Воспитательный час по истории в 7 классе «Гражданин, кто он?»

4
0
Материал опубликован 26 December 2022

Воспитательский час « Гражданин, кто он?» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм.

Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Мероприятие рассчитано на активное участие ребят .Мероприятие «Я – гражданин России носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.


Воспитательный час «Гражданин, кто он?»

Цели :

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

-определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;

-затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;

-формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;

-воспитание толерантности по отношению к окружающим людям;

-раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;


Форма:

Коллективное творческое дело, работа в группах.


Технологии:

-личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникативные технологии,

- развитие критического мышления,

- здоровьесберегающая технология


Оформление:

Школьная доска с темой урока;

Презентация к уроку;

Раздаточный материал;

Приложения.

.

Ход занятия


На экране проектора расположен слайд- эпиграф к уроку:

«Настоящий гражданин – это Отечества достойный сын».


Н.А.Некрасов.


Вступительное слово учителя:


Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие. Эта встреча очень важна для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.



Тема сегодняшнего урока………… . А вот сейчас вы послушаете песню и думаю , что очень быстро сможете назвать тему нашей встречи ( песня Ассоль « Гражданин России»)


Каждая песня имеет свою тему. Я вам предлагаю прослушать песню и определить тему песни.

Сказать кто главный герой этой песни? И таким образом мы с вами сможем сформулировать тему урока.

Итак, тема нашей встречи «Гражданин, кто он?»


Учитель.  Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова Н.А.Некрасова: «Настоящий гражданин – это Отечества достойный сын».



Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!».


Ребята, ответьте, давно ли появилось понятие «Гражданин»? Кто такой гражданин? Кого можно назвать гражданином?


ГРАЖДАНИН - (Этот человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа)


В словаре слово гражданин определяется так:

Гражданин

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.


 Ребята, что мы связываем с Родиной?

Родина-это очень много. Со словом «Родина» тесно связано слово «Отчизна», «Отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя ….. ГРАЖДАНИНОМ.


Учитель: Гражданские качества человека проявляются в его поступках.

Учитель: Ребята, скажите, в чем отличие гражданина и настоящего гражданина?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий гражданин?



Предлагаю вам послушать выступления одноклассников.

(выступления ребят)


Учитель: Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о настоящем гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).



t1672066925aa.jpg



Учитель: Ребята, а вы считаете себя гражданином? Как вы это определили?


Учитель: Основной Закон нашей страны …….КОНСТИТУЦИЯ



Учитель: В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право? Каковы наши обязанности? На эти вопросы мы ответим, прочитав главу 2 «Права и свободы человека и гражданина», мы с вами выполним задание.



Заполнить таблицу:

Гражданин России

Права гражданина

Обязанности гражданина











-А какова ваша главная обязанность на сегодняшний день?

Ученики: Хорошо учиться.

Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Ученики: Для того, чтобы получить в будущем среднее специальное и высшее образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.




Подведение итогов


Учитель.. Историю тысячелетиями создавали наши предки, они формировали

государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык,

преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что досталось нам

от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. Чувство

собственного достоинства и уверенность в себе невозможны без уважения

к своему Отечеству. И наша с вами задача сделать жизнь еще лучше.


Почетные граждане Заводоуковского городского округа


https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/about_OMSU/more.htm?id=10530143%40cmsArticle



Я бы хотела более подробнее остановится биографии почетного гражданина ЗГО

Яковлевой Тамаре Дмитриевне.


Ребята, скажите, что вы знаете об этом человеке?


Вы каждый день, заходя в школу, вы видите памятную доску – Яковлевой Тамаре Дмитриевне.


(ребята знакомятся с биографией)

Родилась 18 октября 1930 г. на разъезде Уковском Ялуторовского района Уральской области.В 1948 г. поступила в Тюменский учительский институт. Затем молодого специалиста направили в Окуневскую восьмилетнюю школу Омутинского района учителем русского языка и литературы. Через три года Тамара Дмитриевна стала завучем этой школы, а с 1956 г. – инспектором отдела образования Омутинского района.

Переехав в Заводоуковск, с 1959 г. работала учителем в средней школе №1, через пять лет Тамару Дмитриевну назначили директором средней школы №2.В 1990 г. Тамара Дмитриевна по собственному желанию ушла с поста директора и стала работать простым учителем.

Постановлением главы района №384 от 20 июня 2000 г. Тамаре Дмитриевне Яковлевой, заслуженному учителю РФ, присвоено звание «Почетный гражданин г. Заводоуковска и района».


А вы хотите стать настоящими, почетными гражданами нашего города?

Что вы для этого можете сделать уже сегодня?


Молодцы! Все верно!

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!


«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Н.А.Некрасов.


Учитель: Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны. Я в Вас уверена. У вас все получится.

Благодарю всех учащихся класса за хорошую работу, а также всех учителей, которые сегодня присутствовали у нас на уроке. Спасибо всем.



4



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.