Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе «Музеи под открытым небом»

2
0
Материал опубликован 20 March 2017

Технологическая карта учебного занятия

Учитель: Григорьев Алексей Иванович Предмет: Изобразительное искусство и художественный труд

Тема урока: «Музеи под открытым небом» Класс: 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Применяемые технологии и приемы: Личностно-ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цели:

Изучение культурного и архитектурного наследия нашей Родины, исторических памятников, прославивших русский народ в веках;

Развитие художественного вкуса, конструктивного мышления, техники рисунка и живописи;

Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, художественно-эстетического отношения к искусству архитектуры.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Действия

Формируемые умения

Действия

Формируемые умения

Действия

Формируемые умения

1. Организацион-ный этап

Задача: создать условия для последующего проявления эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

1. Приветствие обучающихся.

2. Создание эмоционального настроя на урок.

   

Приветствие.

Умение принимать социальную роль обучающего-ся.

Проверяют наличие инструментов и материалов, необходимых к уроку.

Умение организовы-вать своё рабочее место.

2. Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать знания о музеях, создать условия для формулирования темы урока обучающимися.

1. Постановка вопросов по теме прошедших уроков (музеи изобразительного искусства)

2. Проверка домашнего задания (В музеях хранятся портреты).

3. Контроль самооценки и взаимооценки обучающихся.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний.

Взаимокорректировка ответов

Местами осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.

Умение отвечать на поставленные вопросы.

 

Осуществляют самооценку.

Умение анализировать композицию рисунка.

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задачи: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание.

1. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока.

2. Подводит к теме, рассказывая и показывая памятники архитектуры.

3. Просит подкорректировать тему урока, определить цель урока.

Формулируют тему урока.

Умение формулиро-вать тему и цель урока.

Умение доказывать свою точку зрения.

Взаимодей-ствуют с учителем в форме фронтальной беседы.

Умение сотрудничать с учителем,

адекватно передавать информацию.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Прогнозируют будущую тему.

Ставят перед собой цель, которую должны достичь к концу урока.

Умение прогнозиро-вать.

Умение ставить перед собой цель.

4. Усвоение новых знаний

Задача: создать условия для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

1. Рассказывает и задает вопросы об архитектуре «Золотого кольца», организует фронтальную беседу.

2. Показывает видеоролик, 3. Подводит детей к анализу фильма.

4. Знакомит с разнообразием деревянного зодчества.

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний.

Слушают, формулируют речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции.

Умение слушать, понимать и рефлексиро-вать высказывания собеседников.

Сравнивают и анализируют изображения и видеоматериал.

Умение ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного.

5. Физ-минутка

Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-ную разрядку.

1. Просит всех встать.

2. Озвучивает целевую установку.

3. Проводит физминутку.

 

Умение применять установленные правила в решении задачи.

   

Повторяют движения за учителем.

Соотносят свои действия с действиями учителя.

Умение принимать целевую установку,

соотносить свои действия с эталоном.

6. Формирование графических навыков рисования

Задача: создать условия для формирования навыка рисования деревянных архитектурных сооружений с учётом перспективы и правил композиции.

1. Предлагает перейти к выполнению практической работы, чтобы достичь поставленной цели.

2. Предлагает одному учащемуся выполнение задания на интерактивной доске.

3. Помогает решать возникающие проблемы индивидуально и фронтально, корректируя и направляя действия детей.

Анализируют композицион-ные схемы.

Умение проектировать собственные действия, направленные на решение учебной задачи, следовать им: организовы-вать композиционную работу, применяя знания техники рисунка и живописи, композиции и перспективы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Корректируют работу соседа и работу ученика у интерактивной доски.

Задают вопросы в процессе практической работы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции.

Контролируют свою работу.

Соотносят свои действия с представленными вариантами композиций.

Умение осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата.

Умение корректиро-вать свои действия.

7. Подведение итогов и рефлексия

Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся.

1. Предлагает оценить работу на уроке и ответить на вопросы:

- Что у вас получилось и какие возникли затруднения?

- Справились ли вы с этими затруднениями?

- Достигли ли мы цели урока?

   

Оценивают полученные результаты.

Умение осуществлять оценочно-рефлексивную деятельность.

Соотносят намеченные цели с результатом работы.

 Умение соотносить результат учебной деятельности с поставленными целями.

8. Домашнее задание.

Задача: организовать самостоятельное выполнение задания

1.Формулирует задание –графическое и цветовое завершение архитектурной композиции.

 

Умение применять полученные знания и установлен-ные правила в решении задачи.

   

Контроль выполнения всех этапов задания

Формирование самостоятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации