12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ашакс Яна Эдуардовна34
Люблю учить и учиться
Россия, Пензенская обл., Пенза

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

«А зачем мне Английский? Ведь я в Америку не собираюсь! Или что делать с детьми, у которых нет мотивации»

Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка? Этим вопросом я задалась, начиная свою профессиональную карьеру в школе. Проработав в школе более двух лет, становилось очевидным то, что успех начинается с того, как учитель начинает свой урок.

Чтобы сделать занятие более продуктивным, можно начать с 4-6 минутной разминки. Этот вид деятельности дает нам две цели: 1) помочь ребятам войти в языковую среду, перенастроиться на общение на иностранном языке. 2) Дать ученикам позитивный заряд на весь урок.

Не редко я использую 5 игр, которые больше всего нравятся ученикам. В качестве примера расскажу о разминке «FACT OR FICTION» - «Факт или Выдумка». Я рассказываю им одну короткую историю – выдуманную или реальную. Ребята должны задавать вопросы, чтобы понять, о чем я рассказала, правда это или ложь.

Многие возможно видели шоу Эллен, где девушка играет в игру «Ответить за 5 секунд» 5 Second Rule с известными шоуменами. И тогда я задумалась, что эта игра идеально подойдет для уроков иностранного, в качестве разминки. Правила игры очень простые: необходимо успеть ответить три раза до истечения 5 секунд. Смысл очень прост – мыслить на английском как можно быстрее и отвечать правильно.

Далее, давайте представим ситуацию следующую: Вы первый раз в жизни приходите в спортзал, и первый год вам просто рассказывают как работают тренажеры, не давая к ним прикоснуться. Примерно так получается изучать грамматику, при этом не выводя ее в речь. Я задумалась над проблемой, как же сделать так, чтобы даже новичок в английском говорил на уроках как можно больше? Крайне полезным оказался совет моего коллеги, учителя, чье имя попросили не называть.

И так, необходимо преодолеть блок ученика. Он должен постепенно привыкать использовать английский для общения. Следственно, нужно научить его следующим фразам:

Can you speak more slowly? Вы можете говорить помедленнее?

What do we have to do? Что мы должны делать?

I don’t understand. Я не понимаю.

What does it mean? Что это означает?

How do you say _ in English? Как ты произносишь(говоришь) _ это на Английском?

Таким образом возможно закрепление ситуации успеха. Ребенок убедится, что его слышат, понимают и что он сможет достичь целей, разговаривая на английском.

Думаю, что вы уже прекрасно поняли простую истину, что игры на уроках иностранного языка это «маст хэв». Очень часто я использую «Морской бой», «Шпионский шифр», «Наборщик», «Эрудит», «Крестики-нолики» и интерактивные игры для онлайн-урока.

В качестве примера рассмотрим игру «Наборщик»

Это одна из самых популярных интеллектуальных словесных игр. «Правила игры очень просты: дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше слов. Игроки могут ходить как по очереди, так и одновременно. В последнем случае через оговоренное заранее время игроки подсчитывают набранные количества слов и выявляют победителя. Если количество слов совпадает, вычеркивают одинаковые и подсчитывают только оставшиеся.» (Источник: https://www.logozavr.ru/514/)

Отлично! Вы довольны тем как прошла основная часть урока, но как же убедиться в том, что это было полезно и главное продуктивно для учеников? Не нужно забывать про подведение итогов занятия. Можно это сделать самой, это поможет если до конца урока совсем не осталось времени. Главное – связать тему урока с целями ребят, показать, как в реальной жизни пригодится изученное, где они смогут применить свои знания! Если же времени достаточно, то можно использовать креативные задания.

Например, задание – «Снежная буря». Просим учеников написать на листочках, чему они научились за этот урок. Далее сворачиваем бумагу в шарик, чтобы получился «снежок». По сигналу все ребята кидают свои снежки, а затем подбирают те, что оказались рядом с ними, затем по очереди читают «снежки» вслух.

​​​​​​​Дорогие преподаватели! Не забывайте быть позитивными, добрыми и внимательными с детьми, ведь они очень тонко чувствуют ваш настрой. Если вы любите изучать иностранные языки, говорить на них, применяете их в жизни, любите помогать другим освоить что-то новое, то у вас всех все обязательно получился. Ведь мотивация должна начинаться с вас, дарите ее другим, и вы точно сможете добиться успехов!















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.