Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе «Музеи под открытым небом»
Технологическая карта учебного занятия
Учитель: Григорьев Алексей Иванович Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд
Тема урока: «Музеи под открытым небом» Класс: 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Применяемые технологии и приемы: Личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Цели:
Изучение культурного и архитектурного наследия нашей Родины, исторических памятников, прославивших русский народ в веках;
Развитие художественного вкуса, конструктивного мышления, техники рисунка и живописи;
Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, художественно-эстетического отношения к искусству архитектуры.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Действия |
Формируемые умения |
Действия |
Формируемые умения |
Действия |
Формируемые умения |
||
1. Организацион-ный этап Задача: создать условия для последующего проявления эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
1. Приветствие обучающихся. 2. Создание эмоционального настроя на урок. |
Приветствие. |
Умение принимать социальную роль обучающего-ся. |
Проверяют наличие инструментов и материалов, необходимых к уроку. |
Умение организовы-вать своё рабочее место. |
||
2. Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать знания о музеях, создать условия для формулирования темы урока обучающимися. |
1. Постановка вопросов по теме прошедших уроков (музеи изобразительного искусства) 2. Проверка домашнего задания (В музеях хранятся портреты). 3. Контроль самооценки и взаимооценки обучающихся. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний. |
Взаимокорректировка ответов Местами осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. |
Умение отвечать на поставленные вопросы.
|
Осуществляют самооценку. |
Умение анализировать композицию рисунка. |
3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач Задачи: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание. |
1. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока. 2. Подводит к теме, рассказывая и показывая памятники архитектуры. 3. Просит подкорректировать тему урока, определить цель урока. |
Формулируют тему урока. |
Умение формулиро-вать тему и цель урока. Умение доказывать свою точку зрения. |
Взаимодей-ствуют с учителем в форме фронтальной беседы. |
Умение сотрудничать с учителем, адекватно передавать информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации |
Прогнозируют будущую тему. Ставят перед собой цель, которую должны достичь к концу урока. |
Умение прогнозиро-вать. Умение ставить перед собой цель. |
4. Усвоение новых знаний Задача: создать условия для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми. |
1. Рассказывает и задает вопросы об архитектуре «Золотого кольца», организует фронтальную беседу. 2. Показывает видеоролик, 3. Подводит детей к анализу фильма. 4. Знакомит с разнообразием деревянного зодчества. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний. |
Слушают, формулируют речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции. |
Умение слушать, понимать и рефлексиро-вать высказывания собеседников. |
Сравнивают и анализируют изображения и видеоматериал. |
Умение ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного. |
5. Физ-минутка Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-ную разрядку. |
1. Просит всех встать. 2. Озвучивает целевую установку. 3. Проводит физминутку. |
Умение применять установленные правила в решении задачи. |
Повторяют движения за учителем. Соотносят свои действия с действиями учителя. |
Умение принимать целевую установку, соотносить свои действия с эталоном. |
|||
6. Формирование графических навыков рисования Задача: создать условия для формирования навыка рисования деревянных архитектурных сооружений с учётом перспективы и правил композиции. |
1. Предлагает перейти к выполнению практической работы, чтобы достичь поставленной цели. 2. Предлагает одному учащемуся выполнение задания на интерактивной доске. 3. Помогает решать возникающие проблемы индивидуально и фронтально, корректируя и направляя действия детей. |
Анализируют композицион-ные схемы. |
Умение проектировать собственные действия, направленные на решение учебной задачи, следовать им: организовы-вать композиционную работу, применяя знания техники рисунка и живописи, композиции и перспективы. |
Отвечают на поставленные вопросы. Корректируют работу соседа и работу ученика у интерактивной доски. Задают вопросы в процессе практической работы. |
Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции. |
Контролируют свою работу. Соотносят свои действия с представленными вариантами композиций. |
Умение осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата. Умение корректиро-вать свои действия. |
7. Подведение итогов и рефлексия Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся. |
1. Предлагает оценить работу на уроке и ответить на вопросы: - Что у вас получилось и какие возникли затруднения? - Справились ли вы с этими затруднениями? - Достигли ли мы цели урока? |
Оценивают полученные результаты. |
Умение осуществлять оценочно-рефлексивную деятельность. |
Соотносят намеченные цели с результатом работы. |
Умение соотносить результат учебной деятельности с поставленными целями. |
||
8. Домашнее задание. Задача: организовать самостоятельное выполнение задания |
1.Формулирует задание –графическое и цветовое завершение архитектурной композиции. |
Умение применять полученные знания и установлен-ные правила в решении задачи. |
Контроль выполнения всех этапов задания |
Формирование самостоятельности |