12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуминская Марина Игоревна36


План-конспект занятия «Профилактика девиантного поведения»


Классный час для учеников начальной школы

Тема урока: Профилактика девиантного поведения

Тип урока:  Урок-беседа, групповая работа

Деятельностная цель: формирование у учащихся желания поступать верно с точки зрения морали и социальных рамок.

Образовательная цель: рассказать о понятии «девиантное поведение», понять его отличие от нормального поведения.


Ход классного часа.

Актуализация темы

Мы с вами живем в обществе. В обществе, в котором есть определенные нормы и правила. Эти правила нужны для того, чтоб облегчить нашу с вами жизнь. Благодаря им мы знаем, как нужно себя вести, как правильно общаться, как быть хорошим другом и еще много всего, о чем мы даже не задумаемся, но что очень помогает нам в жизни. Представляете, что было бы, если бы никаких правил не было? На улицах царил бы полный хаос!


Основная часть

(На доске крупным шрифтом написано «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого»)

-Итак, как вы понимаете эту фразу? (Наводящими вопросами учитель подводит детей к ответу о негласных нормах и правилах в обществе).

-Давайте мы с вами вместе послушаем сказку про плохого мальчика, который не хотел слушаться.


Жил был на свете мальчик по имени Леша. Он любил играть в футбол и гулять во дворе. Вот однажды гулял Леша во дворе и встретил незнакомых ребят. Раньше в своем дворе он их не встречал, хотя жил там уже давно. Ребята стояли в кругу и что-то бурно обсуждали. Леша подошел к ним:

-Привет ребята, меня зовут Леша. – первым заговорил мальчик.

-Чего тебе надо – буркнул в ответ один из мальчиков.

-Познакомиться хотел – смутился Леша.

Мальчишки переглянулись и обернулись на Лешу. Смотрели они как-то недобро и даже с усмешкой, так, что Леше показалось, что что-то здесь не так.

-А, ну раз познакомиться, - сказал самый рослый, - тогда давай, я – злость, а это мои друзья хамство и хулиганство. Если хочешь с нами подружиться мы тебе задание дадим, просто так в друзья никого не принимаем.

-А что это за задания? – спросил Леша.

-Ну смотри: первое – вон вдалеке бабушка с пакетом идет, нужно по пакету пнуть, чтоб все рассыпалось, а потом крикнуть «ты что бабка, не видишь куда идешь?». Потом второе – кошку найти бездомную и усы ей подпалить. А потом третье, когда в школу придешь на урок опоздать, на уроке баловаться и всем мешать, а после урока с одноклассником подраться.

Удивился Леша, гадко ему стало даже подумать о таких проказах.

-Нет, - говорит – дружите сами, а мне с вами совсем не по пути.

И побежал Леша домой, уж очень захотелось ему уроки сделать и маме помочь. А по пути он к бабушке подошел, которую ему Злость показывал и пакеты помог домой донести.


-А вы ребята хотите дружить со злостью, хамством и хулиганством. Может у кого-то есть такие друзья?

-Какие вы знаете нормы, которые бытуют в нашем маленьком сообществе – классе? (приходить опрятным, быть вежливым, не выкрикивать, не бегать, слушать учителя и т.д.)

-Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые эти правила игнорируют и не выполняют? Девианты, а поведение таких людей называется девиантным. Как еще их называют (хулиганы, не послушные, и даже плохие, ведь из-за своего поведения они могут случайно навредить кому-то)

-Как вы думаете почему эти люди так поступают? (Их нужно научить, они злые, их обидели и пр.)

(На магнитной доске нарисованы 2 силуэта человека. На столе около доски разложены картинки (приложение 1). Детям необходимо распределить картинки между 2мя силуэтами исходя из того, что один человек плохой, а второй хороший. При этом педагог с помощью магнитов прикрепляет рисунок внутрь силуэта соответствующего рисунка. Когда все картинки закончились педагог резюмирует упражнение)

-Видите, у нас получилось наполнить этих двух людей. Видите, как сильно отличается их жизнь. Как много хорошего просто не попадет в жизнь плохого человека, потому что он уже полон злых поступков.

(Детям предлагается поделиться хорошими поступками из «Хорошего человека» с «Плохим человеком»)

-Мы сейчас с вами выбирали, какие события для какого человека. Получается каждый раз это выбор каждого человека, какими делами наполнять себя, свою жизнь.

-Ребята, а вы узнали кого-то из своих близких на этих картинках? Может быть кто-то даже узнал себя в каком-то из рисунков?


Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, каждый раз, совершая какой-то поступок стоит остановится и подумать, я точно именно этим хочу наполнить это свое время? И как этот поступок может отразиться на моем будущем?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке? Захотелось ли вам стать лучше, добрее?

























Приложение1


t1611306620aa.jpgt1611306620ab.jpg
Умеет дружить или   Обижает друзей





t1611306620ac.jpgt1611306620ad.jpg


Любит животных, помогает им  или   Обижает животных





t1611306620ae.jpgt1611306620af.jpg


Порядок, бережет вещи Беспорядок или небрежное отношение к вещам




t1611306620ag.jpgt1611306620ah.jpg


Относится к другим с добротой и сочувствием     или    Кричит, никого не слушает




t1611306620ai.pngt1611306620aj.png


Хорошо, старательно учится    или     Плохо ведет себя на уроке, выкрикивает, бегает




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.