12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кулагина Светлана Петровна108 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Всероссийский дистанционный конкурс для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку «Учебно-игровое коррекционное пособие»
Описание переносного пособия «Рыбка».
П рактиковаться в такой работе моим ребятам-логопатам помогает простое, но тем не менее очень важное пособие – разрезная Рыбка. Разрезанная на три части, она помогает точно установить начальный звук в слове, середине (один или более звуков) и конце слова.
Четыре листа бумаги А-4 голубого цвета я наклеила на картонную игру, складывающуюся два раза и укладывающуюся в коробку.
Так как в кабинете, где я работаю, нет доски, к которой можно прикрепить на магнитах Рыбку, я наклеила на подготовленный «Экран» металлические полосы, используемые в ремонте квартир. К ним легко притягивается Рыбка и квадратики, обозначающие гласный звук (красный квадрат), согласный твердый (синий квадрат) и согласный мягкий (зеленый цвет). Далее я нарисовала разных рыбок для создания «морской» атмосферы.
Слова, которые мы берем для анализа, - это подготовленные картинки-предметы, изображения животных и тому подобное.
О пределив согласный звук, ребенок определяет его твердость-мягкость по открытке, на которой наклеены кусочек твердого картона и ворсистой шерстяной ткани (в данной открытке – войлока) и под Рыбку устанавливает тот или иной «звуковой» квадратик.
Ребятам нравится работать с таким пособием.
Прием связи звука и буквы используем с помощью букв алфавита, расположенного рядом с пособием.
Кулагина С.П.
Комментарии (2)
Отредактировано 24-01-2021 07:37