Занятие с детьми вокально-инструментального кружка «Возвращение беглянок»
Занятие с детьми вокально-инструментального кружка
Цель: Совершенствование вокально – хоровых и инструментальных навыков дошкольников.
Задачи:
1. Развивать певческие способности.
2. Формирование интереса к вокальному искусству.
3. Формирование певческой культуры.
4. Совершенствование вокально-хоровых навыков.
5.Аккампонировать себе на музыкальных инструментах.
6. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже иногда мороз щиплет наши щеки. А у нас в детском саду тепло и уютно. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Но раз мы находимся с вами в музыкальном зале и приветствие должно быть музыкальным.
Приветствие:
Музыкальный руководитель: Добрый день! Добрый день! Встретились мы снова! Слушать музыку и петь вы уже готовы?
Дети: Добрый день! Добрый день! Встретились мы снова! Слушать музыку и петь мы уже готовы.
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу предложить вам повторить имя нот, вот они на экране.
слайд с нотами.№1
Музыкальный руководитель: Вот смотрите, это нотки у каждой есть свое имя. До,ре,ми,фа,соль,ля,си.
(Раздается веселый детский смех и с экрана исчезают все ноты, остается один нотный стан и скрипичный ключ)
Слайд№2
Музыкальный руководитель: Что происходит? Куда делись все ноты?
Голос: Друзья вы меня слышите? Я Музыка, мама этих проказниц. Мои озорные дочки разбежались.
Музыкальный руководитель: И что же нам теперь делать?
Голос: Вы любите музыку, и вам не составит труда. Для того чтоб проказницы вернулись нужно выполнить несколько заданий.
Первое из заданий. Вы должны называть свое имя и прохлопать его в ладоши.
Дети по очереди называют свои имена. На слайде появляется нота «ДО».
Слайд№3
Музыкальный руководитель: Смотрите, появилась первая нотка, ее зовут «До». Но, где же остальные беглянки?
Голос: Чтоб вернулась следующая нота вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка
У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его... (Металлофон)
Дети говорят отгадку.
Слад№4
На слайде появляется нота «ре».
Музыкальный руководитель: Вот здорово, у нас с вами получается. Мы на верном пути. Предлагаю пройти к металлофонам и занять место за столами.
Голос: не спешите, следующие здание будет сложнее.
Вы должны проговорить свое уменьшительно ласкательное имя и проигрываете на металлофоне.
Музыкальный руководитель: Проигрывает свое имя, показывая детям как должно быть, выполнено задание. Проговаривая как правильно держать молоточек.
Когда все выполнят здания, на экране появляется следующая нотка.
Слайд№5
Музыкальный руководитель: А вот и нотка «ми».
Ребята, а ведь мы с вами, учили стихи про эти нотки. Кто из вас хочет рассказать?
Стихи«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.
Так в подвальчике своём
И живут они вдвоём.
Их соседка нота «Ми»
Радушная хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
Автор: Наталья Курильченко
Из сборника НотаРитмиЯ
На слайде появляется нота « Фа»
Слайд№6
Голос нотки «Фа»: Какие хитренькие, про До, Ре, Ми вы стихи читаете, про остальные нотки забыли?
Музыкальный руководитель: Что ты, конечно, нет, но на нотном стане были только эти ноты. А для вас мы можем спеть всю гамму.
Голос нотки «Фа»: И подыгрывать себе на металлофоне.
Музыкальный руководитель: нам это не составит труда. Ребята, давайте возьмем в руки молоточки проиграем и пропоем каждую ноту по имени.
На слайде появляется нота « Соль» со звонким смехом
Слайд№7
Голос нотки «Соль»: А вот и я! вы скучали без меня?
Музыкальный руководитель: Конечно, нотка «Соль».
Но где «Ля» и «Си»?
Голос нотки «Соль»:
Ждут когда, вы споете и сыграете на металлофоне. Ну, что попробуем петь и музицировать?
Музыкальный руководитель: Мы споем песенку «Песенка о гамме» и подыграем на металлофоне
Музыка Струве
Песня: Вернуть домой мы нотки ,
сейчас пообещаем,
по имени их позовем
и дружно гамму пропоем.
До отыщем дома,
Мы Ре в реке поймаем
И у минутки бысторой
Про Ми мы разузнаем
Припев:До,ре.ми,фа,соль,ля,си.до.
До,Си,Ля,соль,фа,ми,ре,до.
Мы Фа и Соль в тарелке
Увидим за обедом.
Про квакают лягушки.
Нам ноту ля дуэтом
А си нам прощебечет
Синица на заборе
Теперь споем всю гамму
Для вас мы в до мажоре
Слайд№8.9
Голос: Вы замечательные, поэтому каждого из вас у меня приготовлен сюрприз. Ну, нам с дочками пора прощаться. До свидания.
Звучит волшебная музыка. С потолка спускается нота, в ней находятся конверты. В каждом конверте – схема с песней.
Музыкальный руководитель: Спасибо. Вот это волшебство, каждому из вас Музыка приготовила подарок. Думаю, вы, придя в группу или домой сможете проиграть песню на металлофоне. А сейчас давайте и мы прощаться.
презентация к занятию вокально-инстру "Возвращение беглянок"
PPTX / 299.07 Кб
"возвращение беглянок "презентация к занятию.
PPTX / 299.07 Кб