План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебные снежинки»
План – конспект НОД с дошкольниками
в старшей группе
Тема «Волшебные снежинки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие
Задачи:
- продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия,
- побуждать анализировать и высказывать своё мнение,
- создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности,
- развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение
Методы и приемы:
Практические: рисование
Наглядные: рассматривание
Словесные: беседы, обсуждение
Материал и оборудование разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок, шишки, соль, манка, семечки, пипетки, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, досочки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, тряпочки, , поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. | . Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы? Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей) Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей) Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, манка, семечки, шишки. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы) А теперь слушайте загадку: Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна (соль). Приехала к бабушке Маша, Сварила ей бабушка кашу. – Садись, гостья желанная, Остынет каша. (манная). Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью или манкой? (ответы). Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе. Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться Физкультминутка С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом Рассаживаются за столы Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё |
Ответы детей Выполняют движения согласно тексту | Создана мотивация на предстоящую деятельность Формируются навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия, Снятие эмоционального напряжения развиваются навыки взаимопомощи, создать радостное настроение |