мотивация учебной деятельности; - принятие образа «хорошего ученика» |
|
Актуализация зна- ний |
Интерактив- ный модуль https://learningapps.org/display?v=p2h2u0pqc18 |
- Сегодня я вас приглашаю на экскурсию. А для того, чтобы узнать, куда, мы отправимся, вам нужно вернуть перепутавшиеся карточки на свои места. Пожалуйста, приступайте. |
Классифицируют предметы |
Познавательные: - умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя; - формирование мыслительных операций. |
|
Этап выявления места затруднения, построения проекта выхода из затруднения |
Вы отлично справились с заданием. Почему вы переместили данные карточки влево? А по какому признаку вы переместили эти предметы в середину? А что вы можете сказать о предметах данной группы? Ребята, а как вы догадались, что эти предметы нужно отправить в музей? Вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Какой будет тема урока? Что вы хотите узнать на уроке? Как вам эти знания пригодятся в жизни? |
Отвечают на вопросы Определяют тему урока; Определяют задачи урока |
Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - учитывать разные мнения. Познавательные: - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - планировать свою деятельность на уроке. |
||
Этап реализации построенного проекта |
Словарь русского языка С.И.Ожегова Фрагмент мультфильма “Шишкин лес” Флипчарт на интерактив- ной доске Словарь русского языка С.И.Ожегова Флипчарт на интерактивной доске, (образец для выполнения группового задания) |
А как вы думаете, что такое музей? А как мы можем узнать, верны ли наши предположения? (спросить у взрослых, найти в интернете, побывать там, найти в словаре или энциклопедии). Заглянем в знакомый нам словарь Ожегова. Определение, которое дано в словаре, вы видите на доске. Ребята, вы были очень близки к правильному определению. Шуня и Зубок тоже решили заглянуть в детскую энциклопедию. Давайте посмотрим, какую информацию им удалось узнать. Какую информацию вы узнали из этого фрагмента? Для чего люди создают музеи? Музей является очень важным источником информации, сохраняя предметы культуры и истории для будущих поколений. (На доске появляется картинка музея с экспонатами, экскурсоводом и экскурсантами) Ребята, что вы видите на картинке? (дети пришли на экскурсию) Знаете ли вы, что значит слово экскурсия? Давайте прочитаем определение из словаря. Может быть вы знаете, как называется профессия человека, который проводит экскурсии? Совершенно верно, экскурсовод - это специалист по проведению экскурсий. А каким словом можно назвать предметы, которые выставляются в музее? Значение слова “Экспонат”вы видите на доске. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш план урока. Узнали мы что такое музей? С какими словами мы еще познакомились? Если у вас не возникло затруднений и вы считаете, что все поняли, поднимите, пожалуйста, зеленые карточки. Если у вас возникли сложности, вы не уверены, что все слова вам понятны, поднимите красные карточки. Существует много разных музеев. Самые распространенные музеи: художественные и зоологические. Как вы думаете, какие экспонаты представлены в художественном музее? А в зоологическом? Отлично, тогда я предлагаю вам разместить данные экспонаты в музеи. Спасибо. |
Отвечают на вопросы Сравнивают определения Смотрят видеофрагмент Обсуждают видеофрагмент
Обсуждают изображение, читают определения Самооценка Распределяют картинки |
Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Личностные: - Сформировать основы гражданской идентичности, уважение культуры и традиций России. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; |
|
Этап первичного закрепления |
Нетбуки, смартфоны, QR-коды, карточки “Музей”, карточки “Экспонаты”, карточки ”Вывески”, клей, памятки для каждой группы “Правила групповой работы”. Документ- камера, интерактивная доска Сигнальные карточки зеленого и красного цвета |
Кроме художественного и зоологического, существует большое количество других музеев. Сейчас вы отправитесь в музеи на виртуальные экскурсии. для этого вы разделитесь на группы. У каждой группы будет свой музей. Информацию о музее вы найдете на нетбуках. Название музея зашифровано QR-кодом на карточке. Один из учеников расшифрует код, выберет соответствующее название и установит вывеску на здание музея. Остальные ученики выберут из предложенных подходящие экспонаты и разместят их на витринах музея. Затем вы выберете ученика, который расскажет о музее, который вы посетили. Для того, чтобы разделиться на группы, поднимите карточки вверх и найдите одноклассников с карточками такого же цвета. Как только вы соберетесь в команду, займите место за столом групповой работы, на котором лежит карточка такого же цвета. Можете приступать. Учитель оказывает помощь участникам групп. Группы, представьте, пожалуйста, свою информацию. Карточки выводятся на доску с помощью документ-камеры. Ребята, оцените, пожалуйста, работу группы. Поднимите зеленые карточки, если вы считаете, что работа выполнена верно, красные карточки, если есть ошибки.(по аналогии оцениваются все группы). Ребята, давайте заглянем в наш план. Верно, мы выполнили еще один пункт. Можете ли вы предложить свои варианты музеев? Отлично. Если данный пункт плана не вызвал затруднений, поднимите зеленую карточку. Если вам не все понятно, поднимите, пожалуйста, красную. |
Слушают инструктаж Поднимают карточки вверх, разделяются на команды, занимают места в зоне групповой работы, распределяют роли, выполняют работу. Ученики представляют свою работу. Ученики проводят взаимооценку. Самооценка |
Коммуникативные: - формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; - формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Познавательные: - умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке; - анализ с целью выделения признаков; Познавательные: - умение контролировать и оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; - умение слушать и понимать речь других. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; |
|
Этап реализации построенного проекта (продолжение) |
Карточки-знаки |
Во время внеурочной деятельности “Путешествие по стране Этикета” мы обсуждали с вами правила поведения в общественных местах. Как думаете, если вы пойдете в музей, нужно придерживаться каких-нибудь правил? Почему? Давайте вспомним правила и проговорим их, вдруг есть правила, которые знают не все ученики. |
Добавляют свои правила |
Личностные: самомоопределение, принятие роли воспитанного экскурсанта; |
|
Этап включения в систему знаний и повторения |
Сигнальные карточки зеленого и красного цвета |
Правила вы повторили. Проверим, как вы их запомнили. Я буду называть правила. Если оно правильное, вы будете хлопать в ладоши. Если оно неверное, тогда хлопать не надо. В музее нельзя смотреть на экспонаты. В музее можно громко разговаривать. Можно есть и пить. Нельзя входить в музей в грязной одежде. Нельзя фотографировать. Можно слушать экскурсовода. Можно записывать понравившуюся информацию. Можно мусорить. Можно бегать. Нельзя толкаться. Нельзя трогать экспонаты руками. Можно попрощаться с экскурсоводом. Ребята, мы выполнили следующий пункт плана? Если вам все правила понятны, поднимите зеленую карточку, если сомневаетесь, поднимите красную карточку. |
нравственно-этическое оценивани социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; |
||
Этап рефлексии |
Видеоприглашение от экскурсовода Музея истории и археологии г. Надым
|
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднения? Что показалось самым интересным? Как полученные знания пригодятся нам в жизни?(Когда мы пойдем в музей, мы бузем знать, как правильно себя вести) А в музей мы пойдем совсем скоро. Экскурсовод Музея истории и археологии нашего города прислала вам видеоприглашение. Давайте посмотрим его. Мы с вами обязательно сходим в музей, а пока предлагаю вам открыть в классе свой музей. Музей впечатлений. Спасибо за урок. |
Подводят итог урока Смотрят видеоприглашение |
Коммуникативные: умение слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. |
Ссылки на источники изображений флипчарта:
http://loveopium.ru/zhivotnye-2/muzej-prirody-i-cheloveka.html
https://www.youtube.com/watch?v=enQ6XZF433A
http://admirk.ru/Pages/PhotoGalleryDetail.aspx?v=Художественный+музей%2C+январь+2016
http://guguza.ru/photo/raskraski_zhivotnye/raskraska_mamont/397
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Muzei/028-Muzei.html
http://mariafresa.net/clipart/actor-clipart-theatre-mask-comedy-tragedy.html