Урок по математике на тему «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»
Государственное общеобразовательное учреждение Иркутской области
«Специальная коррекционная школа №3 г.Тулуна»
УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»
Учитель: Бралгина Н.П
Тема: «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»
Цель: 1.Повторить и закрепить знания учащихся по данной теме. Отработать навыки арифметических действий с числами в пределах 1000 без перехода через разряд.
2. Корригировать логическое мышление, через решение упражнений; способствовать развитию связной речи.
3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.
Тип урока: игра, повторение ранее изученного материала.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока.
I Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
… Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд".
-Скажите, какие вы знаете арифметические действия?
-что сегодня будем делать на уроке?
-А вы любите сказки?
Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.
В мире много сказок |
Класс делиться на две команды, команды выбирают капитанов и придумывают себе названия. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
II Устный счет.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич. Однажды в одном из походов он повстречал Елену Премудрую. Они полюбили друг друга. Но злой кощей разлучил их. Взял Иван-царевич своих верных воинов, и поехали они к реке, а там огромный камень закрывает дорогу на мост. На камне написаны примеры. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.
1.Решить «круговые» примеры.
232 124 322 396 996 363
х 2
131 224 413 663 939 696
Учащиеся решаю примеры: (каждый ученик решает по одному примеру). Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывается скорость и правильность.
Подводятся итоги.
Ведущий: Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае если его воины решат задачу (устно):
В питомнике 2 бригады собирали шиповник: первая бригада собрала100 кг, а вторая на 32 кг больше. Сколько килограммов шиповника собрала вторая бригада?
Валеологическая вставка о шиповнике — шиповник в 16-17 веке ценился дороже золота, на него меняли ценные меха. В его ягодах витамина С в 40 раз больше, чем в лимоне, в 2 раза больше, чем в чёрной смородине.
Витамин С является самым основным витамином продуктов растительного происхождения (овощей и фруктов, зелени), но в продуктах животного происхождения он отсутствует. Он стимулирует рост клеток организма, а значит, рост человека в целом.
Подводятся итоги.
Ведущий: Прощаясь с Иваном-царевичем Баба- Яга рассказала ему о силе правильно решенной задачи. Коль, нужно тебе какой замок отпереть или закрыть, произнеси вслух ответ задачи. Все вмиг исполниться. Черный ворон подслушал разговор и рассказал обо всем кощею. Кощей подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на замок.
Ведущий: Иван-царевич произнес «волшебные слова» назвал- ответ задачи. Двери подземелья открылись и встали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры.
Конкурс капитанов.
Капитаны решают примеры. Заняты работой и члены его команды готовые прийти на помощь своим воинам.
Соединить стрелками примеры с правильными ответами.
333 : 3 666
844 : 2 122
232 х 3 696
488 : 4 422
111 х 6 111
Кто правильно и быстро ответит, тому и откроются ворота. Подводятся итоги.
III Закрепление.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали,
И на месте побежали.
Ведущий: Ворота открылись и там глубокий ров с водой, чтобы его перейти нужно построить мост. Но волшебный мост появится, если вы правильно решите задачу стр.211 №128(прочитать про себя, потом вслух)
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.
Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.
Записываем число и «Классная работа», в слове «классная» две буквы «С», помним об этом.
Открыли учебники на стр.211 №128
-прочитайте задачу самостоятельно каждый сам про себя.
-прочитайте задачу вслух
-о чем идет речь в задаче?
-что известно в задаче?
-вопрос задачи?
-можем сразу ответить на вопрос задачи?
-во сколько действий задача?
-какие слова возьмем для краткой записи?
На доску записать кр.запись. Решение задачи командой ,кто быстрее и правильно решит.
Ведущий: На конце моста растет дерево, на котором много яблок. В одном из яблок находится смерть кощея, чтобы найти это яблоко нужно каждому ученику решить примеры (работа по карточкам).
1вариант
600-420:2 300-480:4 360:3-40х3
390:3+70х3 660:6+20х4 550:5+240
2 вариант
600:3+73 440:2+80 514+140х2
1000-50х8 280:7:2 160:2:4
3вариант
(48+52)х9 88:4х2 69:3х2
(731-331):2 (240+60)х3 840:4х3
Ведущий: Рухнуло царство Кощея, освободили воины Елену Прекрасную и встретил Иван-царевич свою не наглядную и в тот же день сыграли свадьбу.
Подведение итогов. Выставление оценок.
IV Домашнее задание с.211 №125(1гр-1,2 ст, 2 гр-1ст)
V Итог урока
Давайте закончим наш урок небольшой игрой:
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец).
Все большие молодцы!
Спасибо за урок.