12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия113
Россия, Самарская обл., Чапаевск

План – конспект НОД с дошкольниками

в старшей группе   

Тема  «Волшебные снежинки»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие

Задачи:

  • продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия,
  • побуждать анализировать и высказывать своё мнение,
  • создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности,
  • развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение

Методы и приемы:

Практические: рисование

Наглядные: рассматривание 

Словесные: беседы, обсуждение

Материал и оборудование  разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок, шишки, соль, манка, семечки, пипетки, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, досочки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, тряпочки, , поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом п.6.13., 12.22







  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.


















2.





. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?

Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)

Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей)


Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, манка, семечки, шишки. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)

А теперь слушайте загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

– Садись, гостья желанная,

Остынет каша. (манная).

Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью или манкой? (ответы). Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.

Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться


Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

Рассаживаются за столы

Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё


 





Ответы детей




























Выполняют движения согласно тексту







Создана мотивация на предстоящую деятельность







Формируются  навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия,






























Снятие эмоционального напряжения




развиваются навыки взаимопомощи, создать радостное настроение




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.