12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Наталья Сергеевна38
Россия, Саратовская обл., аркадак





Конспект открытого занятия

по дополнительной образовательной программе

«Подготовишка»













Тема: «Времена и месяцы года»







Подготовила:

педагог доп. образования

Романова Н. С.

















Возраст обучающихся:

6-7 лет

Аркадак 2021 год









Тема: «Времена и месяцы года»



Цель: сформировать представление о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

- закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы работы с детьми:

- словесный;

-демонстрация;

-практический.


План занятия:

I. Орг. момент.

II. Изучение нового материала.

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Подведение итогов.



Ход занятия:

I. Орг. момент.

Психогимнастика.

- Прежде чем начать занятие я попрошу вас:

1. Улыбнуться друг другу, как солнышко летом.

2.Надуть щеки и подуть как осенний ветер на листья.

3. Сложить ручки в кулачок и погреть их как зимой.

4. Сложить руки на столе, опустить на них голову и распуститься как цветочки весной.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в королевство природы. Чтобы отправиться в путешествие, нам с вами понадобится транспорт. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.





Загадка:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…
(Ковер-самолет)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, вот на таком ковре – самолёте мы с вами отправляемся в путь.

(Демонстрируется картинка)

II. Изучение нового материала.

- Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре – самолёте. ( Пока дети представляют, педагог вешает на доску плакат с изображением природы со всеми временами года). Итак, открываем глаза, перед нами королевство природы. Этим королевством управляют четыре королевы. У каждой из них есть по три сына.

Вы наверное уже догадались, что за королевы со своими сыновьями управляют природой ? (Ответы детей). Совершенно верно, это времена года и их месяцы. Сегодня мы поговорим о них. Отгадайте загадку.

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Первая королева – это осень. (Демонстрация картинки «Осень»). Ребята, кто мне скажет, что происходит в природе, когда наступает осень? (Ответы детей).

(Демонстрация осенней картинки)

-Ребята, а чем богата королева «Осень»? (Ответы детей). Осень богата своими дарами: фруктами, овощами. Сейчас мы с вами выполним задание на листочках. Овощи собираем в коробку, фрукты в корзинку.

(Задание на карточках)

- Ребята, мы с вами знаем, что у осени есть три сына. Давайте вспомним, как их зовут.

(Беседа о месяцах осени).

-После осени наступает….(ответы детей). Правильно зимушка – зима. Что происходит в природе в это время года? (Картинка зимы). Несмотря на то, что наступают холода, мы очень любим зиму. Почему? (Ответы детей).

Правильно, ребята, наступает самый волшебный праздник - Новый год. А ещё зимой очень много развлечений. Кто вспомнит, какие это развлечения. (Ответы детей).

- Скажите, а какая бывает:

Горка из снега – снежная.

Дорожка изо льда – ледяная.

Погода с морозом – морозная.

Погода с ветром – ветреная.

- Какие вы молодцы, все о зиме знаете. А знаете ли вы, сыновей королевы зимы? (Ответы детей).

- А сейчас нам пора отдохнуть.

III. Физминутка.

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки вверх потянули),

И бежит в полях сверкая, значит, к нам пришла весна (Прыжки на месте).

Если снег везде растаял и трава в лесу видна (Приседаем).

И поют кружатся птицы, значит к нам пришла весна (Хлопки в ладоши).

- Наверно вы уже догадались, ребята, о каком времени года мы будем говорить дальше. (Ответы детей). Конечно о весне. Королева весна приходит на смену зиме. (Демонстрация картинки «Весна»). Расскажите, что вы знаете об этом прекрасном времени года? (Ответы детей, дополнение педагога, демонстрация весенней картинки). У весны тоже есть сыновья и называются они…..(Ответы детей). Правильно, март, апрель и май. Какими знаменательными датами известен каждый месяц весны? (Ответы детей, дополнение педагога). А сейчас будет такое задание для вас. Назовите 10 весенних слов. Молодцы.

- Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Слушайте следующую загадку:
Несу тепло.
Собой я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю.
И любят все меня за это,
Я….
(Дети отвечают «Лето»).
- Молодцы! Конечно после весны, природой управляет королева лета
(Демонстрация картинки «Лето»).
-Лето какое?
(Ответы детей, демонстрация летней картинки, рассказ педагога).
- Ребята, а что вы любите делать летом больше всего? Конечно же купаться в реке.

Но чтобы пойти на пляж, на речку вам необходимо с собой взять некоторые предметы. Представьте, что вы собираетесь на пляж. Что вы возьмете с собой? Мы узнаем после того, как вы выполните задание на карточках. Итак, вам необходимо раскрасить только те предметы, которые вы возьмете с собой.

(Задание на карточках).

- Что вы взяли с собой? (Ответы детей).

-У лета, как и у других времен года три месяца: июнь, июль, август. Лето - это последнее время в году. Давайте, вспомним все времена года и их месяцы. (Ответы детей).


IV. Закрепление изученного материала.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали, что вам запомнилось. (Ответы детей).

 - О каком времени года мы говорили в начале урока?

- Назовите осенние месяцы?
 - После осени наступает…..?

-Как называются зимние месяцы?

-Какой праздник приходит к нам в это время года?
-В какое время года оживает природа от долгого зимнего сна?

- Кто прилетает к нам весной?

- Вы запомнили месяцы весны?

- Какие праздники мы отмечаем в каждом весеннем месяце?

 - Какое время года самое жаркое?
- Назовите летние месяцы?


V. Подведение итогов.

-Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам, понравилось больше всего на уроке? (Ответы детей).

-Берегите природу и её богатства. Всем спасибо. Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.