Презентация «Возможность использования тестопластики и пластилинографии в работе с тревожными детьми»
Возможность использования тестопластики и пластилинографии в работе с тревожными детьми Подготовили: Баранова Д.В., воспитатель ВКК Юмагуена А.Ю., воспитатель 1 КК МБДОУ г. Иркутска детский сад №145
Дошкольный возраст один из самых важных периодов развития ребенка фундамент личности жизненные установки, устремления взаимоотношение с социумом и окружающим миром
Взрослое окружение - первопричина детской тревожности. Чем это вызвано? Эмоциональная нестабильность внутри семьи; повышенная нервозность взаимоотношений между родителями; нарушение детско-родительских отношений; завышенные ожидания родителей.
Ребенок вынужден заниматься не тем, что нравится и интересно ему, а тем, что считают нужным родители. Р Е Б Ё Н О К быстро устает не чувствует себя в безопасности лишен радости детства.
Забота об эмоциональном благополучии ребенка – одна из основных задач воспитателя наладить контакт снизить уровень тревожности позитивное отношение к детскому саду
Лепка успокаивает расслабляет развитие творчества преодоление комплексов
Пластилин, тесто - любая пластичная масса действует расслабляющее, снимает напряжение, нейтрализует уровень тревожности, так как внимание переключается на деятельность приятную и доступную.
Рекомендации воспитателям для занятий лепкой, которые помогут в работе с детьми , испытывающими тревогу: 1. Не по Сеньке шапка. Занятия должны быть выстроены с учетом возрастных особенностей детей. Перегруженные задания могут потерпеть неудачу, ребенок расстроится, потерпит фиаско. 2. Будьте оптимистами! Сравнивать действия ребенка можно только с его собственными действиями на начальном этапе, обращая внимание на позитивные сдвиги, на любые проявления успешности. 3. Как прекрасен этот мир! Мир прекрасен вообще, а ваша группа особенно, потому что общий эмоциональный фон группы, особая атмосфера дружбы и доброты передаются и ребенку.
4. Верным путем идете, товарищи! Уверенность воспитателя, направленность на несомненный успех, позволяют ребенку почувствовать поддержку, успокоиться и заинтересоваться процессом. 5. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Очень важно заметить первые признаки проявления тревожности на начальном этапе деятельности и постараться переключить внимание ребенка.
6. Один в поле не воин. Самое главное - разговаривать с ребенком, вести диалог, обсуждать с ним самые разные варианты деятельности, подберите «ключик». Объединитесь с психологами детского сада. Повышайте родительскую компетентность и заинтересованность. 7. Глаза боятся - руки делают. Объяснение и показ, уточнение и рассматривание, анализ и сопоставление разнообразных материалов, а следовательно и тактильных ощущений, способных вызвать массу эмоций у ребенка - вот простейший и доступный алгоритм действий педагога.
Четкие иллюстрации помогают отследить перспективу конечного продукта.
Освоение материала переходит на более высокий уровень, на воплощение творческого замысла, что способствует регуляции поведения, проявлению эмоций, формированию умений концентрироваться.
Лепка позволяет ребенку самовыразиться с помощью символов, он может «слепить» свой страх, его символическое воплощение, а затем - раскатать его в лепешку.
Практика «Сенсорных подносов» Данная практика позволяет играть с тестом, пластилином, любой пластичной массой с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Вниманию ребенка предлагается поднос с материалом и инструментом для детских манипулятивных действий и экспериментирования.
Ребенок может раскатать тесто, порезать, смять, отбить, скручивать. Подражая взрослым «стряпают-пекут».
Дети осваивают мозаику, узорное декорирование.
Новый способ применения привычных предметов - компьютерные диски
Занятия лепкой увлекают и детей и родителей, они с удовольствием принимают участие в конкурсах детского творчества
Систематичность и регулярное использование соленого теста и пластилина в детском творчестве приносят свои результаты - ребенок с удовольствием идет в детский сад.