Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

3
0
Материал опубликован 2 September 2018 в группе


Конспект НОД по ФК "Как мы на луну летали" (6-7 лет)
DOC / 1.97 Мб

Конспект НОД по физической культуре
для детей подготовительной к школе группы
«Как мы на Луну летали»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 "Искорка, г.Бердск, Новосибирская обл.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной к школе группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 Тема недели: Транспорт.

 Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут

 Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

 Цель: Предупреждене нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре.

 Задачи:

Образовательные:

·         Обучать ходьбе по гимнастической скамье руки на пояс, делая остановку и понимаясь на носки с закрытыми глазами.

·         Закреплять навык выполнять прыжок с высоты 40см в обозначенное место.

·         Закреплять навык пролезания в обручи d=60см правым и левым боком

Развивающие: Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

·         Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

·         Профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

·         Воспитывать коллективные согласованные действия.

·         Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Лунтика, в которой он приглашает детей в гости в то место, где он родился. Дети вспоминают, что Лунтик родился на Луне, а это значит, что им предстоит добраться до космодрома.

 Материалы и оборудование:

·         Гимнастическая скамья – 2 шт.,

·          обруч d=60см, прикреплённый к стойке вертикально – 4шт.,

·          обруч d=60см по кол-ву детей,

·         тренажёры для ног – 6шт.,

·         ребристая доска,

·         напольные флажки – 2шт.,

·         «лунное дерево» - 1шт.,

·         звёздочка на длинной верёвочке, привязанной к палочке – по кол-ву детей

·         Сюрпризный момент – «большая конфета»

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Общие методические указания

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач занятия.

Закреплять знания о наземных  видах транспорта.

1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.

40 сек

Ни всех берут в  такое дальнее путешествие, а только сильных, выносливых, терпеливых, умных. Отправляемся в гимнастический зал, где строгое жюри отберёт детей, которые и отправятся дальше в путешествие на Луну.

Самоконтроль за осанкой.

Ориентировка в пространстве от себя.

Закреплять правила поведения на дороге.

2) Команда «Налево!», ходьба в обход с остановкой по команде, принимая правильную осанку, руки вдоль туловища.

20 сек

Отправляемся на остановку через дорогу.

Остановка по сигналу:

«Красный свет дороги нет,

  желтый будь готов к пути,

  а зеленый свет – иди!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Подготовка к выполнению ходьбы на носках.

Развивать внимание и сообразительность.

3) Ходьба в обход

10 сек

«Что за странная машина?

  Есть салон, рога и шины.

  Не автобус, не трамвай…

  Эй, прохожий, не зевай,

  Разгадай скорее ребус:

  Это новенький...» (троллейбус) (Т. Лаврова)

Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса.

4) Ходьба на носках, руки вверх.

10 сек

 «Едем в троллейбусе»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Музыкальное сопровождение (минус).

Подготовка к выполнению ходьбы на пятках.

Развивать внимание и сообразительность.

5) Ходьба в обход

10 сек

«В городе по рельсам ходит,

  Он народ с работы возит!

  На дороге не зевай,

  Впереди идет...» (трамвай) (В. Бычок)

Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса.

6) Ходьба на пятках, руки за голову.

10 сек

«Едем на трамвае»

Локти в стороны, следить за положением головы.

Музыкальное сопровождение (минус).

Подготовка к выполнению ходьбы высоко поднимая колено.

Развивать внимание и сообразительность.

7) Ходьба в обход

10 сек

«Вот так транспорт, он живой!

  По названью - гужевой.

  Он возил в двадцатом веке

  Дроги, сани и телеги». (лошадь)

 (З. Торопчина)

Укрепление мышц ног, спины и брюшного пресса.

Способствовать развитию речи.

8)  Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс, «цокать» языком.

10 сек

«Едем на лошадке».

Следить за осанкой, носок тянуть от себя.

Подготовка к выполнению бега в медленном темпе.

Развивать внимание и сообразительность.

9) Ходьба в обход.

10 сек

«Свет горит,  мотор гудит

  На колёсах шины

  По дороге лихо мчит

  Нас в себе…» (машина) (А. Измайлов)

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание, ориентировку в пространстве от себя, глазомер.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

10) Бег в медленном темпе в обход, чередуя с бегом через центр из обруча в обруч, в обход направо (налево).

1,5 мин

«Едем в автомобиле».

Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции.

Музыкальное сопровождение (минус).

Способствовать восстановлению дыхания.

