12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хабирова Ирина Васильевна265
Работаю учителем начальных классов, сурдопедагогом в школе-интернате для детей с нарушениями слуха
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Доклад «Вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность – одно из направлений взаимодействия семьи и школы-интерната»

ГБОУ Стерлитамакская КШИ

 

Статья на тему:

«Вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность – одно из направлений взаимодействия семьи и школы-интерната»


 

Подготовила

классный руководитель

Хабирова И.В.

Постоянное пребывание детей в стенах специального коррекционного учреждения отрывает иногородних детей от общения с близкими людьми. Поэтому вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность является одним из основных направлений взаимодействия семьи и воспитателя. Что должно способствовать максимальному сближению интересов детей и родителей через организацию и совместное проведение досуга, формированию уважения к членам своей семьи, организации просвещения родителей в вопросах воспитания.

Родители некоторых классов, особенно младших, активно участвуют не только в классных, но и школьных мероприятиях. Наиболее яркие мероприятия с участием родителей воспитанников – праздники: День знаний, посвящение в Первоклассники, «Масленица», Новый год (непосредственно утренник, фабрика Деда Мороза); праздники, приуроченные Международному женскому дню, Дню матери. Также родители могли бы принимать участие в организации экскурсионных поездок, экскурсий, походов: в театр, в лес, на предприятия. В младших классах родители организовывают поздравления детей с днём рождения, оказывают помощь в подготовке костюмов, декораций для театральной деятельности. В своей работе мы применяем такие известные и необходимые виды работ как классные собрания родителей (по возрастной тематике), индивидуальные беседы с родителями, общение с родителями иногородних детей через интернет, телефон, оказание коррекционной и методической помощи, анкетирование, совместные чаепития детей, родителей и педагогов класса. Такая неформальная обстановка позволяет ближе узнать семьи наших воспитанников, способствует положительным эмоциям всех сторон, что в конечном итоге помогает в воспитании. Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию и развитию детей нужно, чтобы они видели результаты творчества детей. Родители должны стать более частыми гостями на классных мероприятиях. Это мероприятия, посвящённые Международному женскому дню, концерты художественной самодеятельности, конкурсы, соревнования, КВНы родительско-ученических команд, вечера: «Встреча с профессией», «Моя родословная», «История нашей семьи», «Военная летопись нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи», «Наши бабушки и дедушки». Например, можно интересно провести вечер встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры – всё то, чем семья увлекается в свободное время. Всё это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта, помогает детям в социализации.

К сожалению, в школе-интернате у нас нет возможности больше привлекать родителей во внеклассную деятельность. Связано это с дальностью проживания, ещё чаще, с нежеланием родителей. Некоторые родители перегружены работой и не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребёнка, но и собственному ребёнку. Наша беда в том, что многие родители не всегда помнят, что в семье закладывается характер, складываются основы взаимоотношений с близкими, вырабатываются нормы поведения, закладываются традиции семейного воспитания. Поэтому, без помощи и поддержки родителей, их личной заинтересованности, процесс воспитания детей не даёт должных результатов.


 

Рекомендации

для родителей по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек, данные Хабировой И.В. на родительском собрании.

Показывайте детям личный положительный пример в труде и в быту.

Установите для своих детей твёрдый режим дня: время сна, приёма пищи, приготовления уроков, игр и отдыха.

Следите за выполнением детьми правил общественного поведения.

Приучайте детей говорить «С добрым утром» «Спасибо», «Извините» и другим «вежливым словам».

Приучайте с вечера готовить всё необходимое к школе на завтра.

Отведите ребёнку рабочий уголок и место для книг и игрушек.

Проявляйте интерес к жизни вашего ребёнка: спрашивайте об успехах в школе, об отношениях со сверстниками и педагогами.

Читайте вместе. Важен правильный выбор книги (объём, иллюстрации, возрастное соответствие содержания), бережное отношение к книге.

Приучайте ухаживать за малышами. Желательно, чтобы у ребёнка был свой домашний питомец, за которым он будет ухаживать, нести за него ответственность.

Помогайте проявлению творческих способностей, запишите ребёнка на секцию, кружок, соответственно его интересам и потребностям. Интересуйтесь его успехами не только в учёбе, но и успехами во внеурочной деятельности.

Приучайте заниматься утренней гимнастикой на личном примере, научите самостоятельно стричь ногти, причёсываться.

Своевременно беседуйте по вопросам воспитания и учёбы с учителем и воспитателем.

Старайтесь как можно больше времени проводить со своими детьми: читайте вместе, просматривайте детские фильмы, посещайте кинотеатры, бассейн, выезжайте на природу.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.