Конспект интегрированного занятия по краеведению с ИКТ-технологиями подготовительная группа «Река времени»

3
0
Материал опубликован 15 April 2017 в группе

Конспект интегрированного занятия по краеведению с ИКТ-технологиями

подготовительная группа

Тема:"Река времени".

Цель: Закрепить знания детей о жизни земляков, которые жили в городе Сарапуле.

Задачи:

1.Формировать представления детей о людях живших в селе Вознесенском, в г. Сарапуле.

2.Поддерживать познавательный интерес к истории г.Сарапула.

3. Воспитывать уважительное отношение к истории г. Сарапула,гордость за него.

4.Углублять представления детей о г. Сарапуле, как о старинном городе, в котором они живут, через знакомство с книгами о Сарапульском детстве.

5. Развивать способности к самоанализу и выражению своих мыслей.

Материалы: книги из серии Сарапульское детство, проектор, ноутбук, листы для каждого ребенка.

Ход занятия

Приемы

Образовательные области (ОО)

Слайды

Ответы детей

1 часть. - Ребята, о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге.

- Для чего нужна книга?

Загадывание загадки

ОО Познавательное развитие

 

Я думаю, что это (Книга)

Книга нам нужна для того, чтобы читать, узнавать много нового.

- Какие знания мы можем получить из книг?

Да, книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Из книг мы можем узнать о том, как жили люди в прошлом и даже как они будут жить в будущем, такие книги называются фантастика.

-   Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

-Расскажите, какие вы знаете пословицы о книге:

2 часть

Скажите, а мы можем с вами узнать, как жили люди в селе Вознесенском, а ныне городе Сарапуле?

А с помощью чего мы можем это узнать?

Каких книг? – Это исторические книги. Для кого они написаны?

А как вы догадались?

Татьяна Борисовна Пеганова написала книги для детей, о том как люди жили в старину. А как мы её можем назвать?

-Какие герои из книг вам наиболее запомнились, понравились? Почему?

Беседа по вопросам

Рассказывание пословиц

Беседа по вопросам

ОО Социально-коммуникативное развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

 

Мы можем узнать о космосе, о природе, о вещах, о других странах, о жизни людей.

Книга - лучший подарок.

Книги не говорят, а правду сказывают

Книга мала, да ума придала.


 

Нет, не можем узнать. Можем узнать.


 


 

С помощью книг.

Перечисляют названия книг из серии «Сарапульское детство». Т.Б. Пегановой

Книги из серии "Сарапульское детство".

«Как Ивашка Балей стал», «Гусарская пуговица», «Рождественские картинки», «По реке плывет завод», «Дом с фамилией», «Звезды зажигаются в заре», «Город детства».

Эти книги написаны для детей.

Они нам понятны, мы их можем прочитать.


 


 


 

Она детский писатель/


 

Ивашко, Надежда, Маша, Алеша

.А сейчас, для того, чтобы лучше запомнить содержание книг, я приготовила для вас интересную игру-викторину.

2. Вы догадались какое слово здесь зашифровано?

3. Молодцы, вы правильно догадались, что речь пойдет о Сарапуле.

4. Мы свами прочитали много книг о Сарапуле. А сколько их было всего? Верно, их было 7.

5. Кем был отец главного героя? Для чего ему нужна была корзина? Чем освещали избу в старину? (Вспомогательные вопросы)

6.Вы правильно угадали название книги

7.Ответы на вопросы по содержанию книги

8.Продолжи пословицу

9.Чтение стихотворения о Родине

Обращение к личному опыту ребенка

Работа с презентацией-викториной

Отгадывание ребуса

Чтение стихотворения

Отгадывание ребуса

Загадка в картинках

Правильный ответ

Узнавание пословиц по первой части предложения

Чтение стихотворения

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слово «КНИГА»

Всего о городе Сарапуле написано 7 книг

Книга называется «Как Ивашко Балей стал»

Музыкальная пауза

Ансамбль детей исполняет песню «Моя Россия, моя страна»

ОО Художественно-эстетическое развитие

   

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай-к» Презентация в программе Smart Notebook.

Я вам задаю видео вопросы, а вы за правильный ответ получаете фишку

   

Слайд 1

 

Что служило в старину смотровой вышкой?

Открывается «шторка»

 

Слайд 2

Дети отвечают, проверяют ответ «Пожарная каланча»

Какой подарок выиграл друг Маши Петька Иванов на Новогодней ёлке?

Открывается «шторка». Вручаются смайлики за правильный ответ

 

Слайд 3

Корову

Проверяют ответ

Чей дом называли дворцом?

     

Дача купца П.А.Башенина

Что кормило жителей села Вознесенского в старину?

Отгадывание ребуса

   

Река Кама

Что было в старину самым интересным событием?

Отгадывание ребуса

   

Люди ходили на ярмарку

Какое чудо света появилось, благодаря П.А.Башенину?

Проверим ответ

 

Слайд 7,8

Электричество

Молодцы, вы справились с вопросами викторины!

Подсчитывают фишки. Вручение значков «Юный горожанин»

 

Слайд 9

 

3 часть

Как вы думаете, что будет, если исчезнут все книги?

Внесение новой книги в группу для чтения:

Я приготовила для вас новую книгу о Сарапуле «Город дорог» Т.Б.Пегановой

После занятия предложить нарисовать по желанию образ Ивашки или раскрасить рождественские картинки.

     

Люди будут неграмотные, ничего не будут знать, будет скучно и неинтересно.

Дети ставят книгу на полку в «Уголок книги».

Самостоятельная изобразительная деятельность

Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса, 
Он страницы раздувает, 
Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы
Оживают чудеса, 
Не слипаются ресницы, 
Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи 
И плывя по морю строчек, 
Курса верного держись! 
И тогда откроют книжки – 
Замечательные книжки – 
Замечательную жизнь!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации