Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС»
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ»
Автор: Зарсаева Христина Ивановна, преподаватель математики ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства», г. Иркутск
Предмет: Математика, группа ОПУТ-20-9 (1 курс)
урок по теме «Элементы теории вероятностей»
Дата проведения: .
Технологическая карта урока.
Название урока | «Элементы теории вероятностей» | |||
Предмет | Алгебра и начала анализа | |||
Группа | ОПУТ-20-9 (1 курс) | |||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
Вид урока | Комбинированный урок | |||
Цели урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные | |
Актуализация знаний обучающихся по теме «Элементы теории вероятностей», составление и отработка алгоритма решения вероятностных задач на примере экзаменационных задач, фиксация трудностей (определение этапов решения, на которых вероятнее всего допустить ошибку при решении) | Содержательная: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для нахождения вероятности событий при решения задач, устранить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольной работе. Деятельностная: Формирование необходимых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания), формирование объективной необходимости изучения этого материала. | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей | ||
Задачи урока | Обучающие. Закрепить навык решения вероятностных задач. Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, применять полученные знания в новых ситуациях, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Содействовать формированию у обучающихся позитивной мотивации при подготовке к ЕГЭ по математике. Развивающие. Способствовать развитию у обучающихся следующих универсальных учебных действий: Познавательных - умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы. Личностных – умения выявлять значимость изучения темы для личностного роста и развития. Регулятивных – развития навыков целеполагания, рефлексии, контроля и оценки. Коммуникативных - умения грамотно выражать свои мысли в устной речи, письменно, осуществлять взаимодействие с членами команды (группы) для достижения общей цели (распределение ответственности, ролей). Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к изучению математики, используя разнообразные приемы учебной деятельности. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | |||
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к обучению, способности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Обучающиеся покажут умение: Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; Оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Обучающиеся покажут умение: Учитывать разные мнения и интересы обучающихся в группе и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. Обучающиеся покажут умение: Ставить проблему, аргументировать её актуальность; Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | |||
Образовательная среда урока | компьютер, проектор, экран, доступ в Интернет, телефоны обучающихся, раздаточный материал | |||
Формы работы на уроке | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |||
Межпредметные связи | Алгебра, русский язык | |||
Ресурсы | Основные. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. пособ. для студентов сред. проф. образования. - М.:Издательский центр «Академия», 2017. - 256с. Дополнительные источники: Башмаков М. И. Математика: учебник для студентов учреждений сред. Проф. образования – 10-е изд., стрем. – М.: Издательский центр «Академия» - 2015г Интернет ресурсы: программа TetsEdu |
Работа учащихся состоит из 7 этапов:
Прохождение квеста,
изучение нового материала
выполнение интерактивной тестовой работы 1,
изучение нового материала
выполнение интерактивной тестовой работы 2,
выполнение образовательного квеста,
рефлексия
Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
Фамилия, Имя | ||
| Задание | Количество баллов |
1 | Образовательный квест | Max 5 |
2 | Интерактивное тестовое задание 1 | Max 10 |
5 | Интерактивное тестовое задание 2 | Max 10 |
7 | Образовательный квест | Max 10 |
10 | Рефлексия | Max 1 |
Итого баллов за урок | | |
Оценка за урок | |
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n равно 34-36, то ученик получает «5»;
при 27 < n < 33 -оценка «4»;
при 21< n < 26 - оценка «3»;
при n < 20 ученик получает «2».
Организационный момент
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока (1 балл)
Пройдем образовательный квест и узнаем тему урока
Квест1: https://www.Learnis.ru/306208/
Изучение нового материала: (слайд 3-5)
Выполнение интерактивной тестовой работы 1(10 баллов)
https://learningapps.org/display?v=p8mi3qbfn20
Изучение нового материала (слайд 6)
Решение задач (слайд 7)
Выполнение интерактивной тестовой работы 2(10 баллов)
https://learningapps.org/display?v=p3a7hanjk20
Выполнение образовательного квеста
Квест 2: https://www.Learnis.ru/297121/
Домашнее задание выполнение теста по теме
C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$EXa14188.41003\mat-11-teoriya-veroyatnosti.html
Ход урока | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Домашнее задание пройти тест Эту ссылку нужно обязательно ввести в окно браузера | |
| |
| |
| |
| |
| |