Повышать подвижность грудной клетки и функциональные возможности плечевых суставов.

 

11) Ходьба в обход, переходящая в медленную с последующим выполнением дыхательного упражнения:

 

25 сек

 

«Сбавили скорость»

 

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  «р-р-р…»

 

3 раза

 

 

«Работает мотор машины»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Руки поднимать вверх с полной амплитудой.

Развивать терпение и ориентировку в пространстве на себе.

12) Ходьба в обход, брать обруч в определённом месте и вешать на правое плечо.

15 сек

Обруч брать по порядку.

Следить за осанкой.

Совершенствовать умение выполнять размыкание от середины и команду кругом.

Закреплять умение перестраиваться в движении в колонну по четыре и из колонны по четыре в колонну по два способом дробления и сведения.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве от себя.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ с обручем.

13) Выполнение команд:

·   «В колонну по два через центр – марш!»

·   «В колонны по два направо и налево в    обход – марш!»

·   «В колонну по четыре через центр – марш!»

·   «В колонны по два направо и налево в обход – марш!»

·   «В колонну по два через центр – марш!»

·   «На месте – стой!»

·   «От середины влево, вправо – разомкнись!»

·   «Кругом!»

 

40 сек

 

«Дорога расширилась».

 

 

«Дорога стала ещё шире».

 

 

«Дорога сужается».

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми через какое плечо выполняется команда кругом.

Основная часть (22 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с обручем (6 мин)

 

 

 

 

 

 

«Добрались до гимнастического зала»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный.

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

 

 

 

1) И.п. – о.с, обруч за спиной.

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

7 раз

 

 

 

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

Развивать гибкость и ориентировку в пространстве на себе.

2) И.п. – стойка ноги врозь, обруч вниз.

1 – правую назад на носок, обруч вверх,

2 –  и.п.,

3 – левую назад на носок, обруч вверх,

4 – и.п.

7 раз

 

 

 

 

«Обруч вверх мы поднимаем –

  Наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать, при отведении ноги назад сильно не прогибаться.

Обруч вверх параллельно полу.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава, развивать гибкость.

3) И.п. – стойка ноги врозь, обруч за спиной.

1-2 – обруч назад, наклон   прогнувшись.

3-4 – и.п.,

 

8 раз

 

 

«Чтобы спину укреплять,

   Наклоны будем выполнять».

Ноги в коленях не сгибать, руки отводить назад как можно дальше, смотреть вперёд.

 

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

 

4) И.п. – стойка на коленях, обруч вперёд.

1 – поворот направо,

2 – и.п.,

3 – поворот налево,

4 – и.п.

6 раз

 

 

«Повороты выполняем,

  Лучше спину укрепляем!»

Руки в локтях не сгибать, поворот выполнять плавно.

Укреплять мышцы ног, плечевого пояса.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве на себе.

5) И.п. – основная стойка, обруч вниз.

1 – согнуть левую вперёд, обруч вперёд,

2 – и.п.,

3 – согнуть левую вперёд, обруч вперёд,

4 – и.п.

7 раз

«Чтоб на луне нам было весело,

  Тренируем равновесие».

Ногу сгибать под углом 90 градусов.

Носок от себя.

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы ног, плечевого пояса.

Развивать чувство равновесия.

Повышение функциональных возможностей плечевых и локтевых суставов.

6) И.п. – основная стойка, обруч вниз.

1 – присед на носки колени в стороны, обруч вверх,

2 – обруч к плечам,

3 – обруч вверх,

4 – и.п.

7 раз

 

 

«Надо ноги укреплять,

  Значит, будем приседать».

Следить за осанкой.

Обруч вверх параллельно полу, руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы ног, плечевого пояса и брюшного пресса.

Воспитывать выдержку, умение концентрироваться.

 

7) И.п.– лёжа на спине, ноги на стопы, обруч вверх.

1 – ноги согнуть под углом 90°

2- 19 – имитация езды на велосипеде вперёд,

20 – и.п.

2 раза

 

 

 

«Ноги на вису сгибаем

  И животик укрепляем».

Ногу выпрямлять до конца, носок от себя, спина и руки прижаты к полу.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

8) И.п. – основная стойка в обруче.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой боком приставным шагом по обручу.

2 раза по 30

«Прыжки будем выполнять,

  Сердце наше укреплять».

Следить за техникой отталкивания, приземления.

На обруч наступать серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

 

 

9) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь в обруче.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | у-у-у… |

3 раза

 

 

 

 

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

 

Подготовить детей к выполнению ОВД.

