12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
lena6427

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1905









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В средней ГРУППЕ № 1

«Клокольчики»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»







ВОСПИТАТЕЛЬ :

Придатько Елена Вячеславовна








2020 УЧЕБНЫЙ ГОД




Цель. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.


Задачи.

Образовательные:

Развивающие:Развитие познавательного интереса к сезонным изменениям в природе. Развитие воображения, образного мышления.

Воспитательные:Воспитыватьдружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу, желание играть в команде, проявляя настойчивость и целеустремленность. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Коррекционные:развивать скорость и полноту зрительного обследования,формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки, развивать зрительное внимание и память. Мелкую моторику.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка.

Оборудование.

Демонстрационное:иллюстрациис временами года.

Раздаточное: цветные круги (красные, зеленые, желтые, белые) по количеству детей, 4 коробки для фишек, фишки, подставки для книг, иллюстрации по временам года, мяч, листы с заданиями на слоговую структуру слова, для зрительной гимнастике указка с декоративным листочком, мел, поднос со звездами.


Ход НОД:

1.Организационный момент

Педагог обращается к детям и просит их встать в круг.Дети с педагогом выполняют движения под текст.

Воспитатель: Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба-солнечный привет!

2. Основная часть

Педагог подводит детей к мольберту и обращается к ним с загадками, после правильного ответа он переворачивает иллюстрации.

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…

Дети:Весна

Воспитатель:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

И реки согреваю, купаться приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я -…

Дети:Лето

Воспитатель:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я -…

Дети:Осень

Воспитатель:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…

Дети:Зима

Воспитатель: Правильно, здесь художник изобразил весну, зиму, лето и осень. А как можно назвать все эти картины одним словом.

Дети:Времена года.

Воспитатель: Да, и каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времен года.

Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет слов про каждое время года». Давайте разделимся на команды, а для этого возьмите, пожалуйста, цветные круги, они будут символизируют определенное время года. Белый цвет говорит о том, что это … (зима). Зеленый цвет мы с вами относим к … (весне), красный – к … (лету), а желтый цвет относится к времени года – … (осень).

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем много играть, выполнять различные задания и получать за правильные ответы фишки. Чья команда в конце получит больше фишек, та и выиграла.

Педагог показывает детям коробочки для сбора фишек.

Игра «Кто больше?»

Воспитатель:Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?

Дети:Морозная, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, сказочная, белая...

Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая?

Дети:Теплая, радостная, долгожданная, веселая, звонкая, цветущая, несмелая, затяжная, буйная, ранняя, поздняя, красивая …

Какими словами можно сказать о лете? Лето, какое?

Дети:Знойное, теплое, жаркое, горячее, душное, щедрое, урожайное, засушливое, дождливое, солнечное…

Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая?

Дети:Золотая, дождливая, сырая, поздняя, долгая, нарядная, ненастная, ранняя, унылая, хмурая…

За правильные ответы дети собирают фишки.

Воспитатель:Скажите, а какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:И это не удивительно, что вам всем нравятся разные времена года.

Игра «Составь рассказ»

Педагог предлагает командам присесть за столы, где на них стоят подставки для книг с иллюстрациями времен года.

Воспитатель:Сейчас каждой команде я предложу рассмотреть иллюстрацию с временем года. И вы должны будете рассказать об этом времени года своим друзьям, не называя его.

Дети рассматривают картинки, обсуждают рассказ и по просьбе воспитателя приступают к выполнению задания. За каждый правильный и развернутый ответ команда получает фишки.


Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним какие бывают месяцы. Мы же знаем, что у каждого времени года по три месяца.


Физкультминутка 12 месяцев.

А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.

Это март, апрель и май - По очереди загибают пальцы на одной руке.

Три сыночка – месяца Поднимают вверх три пальца.

У весны - кудесницы.

Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.

Лета красного сынки: Отводят в сторону сначала

Вот июнь, июль за ним Одну руку, потом другую.

Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими

из стороны в сторону («рыбка»).

Вот прошли весна и лето, «Проходятся» пальцами по бедрам и коленкам.

Осень в золоте одета - Руки на пояс и поворачиваются из стороны в

сторону.


На дворе сентябрь, октябрь, Отводят в сторону сначала одну руку,

потом другую.

С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем («дождик»).

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.

Дети есть - их тоже три: Поднимают вверх три пальца.

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их,

делая мягкие движения кистями рук.

Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайте поиграем с мячом.

Педагог просит детей встать полукругом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Воспитатель бросает мяч и называет слово, а дети должны вернуть его педагогу и определить первый звук в этом слове.

(Зима, весна, лето, осень, дождь, снег, радуга, ветер лед, капель, проталины, небо, дерево, лужа).

Воспитатель:Отлично! Каждая команда получает по фишке.

Игра «Раздели слова на слоги»

Педагог приглашает команды сесть за столы и раздает листы с заданиями, где нужно разделить слова на слоги.

Дети рассматривают картинку, определяют сколько слогов в каждом из слов и соединяют картинку с подходящим количеством кубиков. За правильное выполнение задания команда получает фишку.

Воспитатель просит детей назвать слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя и четырьмя слогами.

Зрительная гимнастика «Листочки»

Ах, как листики летят, Круговые движения глазами.

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, Посмотреть налево-направо.

Разноцветный, расписной. Посмотреть вверх-вниз.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Поморгать.

Как я листиком шуршу. Поморгать.

Но подул вдруг ветерок, Круговые движения глазами.

Закружился наш листок, Круговые движения глазами.

Полетел над головой Посмотреть вверх-вниз.

Красный, желтый, золотой. Посмотреть налево-направо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Поморгать.

Как я листиком шуршу.


Воспитатель:Молодцы, ребята!

Мы с вами звук в слове определяли? …

Слова на слоги делили?...

А теперь давайте поиграем со словами и составим предложения. Хочу вам предложить еще одну игру.



Игра «Перепутанные слова»

Воспитатель: Объясняю правила игры: Я буду называть вам слова, которые переставлю местами. А вы должны составить из них предложение, нарисовать схему и указать последовательность слов в предложении.За правильное составление предложения команда получит фишку.

Задания командам:


5 1 4 3 2

- Дождь, целый, холодный, льет, день.

3 2 4 1

- Укрыл, снег, землю, пушистый.

4 2 3 1 5

-Зверям, принесла,лесным, весна, заботы.

1 4 2 3

- Целый, солнце, день, светит.


3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и совершили мы с вами путешествие по временам года. Какие игры, задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Какие легкими? А теперь каждая команда возьмет свою коробочку и посчитает количество фишек. У той команды, чье количество фишек большее, тот и выиграл.

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, те, кому задания оказались легкими и вы справились со всеми возьмите зеленую звезду, а кто испытывал небольшие трудности – возьмите желтую звезду. Спасибо!

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.