Нестандартное домашнее задание по математике «Все действия с дробями» (9 класс)
Нестандартное домашнее задание по математике
PDF / 558.11 Кб
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ № 1 – Сорокинская коррекционная школа-интернат
Конкурсная работа:
«Нестандартное домашнее задание по математике»
Выполнила:
Мейер Светлана Васильевна,
учитель математики
Тюменская область, с.Большое Сорокино
Апрель, 2019 г
Пояснительная записка.
Математика в коррекционной школе решает одну из важнейших специфических задач обучения детей с ОВЗ – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся. Развивая элементарное математическое мышление, она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивает способность к обобщению и конкретизации, создает условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
С целью повышения познавательной активности на уроках математики, для обучающихся провожу нестандартные уроки (по сути интегрированные уроки, проводимые одним учителем). Уроки посвящаю различным историческим датам, например:
Тематика события | Тема урока математики |
Великая Отечественная война: цифры и факты | Все действия с дробями, 9 класс |
Доходы и расходы семьи | Проценты, 9 кл |
Знакомство с профессией – строитель. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении площади, 8 класс |
Освоение космоса | Повторение. Все действия с целыми числами, 7 класс |
Экологический урок «Природа терпит бедствие» | Сложение и вычитание чисел, полученных двумя мерами, 6 кл. |
В целях закрепления информации полученной на уроке, даю детям домашнее задание, в рамках решения которого дети закрепляют материал, полученный на уроке, и при необходимости находят дополнительную, для решения заданий, информацию.
Тема урока «Великая Отечественная война: цифры и факты:
Карточки для домашнего задания:
Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.
Наша страна понесла огромные потери в той войне. дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…
Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч. Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…,От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.
Задания:
Найдите значение выражения: 19 * 12 * 7,5 | |
Решите уравнение 5х + 2х = 889 | |
Вычислить: 67200:42. | |
Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100. | |
Вычислите: 2,2+30,3-6 | |
Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 80 метров и шириной 400 метров. | |
Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших взять из пункта умноженное на 1 000 000). Ответ округлите до целых. | |
Вычислите 350*0,2 |
Ответы: (ключ для проверки дом.задания на следующем уроке)
1710 | 127 | 1600 км | 1418 дней |
26,5 | 32000 | 50 лет | 70 |
Тема «Освоение космоса. Повторение. Все действия с целыми числами»
- А сколько же времени длилось космическое путешествие Ю.А. Гагарина?
-Вы узнаете, решив цепочку примеров.
+ 60 +20 - 12 +22 +8
+10 + 20 +30 - 2
+20 + 6 +2
Итак, сколько же времени находился в космосе Ю. Гагарин?
- Выразите 108 мин в часах и минутах.
- Кроме земли вокруг Солнца движутся и другие планеты.
Перед вами карточки с тестовыми заданиями. Решая тест, вы узнаете, какие еще планеты движутся вокруг солнца.
| Задание | Ответы | ||
1. | 900:10 | 80 | 90 | 100 |
2. | 70*10 | 70 | 700 | 800 |
3. | 500:10 | 40 | 50 | 60 |
4. | 800:2 | 400 | 500 | 600 |
5. | 450-40 | 400 | 410 | 430 |
6. | 760-60 | 700 | 710 | 750 |
7. | 30*90 | 270 | 280 | 300 |
8. | 39*10 | 380 | 390 | 400 |
700-Венера 50- Юпитер 410- Сатурн 700 –Сатурн 270-Уран 500- Космос 390- Нептун 400-Марс 60- Большая медведица 90- Меркурий 100- Луна |
Практика показывает, что обучающиеся заинтересованы выполнением домашнего задания, делятся на уроке новой информацией, которую узнали сами, при подготовке домашнего задания.
Медведева Татьяна Петровна
Светлана Мейер
Медведева Татьяна Петровна