Урок по математике на тему «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»

0
0
Материал опубликован 27 December 2018

Государственное общеобразовательное учреждение Иркутской области

«Специальная коррекционная школа №3 г.Тулуна»

УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»

Учитель: Бралгина Н.П

Тема: «Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд»

Цель: 1.Повторить и закрепить знания учащихся по данной теме. Отработать навыки арифметических действий с числами в пределах 1000 без перехода через разряд.

2. Корригировать логическое мышление, через решение упражнений; способствовать развитию связной речи.

3.Воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Тип урока: игра, повторение ранее изученного материала.

Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока.

I Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро 
при встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

… Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Все действия с числами в пределах 1000 без перехода через разряд".

-Скажите, какие вы знаете арифметические действия?

-что сегодня будем делать на уроке?

-А вы любите сказки?

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Класс делиться на две команды, команды выбирают капитанов и придумывают себе названия. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

II Устный счет.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич. Однажды в одном из походов он повстречал Елену Премудрую. Они полюбили друг друга. Но злой кощей разлучил их. Взял Иван-царевич своих верных воинов, и поехали они к реке, а там огромный камень закрывает дорогу на мост. На камне написаны примеры. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.

1.Решить «круговые» примеры.

232 124 322 396 996 363

 

х 2

 

 

131 224 413 663 939 696

Учащиеся решаю примеры: (каждый ученик решает по одному примеру). Преодоление первой преграды приносит очки командам, учитывается скорость и правильность.

Подводятся итоги.

Ведущий: Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае если его воины решат задачу (устно):

В питомнике 2 бригады собирали шиповник: первая бригада собрала100 кг, а вторая на 32 кг больше. Сколько килограммов шиповника собрала вторая бригада?

Валеологическая вставка о шиповнике — шиповник в 16-17 веке ценился дороже золота, на него меняли ценные меха. В его ягодах витамина С в 40 раз больше, чем в лимоне, в 2 раза больше, чем в чёрной смородине.

Витамин С является самым основным витамином продуктов растительного происхождения (овощей и фруктов, зелени), но в продуктах животного происхождения он отсутствует. Он стимулирует рост клеток организма, а значит, рост человека в целом.

Подводятся итоги.

Ведущий: Прощаясь с Иваном-царевичем Баба- Яга рассказала ему о силе правильно решенной задачи. Коль, нужно тебе какой замок отпереть или закрыть, произнеси вслух ответ задачи. Все вмиг исполниться. Черный ворон подслушал разговор и рассказал обо всем кощею. Кощей подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на замок.

Ведущий: Иван-царевич произнес «волшебные слова» назвал- ответ задачи. Двери подземелья открылись и встали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны примеры.

Конкурс капитанов.

Капитаны решают примеры. Заняты работой и члены его команды готовые прийти на помощь своим воинам.

Соединить стрелками примеры с правильными ответами.

333 : 3 666

844 : 2 122

232 х 3 696

488 : 4 422

111 х 6 111

Кто правильно и быстро ответит, тому и откроются ворота. Подводятся итоги.
III Закрепление.

Физкультминутка. 
Быстро встали, улыбнулись. 
Выше – выше потянулись, 
Ну – ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите, 
Вправо, влево повернитесь, 
Рук коленями коснитесь 
Сели, встали. Сели, встали, 
И на месте побежали. 

Ведущий: Ворота открылись и там глубокий ров с водой, чтобы его перейти нужно построить мост. Но волшебный мост появится, если вы правильно решите задачу стр.211 №128(прочитать про себя, потом вслух)

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу.

Все правильно, с наклоном, положили тетради, взяли правильно ручки.

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем.

Записываем число и «Классная работа», в слове «классная» две буквы «С», помним об этом.

Открыли учебники на стр.211 №128

-прочитайте задачу самостоятельно каждый сам про себя.

-прочитайте задачу вслух

-о чем идет речь в задаче?

-что известно в задаче?

-вопрос задачи?

-можем сразу ответить на вопрос задачи?

-во сколько действий задача?

-какие слова возьмем для краткой записи?

На доску записать кр.запись. Решение задачи командой ,кто быстрее и правильно решит.

Ведущий: На конце моста растет дерево, на котором много яблок. В одном из яблок находится смерть кощея, чтобы найти это яблоко нужно каждому ученику решить примеры (работа по карточкам).

1вариант

600-420:2 300-480:4 360:3-40х3

390:3+70х3 660:6+20х4 550:5+240

2 вариант

600:3+73 440:2+80 514+140х2

1000-50х8 280:7:2 160:2:4

3вариант

(48+52)х9 88:4х2 69:3х2

(731-331):2 (240+60)х3 840:4х3

Ведущий: Рухнуло царство Кощея, освободили воины Елену Прекрасную и встретил Иван-царевич свою не наглядную и в тот же день сыграли свадьбу.

Подведение итогов. Выставление оценок.

IV Домашнее задание с.211 №125(1гр-1,2 ст, 2 гр-1ст)

V Итог урока

Давайте закончим наш урок небольшой игрой:

- Как живёте? 
- Вот так! (Показать большой палец) 
- Как идёте? 
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) 
- Как бежите? 
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) 
- Ночью спите? 
- Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) 
- Как берёте? 
- Вот так! 
- А даёте? 
- Вот так! 
- Как шалите? 
- Вот так! (Произвольные движения) 
- А грозите? 
- Вот так! (Погрозить пальчиком) 
- Как сидите? 
- Вот так! (Руки на стол) 
- А математику как знаете? 
- Вот так! (Показать большой палец).

 

Все большие молодцы!

Спасибо за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации