Статья «Волшебный мир театра»
Волшебный мир театра
Больше 30 лет я работаю воспитателем и с каждым годом убеждаюсь, что дети - это маленькие актёры, им подвластна любая роль, но как она будет исполнена - зависит от нас взрослых.
В Гулькевичском реабилитационном центре курс реабилитации проходит особенные детки, я работаю с самыми маленькими. Наблюдая за ними, я заметила, как детям нравится наряжаться, позировать перед зеркалом, подражать своим родным и близким, сказочным героям.
Организовывая мероприятия по формированию позитивных интересов, решила попробовать и включить элементы театрализованной деятельности: разыгрывала небольшие этюды, в которых показывала образы хорошо знакомых персонажей: хитрая лисичка, серый волк, мишка косолапый, колобок, передавая голосом, мимикой, жестами их характеры. Детям это нравилось и они с удовольствием играли.
Вот так и появился в моей жизни, и у моих подопечных театр. По крупинкам, вместе с коллегами, детьми мы создавали необходимые условия для занятий театрализованной деятельностью. У нас есть пальчиковый, перчаточный, настольный, кукольный театр, театр игрушек, масок.
Наши малыши все разные: активные, пассивные, застенчивые, а занятия театрализованной деятельностью позволяют формировать позитивный, эмоциональный фон группы, помогают ребёнку избавиться от ряда комплексов.
И поэтому огромную роль уделяю подбору художественных и музыкальных произведений, впоследствии на их основе мы разыгрываем сюжеты. Ведётся большая подготовительная работа по усвоению правил кукловождения, развития дикции, речевой интонации и выразительности. Результатом работы стало участие детей в инсценировках: "Колобок", "Маша и медведь", "Теремок", " Дюймовочка", "Волк и семеро козлят".
Участвуя в театрализованных постановках, дети становятся участниками разнообразных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт возможность расширить знания об окружающем мире.
Театрализованная деятельность прививает ребёнку любовь к родной культуре, литературе, способствует речевому, эстетическому развитию, формирует положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приёмы: творческие задания, этюды, упражнения-пантомимы, монологические и диалогические чтения, пересказы, проигрывание ролей.
При выборе героев, опираюсь на схематические карточки, которые позволяют безболезненно выбрать актёров.
В конце каждого заезда мы проводим для всех детей сотрудников наше кукольное представление. Артисты волнуются, но играют с большой ответственностью. Зрители очень тепло поддерживают ребят.
Очень нравится детям заниматься изготовлением наглядности, атрибутов, элементов костюмов к выбранной сказке. И здесь в детской фантазии, воображению нет предела, их творческая самостоятельность, способности радуют и удивляют. Из бросового материала, ткани, бумаги получаются яркие, живописные декорации.
Анализируя деятельность воспитанников, в процессе театрализованной деятельности, можно сделать вывод о позитивных результатах проведённой работы: большинство детей (87%) владеют простейшими исполнительными навыками, научились передавать интонацию, жесты, мимику, повысилась социальная активность, дети стали добрее, общительнее, внимательнее друг другу.
Я считаю, что театр - это не только сказка, волшебство, но и мир, который дарит детям радость, уверенность в себе, стимулирует развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.