Многофункциональное пособие по здоровьесбережению «Волшебный куб»
Многофункциональное пособие по здоровьесбережению
«Волшебный куб»
В последние годы особую актуальность приобрела проблема помощи детям с ОВЗ. Среди них растет количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой развития. Одним из методов коррекции этих нарушений является использование дидактических игр.
Большое значение приобретают те игры, которые способствуют здоровьесбережению.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Игровое пособие представляет собой серию кубов разной формы, которые используются в коррекционной работе на разных этапах.
Предложенное пособие не привязывает ребенка к классическим упражнениям за столом.
Многофункциональность пособия обеспечивается вариативностью заданий.
Пособие может использоваться как в индивидуальной работе, так и подгрупповой.
Возраст от 3 до 7 лет.
Для нормативных детей и для детей с ОВЗ.
Картинки меняются в зависимости от темы недели.
1 куб
«Путешествие шарика» (пособие, направленное на развитие дыхания, направленной воздушной струи)
Цель:
- учить правильно выполнять дыхательную гимнастику;
- развивать мелкую моторику;
- развивать тактильные ощущения, цветовое восприятие;
- развитие речи, мышления, воображения.
Можно прокатывать су-джок по дорожкам.
Варианты игр:
«Прокати красный мячик по синей дорожке»,
«Прокати зеленый мячик по желтой дорожке».
«Подуй на желтый мячик синей трубочкой по красной дорожке»
«Дуй шарик не до красной варежки, не до желтой. До какой надо дуть?»
«Дуй шарик до лишнего предмета».
Картинки для дыхательной гимнастики меняются в зависимости от темы недели, целей и задач. (картинки на липучках)
2 куб
«Тактильные дорожки»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Задачи:
- развивать и совершенствовать движений кисти и пальцев рук;
- развивать сенсорное восприятие,
- развивать речи детей;
- расширять словарный запас детей.
Варианты игр:
«Помоги котенку добраться до мамы кошки»,
«Помоги зайчику добраться до морковки»
«Помоги медведю добраться до берлоги»
«Помоги котенку добраться до кошки только по розовым (зеленым) камешкам».
Закрепляются животные и их детеныши, где живут, чем питаются.
Все на липучках, меняются картинки.
3 куб (снаружи)
«Волшебные дорожки»
Цель: развитие зрительно - моторной координации, тактильных ощущений.
Ход игры: ребенку предлагается вначале рассмотреть линию, нарисовать ее руками в воздухе, тактильно обследовать, проведя по ней пальчиком и следя глазами.
3 куб (внутри)
Липучки и замочки в дидактических играх
Представлены игры на развитие внимания, памяти, мышления.
Игра «Посади божьих коровок на свой лепесток»
Игра «А теперь вспоминай».
- Ребенку предлагается запомнить картинки какого цвета лежали на доске, через определенное время выложить фишки с цветами предметов.
- ребенку предлагается запомнить количество предметов на доске, через определенное время выложить цифры, соответствующие количеству предметов.
Игра «Расстегни замочек»
Потамошнева Наталья Алексеевна