12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина38
4

Воспитательная среда школы спортивного чирлидинга «Флай» КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи"

Воспитательная среда школы спортивного чирлидинга «Флай» КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи»


Щукина Галина Евгеньевна, старший методист

КГБУ ДО «АКДТДиМ», г. Барнаул


В молодом, современном детском коллективе творческого объединения «Флай» КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи» совсем за небольшой временной период сложилась особая благоприятная психологически комфортная среда, которая помогает обучающимся жить и взаимодействовать, мотивируясь здоровыми социальными устремлениями. Среда, в которой межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов, что обеспечивает свободу и защищенность каждой личности. Мы можем смело назвать такую среду - «воспитательной».

Для справки:

воспитательная среда (пространство) – это среда обитания школьника, благоприятная для формирования у ребенка положительных качеств; это ближайшее окружение, т.е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, школьный, классный коллектив, учителя, воспитатели и т.д.;

воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности.

На наш взгляд, эти толкования понятия являются обобщенными и несколько «казенными» и идеализированными.

Мы будем говорить о той воспитательной среде, которая сформировалась в коллективе единомышленников «Флая» – педагогов, детей и их родителей.

Создать такой коллектив получилось только потому, что у всех участников образовательно-воспитательного процесса была единая благая цель – созидательная деятельность, сотворчество взрослого и ребенка, направленные на непрерывный процесс воспитания, обучения и развития.

Так личностно-ориентированный подход педагога к своим воспитанникам, создание «ситуации успеха» для каждого, признание за ребенком права на пробы и ошибки в границах избранной им дополнительной образовательной программы, стремление помочь ребенку увидеть ступени собственного развития и стимулирование этого развития, без ущемления достоинств личности ребенка – все это сделало возможным поверить обучающимся и их родителям своему педагогу и пойти за ним.

Отношение ребенка к самому себе, в свою очередь, зависит от того, каково будет отношение к нему со стороны социума. Поэтому отношения в объединении педагоги «Флая» выстраивают в рамках треугольника «педагог – воспитанники – родители». И это работает! В процессе этой деятельности в коллективе сложился определенный режим общения, диалога и сотрудничества взрослых и детей.

Проводимые совместные выезды на природу, тренировки, чаепития, праздники, огромная помощь родительской общественности в подготовке показательных выступлений, во время соревнований разных уровней сближают педагогов, родителей и детей. Самое главное, что в процессе такого сотрудничества у детей появляется чувство принадлежности к единому детско-взрослому сообществу, чувство совместной ответственности за общие дела. Массовые мероприятия являются значимыми событиями в жизни коллектива. Так, например, во время совместных тренировок на открытом воздухе на спортивной базе «Динамо» г. Барнаула, в веревочном парке дети и их родители не только с пользой провели свободное время, но и здорово отдохнули. В меру уставшие, но полные впечатлений от проведенного дня, ребята возвращались домой и уже планировали следующие выезды на природу.

Но особенно хочется сказать о тех трогательных моментах в жизни коллектива, когда на соревновательную площадку вместе с детьми выходят родители. Так было в Сочи, на международном фестивале «Яркие. Майские. Твои» в 2019 году, так было на фестивале «Сибирский чир» в г. Барнауле, в 2020 году. И дети, и взрослые испытывали чувства единения и причастности к общему, интересному для обеих категорий участников делу!

Это делает коллектив сильнее, успешнее. Это отличает его от других!

По мнению большинства родителей, формирование межличностных отношений в коллективе во многом определяется линией поведения педагога. Внимание и уважение к личности друг друга – главное условие возникновения нормальных доверительных взаимоотношений обучающихся и педагогов. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для дружного взаимодействия детей.

Таким образом, здоровая воспитательная среда в коллективе – важнейший фактор формирования и воспитания социально-психологической зрелости личности.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.