Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

4
0
Материал опубликован 25 March 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

Я, Дубинина Лариса Витальевна, учитель английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики.

В своей работе я использую УМК “Английский в фокусе” (М.: Просвещение). УМК “Английский в фокусе” уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Этот курс мне нравится тем, что он строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры обучающихся, расширения и обогащения их жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. У этого курса современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка. Учебники создают атмосферу успеха для обучающихся. Ученикам нравится подбор тем для устного и письменного общения, которые соответствуют их интересам и возрасту.

Так как на современном этапе образования с переходом на стандарты второго поколения, проектная и исследовательская деятельность выходят на первое место, то много работаем над написанием творческих работ. В своей работе применяю проектную методику, так как при этом решается ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. По окончании каждой темы обязательно готовится или проект, или сочинение, или презентация. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ученика. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют его интерес.

Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня и IT- компетентности. В настоящее время активно работаю над темами «Использование инновационных технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Образовательный процесс в современной школе нельзя представить без использования ресурсов Интернета. Учителя обращаются к Интернету не только при подготовке к урокам, но и при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Для развития у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления, социальной компетенции в области «Филология» использую интерактивные формы обучения на базе технологии WebQuests (Веб-квестов). Прошла дистанционные курсы на портале журнала Tea4er.ru по теме «Создание веб-квестов на платформе JIMDO», получила свидетельство. Веб-квест ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Веб-квест в переводе с английского языка – это целенаправленный продолжительный поиск. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, ее обработке и анализе, представлении результатов исследования.

Веб-квест включает четыре раздела: введение, задание, процесс и оценивание. В «Введении» учащиеся знакомятся с темой веб-квеста. Цель этого этапа – заинтересовать учащихся.

В «Задании» формулируется проблемная задача и описывается форма конечного продукта.

«Процесс» - это поэтапное описание шагов для достижения поставленной задачи. Здесь учителю необходимо обозначить, как учащиеся должны работать: индивидуально, в паре, в группе, срок выполнения работы, ее оформление, распределение ролей. Приводятся ссылки к Интернет-ресурсам, которые необходимо использовать в работе над веб-квестом.

В «Оценивании» указываются критерии и параметры оценки выполнения веб-квеста. Критерии оценки зависят от поставленных учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Поделюсь со своим опытом создания веб-квеста - «GRATEFUL RUSSIA: гражданину Минину и князю Пожарскому посвящается» http://mininandpozharskii.jimdo.com/. Данная работа приурочена событию освобождения Москвы ополчением под руководством Д. Пожарского и К. Минина. Возрастная категория, для которой создавался веб-квест – 8 класс, Module 3 по учебнику «Английский язык» 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. Веб-квест «GRATEFUL RUSSIA: гражданину Минину и князю Пожарскому посвящается» направлен на расширение исторической эрудиции учащихся. Материал работы позволяет учащимся прикоснуться к истории Государства Российского, воспитывает у них чувство национальной гордости за славную историю и подвиги наших предков.

Итак, веб-квест начался с введения. На этой стадии учащиеся познакомились с темой веб-квеста.

В «Задании» учащимся было предложено выполнить работу индивидуально или в группе. Здесь так же указывается на то, что обучающему предстоит сделать в процессе изучения веб-квеста.

Следующая часть веб-квеста - «Процесс». Цель раздела - изучить проблему, используя те ресурсы, которые уже учитель сам для обучающихся подготовил. Таким образом, они не тратили свое время, выискивая информацию в сети. Обучающиеся видели выделенные шаги, по которым им предстояло пройти, работая с веб-квестом:

Step 1 - Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами;

Step 2 - Прочитайте информацию и выполните задание;

Step 3 - Прочитайте информацию и выполните задание на карточке;

Step 4 - Подготовьте PowerPoint (Prezi) и разместите ее в сети Интернет на мой электронный адрес;

Step 5 - Напишите эссе. Познакомьтесь с особенностями написания эссе;

Step 6 - Опишите итоговую работу (при защите проекта следует использовать PowerPoint (Prezi);

Step 7 - Подготовить интересные квизы, кроссворды на данную тему.

Обычно я подхожу дифференцированно к итоговой работе. Обучающиеся могут сами выбрать форму и задание из предложенного для защиты.

Кроме того, веб-квест содержит страничку Evaluation, на которой дано описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, его заданий, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Каждая группа может сама оценить свою работу и работу групп по критериям, которые учитель им предлагает.

Students' Works (Работы учеников) - на этой странице размещены работы учеников по данному проекту.

Кроме вышеназванных страниц веб-квест имеет еще две страницы, одна из которых предназначена для учителя, Teacher's Page (Страничка учителя), и содержит информацию о проекте, цели и задачи, ожидаемые результаты.

А вот другой страницей, Comments (Комментарии) обучающиеся могут воспользоваться для того, чтобы оставить свой комментарий по данному веб-квесту.

Нужно отметить несколько положительных моментов использования веб-квестов на уроках иностранного языка. При выполнении группового веб-квеста достигается главная цель обучения языку – коммуникативная. Веб-квесты способствуют развитию критического мышления, учат сравнивать, обобщать, делать выводы. Ученики учатся самостоятельно добывать информацию в Интернете, развивают компьютерные навыки, обогащают словарный запас. Веб-квесты позволяют повысить заинтересованность и мотивацию учащихся к изучению предмета. При использовании веб-квеста реализуется принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;

- выражать своё мнение по проблеме;

- аргументировать свою точку зрения;

- составлять планы письменных и устных сообщений;

- анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;

- обрабатывать полученную информацию;

- употреблять в речи изученную лексику по учебной теме;

- сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;

- находить нужные информационные ресурсы;

- применять творчески свои идеи.

Личностные результаты:

Учащиеся смогут:

- приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

- регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человека;

- осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

- структурировать найденную информацию;

- проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

- развивать умения использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности.

Таким образом, выполнение проектных заданий позволяет обучающимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Проектная методика основывается на высокой коммуникативности, предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Этот методический приём обладает большим образовательным и воспитательным потенциалом. Проект как проблема "может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве".

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что интерес к изучению иностранного языка в нашем лицее возрастает. У детей и учителей появилось больше возможностей проявить и проверить себя. Это способствует профессиональному росту учителей, повышению мотивации и общей культуры и кругозора обучающихся.

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету.



Этимологический словарь. - М.: "Планета", 1996

Библиография:

1. Горбунова О.В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения//Школьные технологии. – 2013. - №2. – С.59-66.

2. Горшкова О.А. Создание образовательного веб-квеста//Справочник заместителя директора школы. – 2012. - №12. – С.72-82.

3. Этимологический словарь. - М.: "Планета", 1996.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.