Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучший сценарий игры-викторины по произведениям С. Есенина
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучший сценарий игры-викторины по произведениям С. Есенина
Пояснительная записка. Цели и задачи игры.
Игра- викторина, посвященная С.А.Есенину , предназначена для учащихся 11 кл и проходит в форме брейн- ринга ( внеклассное мероприятие)
Класс делится на 3-4 команды
Цель мероприятия - систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве русского поэта С.А.Есенина
Задачи:
Пробудить интерес к творчеству великого поэта С.А. Есенина, его жизни,
показать нравственную красоту произведений поэта;
развивать логическое мышление, связную речь;
воспитывать любовь к литературе.
На выполнение заданий даётся 1-5 мин. ( в зависимости от задания)
Если у команды готов ответ, то команда поднимает зелёную карточку, если готов досрочный ответ, то красную.
Результаты игры оценивает жюри из учителей- словесников . За каждый правильный ответ команда получает баллы, за досрочный ответ-дополнительные баллы.
Ход мероприятия
Организационный момент. Добрый день, участники игры и гости нашего мероприятия. Сегодня наша игра будет посвящена жизни и творчеству известного русского поэта.
Определение темы игры-викторины (5 баллов)
Посмотрите на слайд и отгадайте по фото , о каком поэте пойдет речь. Назовите , что изображено на фотографиях
(дом-музей с. Константиново и музей С.Есенина в Спас- Клепиках)
|
|
|
| ? |
|
|
| |
Игра разбита на несколько секторов
1 сектор «Биография поэта» ( 8 баллов)
Назовите любимых поэтов и писателей С.А.Есенина
Ответ: из автобиографии С.Есенина «О себе»: «Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину».
В автобиографии 1922 г. Есенин писал о Гоголе «любимый мой писатель»
Сектор «Эрудит» (по 5 баллов)
1.Как называется первый поэтический сборник С.Есенина, который переводится как «день первого после Пасхи общецерковного поминовения умерших в традиции восточных славян».
( «Радуница»)
2. Фамилия главной героини поэмы С.А.Есенина напоминает фамилию главного героя романа в стихах А.С.Пушкина. Прообразом этой героини послужила Кашина Л.И., дочь богатого помещика с. Константиново.
( поэма «Анна Снегина»)
3.Какое стихотворение читал Есенин М.Горькому во время их встречи в Берлине в 1922г., в этом стихотворении поэт очень трогательно
передает драму животного?
(«Песнь о собаке»)
4.Этот цикл- вершина поэтического творчества С.Есенина. О каком цикле стихотворений идёт речь?
(«Персидские мотивы»)
Сектор «Облако мыслей (10 баллов)
Определите , о каком стихотворении идёт речь и процитируйте строки (ответ: «Письмо матери», «Хороша была Танюша»)
Родная
Привет шушун
Загрустила дорога
Нежный избушка
Сарафан краше не было у оврага
месяц
5 сектор «Корректор» (10 баллов)
Зачеркивая буквы З,Г ,Т, П, Ф,Х, Ц,У, вы получите известное высказывание С.Есенина
З | Т | Г | Ц | Т | У | П | М | Ф | О | Х |
Я | З | Л | Г | И | Т | Р | П | И | Ф | К |
А | Х | Ж | Ц | Г | И | П | В | Ц | А | О |
З | Д | У | Н | З | О | Г | Й | Т | Б | П |
О | Ф | Л | Х | Ь | Ц | Ш | У | О | Й | З |
Л | Т | Ю | Г | Б | Т | О | П | В | Ф | Ь |
Х | Ю | - | Л | У | Ю | З | Б | Г | О | Т |
Ь | П | Ю | Ф | К | Х | Р | Ц | О | У | Д |
З | И | Г | Н | П | Е | Ц | У | Т | П | Г |
Ответ:
«Моя лирика жива одной большой любовью- любовью к Родине»
6 сектор « Соотнеси изображение со словом» (16 +2 балла)
Соотнесите изображение со словами из стихотворения С.Есенина. Объясните значение слов, как называются такие слова.
В хате
Пахнет рыхлыми драченами,
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Вьется сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Ответ: В хате-1 , драчёна- 5, дёжка-2, печурка-8, паз-6, попелиц-3, ухват-7, махотка—4
В южнорусских говорах-в Рязанской области- хата-дом
Драчены- запеченные лепёшки на молоке и яйцах из пшеничной каши или картошки
Дёжка- кадушка для кваса, теста
Печурка- углубление в боковой стене русской печи, куда кладут или ставят что-либо для просушки
Паз-узкая длинная щель между неплотно пригнанными кирпичами
Попелица- зола
Ухват- приспособление на длинной деревянной ручке, служащее для того, чтобы поставить посуду в печь или достать её оттуда
Махотка- горшок для молока или кваса
Данные слова- диалектизмы
7 сектор «Восстанови стихотворение» (10 баллов)
… ты моя, …!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов… тебе поле,
Про волнистую … при луне.
… ты моя, ….
Но и тогда,
Когда во всей…
Пройдет … племен,
Исчезнет ложь и …, -
Я буду воспевать
Всем существом в …
Шестую… земли
С названьем кратким "…".
Ответ: «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
«Русь советская»
8 сектор «Угадайте стихотворение , по возможности процитируйте несколько строк »(5 баллов)
В этом стихотворении С.Есенин воспевает русское национальное дерево
(«Белая берёза»)
В этом стихотворении С.Есенин говорит :
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
(»Черёмуха»)
В этом произведении рассказывается о герое рязанской земли, погибшем в борьбе с татарами
(«Песнь о Евпатии Коловрате»)
Это было первое появившееся в печати стихотворение С.Есенина. Каким псевдонимом подписал его С.Есенин? (стихотворение «Берёза, псевдоним Аристон)
Это было последнее предсмертное стихотворение С.Есенина
(«До свиданья, друг мой, до свиданья»)
Подведение итогов игры-викторины.
Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей
( победители получают магнитики с изображением С.Есенина)