12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ширшова Анжела Викторовна478
Россия, Амурская обл., Тында
1

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя существительное"



Тема: «Имя существительное»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном.

Задачи:

- учить различать предмет и слово как часть речи;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать речь учащихся;

- обогащать словарный запас учащихся.

Предметные УУД: знать морфологические признаки существительных, синтаксическую роль существительных в предложении, уметь рассказать об имени существительном в форме научного описания, доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, уметь определять морфологические признаки существительных.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, сравнивать, обобщать, строить рассуждения, воспроизводить информацию по памяти, структурировать знания, приводить примеры в качестве доказательств.

Личностные УУД: оценивать собственную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока, высказывать предположения, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение свободно излагать свои мысли в устной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, владеть монологической речью, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

​​​​​​​Оборудование: компьютер, смартфон.


Этап урока

Методы и приемы обучения

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент


Беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.


Используют ссылку для подключения к конференции в приложении Zoom. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с

коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с

предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в

соответствии с целью выполнения заданий;


Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся


Иллюстрация, опрос

Посмотрите внимательно на слайд, разгадайте ребус и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего урока (имя существительное) слайд 1

Но мы ведь уже говорили о существительном на предыдущих уроках.

О чем тогда сегодня будем говорить? (Имя существительное. Обобщение)

Что нам предстоит сегодня повторить?

Разгадывают ребус, высказывают свои предположения, формулируют тему урока и цель, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, работа с ЭОР (http://gramota.ru/)

Давайте вспомним все об имени существительном и выполним следующее задание.

Верное/неверное утверждение (слайд 2).

1.Имя существительное обозначает признак предмета.

2.Имена существительные изменяются по числам, родам и падежам.

3.Род является постоянным грамматическим признаком существительных.

4.Слова пенальти и кольраби относятся к существительным мужского пола.

5.Слово знамя является разносклоняемым существительным.

6.Изменение существительных по числам и падежам называется спряжением.

7.Имя существительное в предложении может выступать в роли сказуемого.

Используя все возможности сайта ГРАМОТА.РУ, расставьте ударения в словах (слайд 3)

http://gramota.ru/

КАТАЛОГ

ДОГОВОР

КВАРТАЛ

ДОСУГ

ЖАЛЮЗИ

ИСКРА

КИЛОМЕТР

СТОЛЯР

ШАРФЫ

СИРОТЫ.

Проверка (слайд 4)

Чем различаются данные слова? (Слайд 5)

Роза – роза

Шарик – шарик

Ласточка- ласточка

Что такое имя собственное? Чем они отличаются от нарицательных?

Рассмотрите картинку (слайд 6) и назовите имена собственные. Сколько имен собственных Вы нашли? Составьте с каждым существительным предложение.

Слайд 7 содержит ребусы, в которых зашифрованы существительные. Одно из существительных является несклоняемым. Найдите его.

Филворд (слайд 8).

Найдите слова изображенные на картинках в филфорде, зачеркните найденные слова. Из оставшихся букв составьте слово, определите его род.

Высказывают своем мнение, формулируют речевые высказывания, отвечают на вопросы учителя.






















Работают с сайтом http://gramota.ru/ , расставляют ударения в словах.












Высказывают свои мнения, предположения, работают с иллюстративным материалом.








Разгадывают филворд. Находят несклоняемое существительное, определяют его род.


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

- организовать выполнение заданий учителя;

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

- осуществлять самоконтроль.

Контроль

Работа с ЭОР https://resh.edu.ru/


Выбрать ссылку, соответствующую своему варианту (слайд 9), и выполнить контрольное задание в РЭШ.

Выполняют контрольные задания в РЭШ.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Рефлексия


Беседа

Посмотрите внимательно на слайд 10, на котором изображены острова. На каком из островов вы сегодня пребывали?

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения

коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со

способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной

деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения,

выявлять перспективы развития;





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.