Конспект интегрированного занятия по краеведению с ИКТ-технологиями подготовительная группа «Река времени»
Конспект интегрированного занятия по краеведению с ИКТ-технологиями
подготовительная группа
Тема:"Река времени".
Цель: Закрепить знания детей о жизни земляков, которые жили в городе Сарапуле.
Задачи:
1.Формировать представления детей о людях живших в селе Вознесенском, в г. Сарапуле.
2.Поддерживать познавательный интерес к истории г.Сарапула.
3. Воспитывать уважительное отношение к истории г. Сарапула,гордость за него.
4.Углублять представления детей о г. Сарапуле, как о старинном городе, в котором они живут, через знакомство с книгами о Сарапульском детстве.
5. Развивать способности к самоанализу и выражению своих мыслей.
Материалы: книги из серии Сарапульское детство, проектор, ноутбук, листы для каждого ребенка.
Ход занятия |
Приемы |
Образовательные области (ОО) |
Слайды |
Ответы детей |
1 часть. - Ребята, о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку: «Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нет лап, нет рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет» - Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге. - Для чего нужна книга? |
Загадывание загадки |
ОО Познавательное развитие |
Я думаю, что это (Книга) Книга нам нужна для того, чтобы читать, узнавать много нового. |
|
- Какие знания мы можем получить из книг? Да, книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Из книг мы можем узнать о том, как жили люди в прошлом и даже как они будут жить в будущем, такие книги называются фантастика. - Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний". -Расскажите, какие вы знаете пословицы о книге: 2 часть Скажите, а мы можем с вами узнать, как жили люди в селе Вознесенском, а ныне городе Сарапуле? А с помощью чего мы можем это узнать? Каких книг? – Это исторические книги. Для кого они написаны? А как вы догадались? Татьяна Борисовна Пеганова написала книги для детей, о том как люди жили в старину. А как мы её можем назвать? -Какие герои из книг вам наиболее запомнились, понравились? Почему? |
Беседа по вопросам Рассказывание пословиц Беседа по вопросам |
ОО Социально-коммуникативное развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие |
Мы можем узнать о космосе, о природе, о вещах, о других странах, о жизни людей. Книга - лучший подарок. Книги не говорят, а правду сказывают Книга мала, да ума придала.
Нет, не можем узнать. Можем узнать.
С помощью книг. Перечисляют названия книг из серии «Сарапульское детство». Т.Б. Пегановой Книги из серии "Сарапульское детство". «Как Ивашка Балей стал», «Гусарская пуговица», «Рождественские картинки», «По реке плывет завод», «Дом с фамилией», «Звезды зажигаются в заре», «Город детства». Эти книги написаны для детей. Они нам понятны, мы их можем прочитать.
Она детский писатель/
Ивашко, Надежда, Маша, Алеша |
|
.А сейчас, для того, чтобы лучше запомнить содержание книг, я приготовила для вас интересную игру-викторину. 2. Вы догадались какое слово здесь зашифровано? 3. Молодцы, вы правильно догадались, что речь пойдет о Сарапуле. 4. Мы свами прочитали много книг о Сарапуле. А сколько их было всего? Верно, их было 7. 5. Кем был отец главного героя? Для чего ему нужна была корзина? Чем освещали избу в старину? (Вспомогательные вопросы) 6.Вы правильно угадали название книги 7.Ответы на вопросы по содержанию книги 8.Продолжи пословицу 9.Чтение стихотворения о Родине |
Обращение к личному опыту ребенка Работа с презентацией-викториной Отгадывание ребуса Чтение стихотворения Отгадывание ребуса Загадка в картинках Правильный ответ Узнавание пословиц по первой части предложения Чтение стихотворения |
ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Слово «КНИГА» Всего о городе Сарапуле написано 7 книг Книга называется «Как Ивашко Балей стал» |
Музыкальная пауза |
Ансамбль детей исполняет песню «Моя Россия, моя страна» |
ОО Художественно-эстетическое развитие |
||
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай-к» Презентация в программе Smart Notebook. Я вам задаю видео вопросы, а вы за правильный ответ получаете фишку |
Слайд 1 |
|||
Что служило в старину смотровой вышкой? |
Открывается «шторка» |
Слайд 2 |
Дети отвечают, проверяют ответ «Пожарная каланча» |
|
Какой подарок выиграл друг Маши Петька Иванов на Новогодней ёлке? |
Открывается «шторка». Вручаются смайлики за правильный ответ |
Слайд 3 |
Корову Проверяют ответ |
|
Чей дом называли дворцом? |
Дача купца П.А.Башенина |
|||
Что кормило жителей села Вознесенского в старину? |
Отгадывание ребуса |
Река Кама |
||
Что было в старину самым интересным событием? |
Отгадывание ребуса |
Люди ходили на ярмарку |
||
Какое чудо света появилось, благодаря П.А.Башенину? |
Проверим ответ |
Слайд 7,8 |
Электричество |
|
Молодцы, вы справились с вопросами викторины! |
Подсчитывают фишки. Вручение значков «Юный горожанин» |
Слайд 9 |
||
3 часть Как вы думаете, что будет, если исчезнут все книги? Внесение новой книги в группу для чтения: Я приготовила для вас новую книгу о Сарапуле «Город дорог» Т.Б.Пегановой После занятия предложить нарисовать по желанию образ Ивашки или раскрасить рождественские картинки. |
Люди будут неграмотные, ничего не будут знать, будет скучно и неинтересно. Дети ставят книгу на полку в «Уголок книги». Самостоятельная изобразительная деятельность |
Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!