Дети идут в обход налево в колонне по одному, вешают обручи на место и возвращаются на свои места.

1 мин

«Наша тренировка закончена»

Присутствующие гости хвалят детей и говорят, что все они могут продолжить путешествие.

Инструктор по ФК определяет, какая колонна первой начинает движение.

«Машина дальше не везёт,

  Тогда мы сядем в самолёт».

ОВД (12 мин)

Способствовать развитию вестибулярного аппарата, умению соразмерять силу толчка с расстоянием. Самоконтроль

за осанкой, укрепление мышц ног.

Развивать ловкость.

Воспитывать внимание, терпение и умение концентрироваться.

1) Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, останавливаясь на середине   и делая стойку на носках, закрыв  глаза.

 

2) Спрыгивать со скамьи в обозначенное место, расположенное на 15-20см от гимнастической скамьи, дойти до флажка и обойти его, возвращаясь к скамье

6 мин,

2 раза

«Летим на самолёте и спрыгиваем с парашютом».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Выполнять поточным способом,

спрыгивать на мат.

Одна подгруппа -   «Речные трамвайчики» работает с воспитателем, другая «Быстрые автомобильчики»  с инструктором  по физкультуре.

Страховка при выполнении упражнения на гимнастической скамье обязательна.

Развивать гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве на себе.

Профилактика плоскостопия.

Воспитывать внимание и умение владеть своим телом.

3) Подлезание под обручи правым и левым боком,  ходьба по тренажёрам для ног и по ребристой доске.

5 мин

2 раза

«Едем на поезде».  Выполнять поточным способом. Одна колонна начинает идти по тренажёрам (рельсам), а вторая подлезает под обручами (туннель). В первый обруч подлезать правым боком, а во второй – левым и.т.д.

Прибываем на космодром.

Подвижная игра (5 мин)

Развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Развивать быстроту и ловкость.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

«Космонавты»

Описание игры: По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети идут в обход зала и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

С окончанием слов дети бегут в обход,

Услышав свисток, занимают места, опоздавшие остаются без места в ракете.

4 мин

2 раза

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

·         Бег начинать строго после окончания слов.

·         Бег в обход в одном направлении.

·         «Кто будет толкаться, тот выбывает из игры.

·         Место в ракете может занять только один участник игры.

·         Место в ракете занимать только после свистка.

Бег в разном темпе. Темп задаётся при помощи бубна.

Второй раз в игре убираются дополнительно

 2-3 обруча и также участвуют все дети.

Подготовка к сюрпризному моменту.

Самоконтроль за осанкой.

Дети относят обручи на место, встают в круг и, приняв правильную осанку, закрывают глаза.

1 мин

Пока дети стоят с закрытыми глазами, инструктор выносит и ставит в круг «лунное дерево», Лунтика и корзину со звёздочками на нитке.

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать терпение.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10 и от 10 до 1

Малоподвижная игра

 «Достань звёздочку»

Описание игры: Дети открывают глаза и видят «лунное дерево», под которым сидит Лунтик. Он просит детей достать звёздочки – намотать верёвку на палочку.

Дети берут звёздочки, встают в стойку ноги врозь вокруг дерева и по сигналу начинают наматывать нитку на палочку, сохраняя при этом правильную осанку. Затем дети принимают положение сед ноги скрестно, закрывают глаза и считают до десяти, затем открывают глаза и видят, что на  «лунном дереве» появилась «большая конфета», в которой находятся шоколадные конфеты. Дети благодарят Лунтика и закрыв глаза при помощи обратного счёта от 10 до 1 оказываются дома.

1 раз

Общение Лунтика с детьми происходит через инструктора по физической культуре.

Акцентировать внимание, что при выполнении задания, дети должны сохранять правильную осанку.

Отметить ребёнка, который первым намотает нитку.

Приз отдать воспитателю, предложив детям съесть конфеты в группе, после того как они помоют руки.

Пока дети с закрытыми глазами считают от

10 до 1, убрать «лунное дерево» и Лунтика.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

Подведение итогов

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, на каких видах транспорта им пришлось добираться сначала до гимнастического зала, а затем до космодрома.

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

 

Дети организованно покидают физкультурный зал.

 

 

Литература

 

1.      Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы /Автор-составитель О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2013. – 144с.

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003 – 336с.
  2. Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1981 – 160с.
  3. Пензулаева Л.И. подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: ВЛАДОС, 2002 – 112с.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации