Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1905
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней ГРУППЕ № 1
«Клокольчики»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Придатько Елена Вячеславовна
Цель. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи.
Образовательные:
Развивающие:Развитие познавательного интереса к сезонным изменениям в природе. Развитие воображения, образного мышления.
Воспитательные:Воспитыватьдружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу, желание играть в команде, проявляя настойчивость и целеустремленность. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:развивать скорость и полноту зрительного обследования,формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки, развивать зрительное внимание и память. Мелкую моторику.
Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, физкультминутка.
Оборудование.
Демонстрационное:иллюстрациис временами года.
Раздаточное: цветные круги (красные, зеленые, желтые, белые) по количеству детей, 4 коробки для фишек, фишки, подставки для книг, иллюстрации по временам года, мяч, листы с заданиями на слоговую структуру слова, для зрительной гимнастике указка с декоративным листочком, мел, поднос со звездами.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Педагог обращается к детям и просит их встать в круг.Дети с педагогом выполняют движения под текст.
Воспитатель: Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет!
2. Основная часть
Педагог подводит детей к мольберту и обращается к ним с загадками, после правильного ответа он переворачивает иллюстрации.
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…
Дети:Весна
Воспитатель:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
И реки согреваю, купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я -…
Дети:Лето
Воспитатель:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я -…
Дети:Осень
Воспитатель:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня…
Дети:Зима
Воспитатель: Правильно, здесь художник изобразил весну, зиму, лето и осень. А как можно назвать все эти картины одним словом.
Дети:Времена года.
Воспитатель: Да, и каждое по-своему прекрасно. Нет ничего более постоянного, чем смена времен года.
Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет слов про каждое время года». Давайте разделимся на команды, а для этого возьмите, пожалуйста, цветные круги, они будут символизируют определенное время года. Белый цвет говорит о том, что это … (зима). Зеленый цвет мы с вами относим к … (весне), красный – к … (лету), а желтый цвет относится к времени года – … (осень).
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем много играть, выполнять различные задания и получать за правильные ответы фишки. Чья команда в конце получит больше фишек, та и выиграла.
Педагог показывает детям коробочки для сбора фишек.
Игра «Кто больше?»
Воспитатель:Какими словами можно сказать о зиме? Зима, какая?
Дети:Морозная, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, сказочная, белая...
Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая?
Дети:Теплая, радостная, долгожданная, веселая, звонкая, цветущая, несмелая, затяжная, буйная, ранняя, поздняя, красивая …
Какими словами можно сказать о лете? Лето, какое?
Дети:Знойное, теплое, жаркое, горячее, душное, щедрое, урожайное, засушливое, дождливое, солнечное…
Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая?
Дети:Золотая, дождливая, сырая, поздняя, долгая, нарядная, ненастная, ранняя, унылая, хмурая…
За правильные ответы дети собирают фишки.
Воспитатель:Скажите, а какое время года вам нравится больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:И это не удивительно, что вам всем нравятся разные времена года.
Игра «Составь рассказ»
Педагог предлагает командам присесть за столы, где на них стоят подставки для книг с иллюстрациями времен года.
Воспитатель:Сейчас каждой команде я предложу рассмотреть иллюстрацию с временем года. И вы должны будете рассказать об этом времени года своим друзьям, не называя его.
Дети рассматривают картинки, обсуждают рассказ и по просьбе воспитателя приступают к выполнению задания. За каждый правильный и развернутый ответ команда получает фишки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним какие бывают месяцы. Мы же знаем, что у каждого времени года по три месяца.
Физкультминутка 12 месяцев.
А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.
Это март, апрель и май - По очереди загибают пальцы на одной руке.
Три сыночка – месяца Поднимают вверх три пальца.
У весны - кудесницы.
Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.
Лета красного сынки: Отводят в сторону сначала
Вот июнь, июль за ним Одну руку, потом другую.
Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими
из стороны в сторону («рыбка»).
Вот прошли весна и лето, «Проходятся» пальцами по бедрам и коленкам.
Осень в золоте одета - Руки на пояс и поворачиваются из стороны в
сторону.
На дворе сентябрь, октябрь, Отводят в сторону сначала одну руку,
потом другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем («дождик»).
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть - их тоже три: Поднимают вверх три пальца.
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их,
делая мягкие движения кистями рук.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайте поиграем с мячом.
Педагог просит детей встать полукругом.
Игра с мячом «Не ошибись»
Воспитатель бросает мяч и называет слово, а дети должны вернуть его педагогу и определить первый звук в этом слове.
(Зима, весна, лето, осень, дождь, снег, радуга, ветер лед, капель, проталины, небо, дерево, лужа).
Воспитатель:Отлично! Каждая команда получает по фишке.
Игра «Раздели слова на слоги»
Педагог приглашает команды сесть за столы и раздает листы с заданиями, где нужно разделить слова на слоги.
Дети рассматривают картинку, определяют сколько слогов в каждом из слов и соединяют картинку с подходящим количеством кубиков. За правильное выполнение задания команда получает фишку.
Воспитатель просит детей назвать слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя и четырьмя слогами.
Зрительная гимнастика «Листочки»
Ах, как листики летят, Круговые движения глазами.
Всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, Посмотреть налево-направо.
Разноцветный, расписной. Посмотреть вверх-вниз.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Поморгать.
Как я листиком шуршу. Поморгать.
Но подул вдруг ветерок, Круговые движения глазами.
Закружился наш листок, Круговые движения глазами.
Полетел над головой Посмотреть вверх-вниз.
Красный, желтый, золотой. Посмотреть налево-направо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Поморгать.
Как я листиком шуршу.
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Мы с вами звук в слове определяли? …
Слова на слоги делили?...
А теперь давайте поиграем со словами и составим предложения. Хочу вам предложить еще одну игру.
Игра «Перепутанные слова»
Воспитатель: Объясняю правила игры: Я буду называть вам слова, которые переставлю местами. А вы должны составить из них предложение, нарисовать схему и указать последовательность слов в предложении.За правильное составление предложения команда получит фишку.
Задания командам:
5 1 4 3 2
- Дождь, целый, холодный, льет, день.
3 2 4 1
- Укрыл, снег, землю, пушистый.
4 2 3 1 5
-Зверям, принесла,лесным, весна, заботы.
1 4 2 3
- Целый, солнце, день, светит.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и совершили мы с вами путешествие по временам года. Какие игры, задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Какие легкими? А теперь каждая команда возьмет свою коробочку и посчитает количество фишек. У той команды, чье количество фишек большее, тот и выиграл.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, те, кому задания оказались легкими и вы справились со всеми возьмите зеленую звезду, а кто испытывал небольшие трудности – возьмите желтую звезду. Спасибо!