К двух летнему возрасту отнесем возраст ребенка от 1 года 10 месяцев до 2,5 лет.
Во-первых, необходимо обратиться к неврологу и уточнить, что с ребенком все хорошо с медицинской точки зрения. Возможно потребуется сделать какие-либо дополнительные исследования: ЭЭГ, доплер сосудов головного мозга, нейросонография и т. д.
Если после обращения к неврологу вы понимаете, что с медицинской точки зрения все в порядке, то есть два пути решения проблемы:
1. Консультация логопеда. Это может быть разовая диагностика с подробным заключением того, что и как вы можете самостоятельно сделать для ребенка, как нужно заниматься, на что обратить внимание.
Также специалист может заметить возможные проблемы и показать какими методами они корректируются, либо предложить занятия.
2.Активное ожидание речевого прогресса в течение 2-3 месяцев. Для этого необходимо родителям изучать литературу, заниматься с ребенком, развивать его по всем направлениям: моторика, сенсорика, речевое дыхание, пополнение речевого запаса. Это совсем просто: необходимо вспомнить всем известные и полезные детские потешки «сорока-белобока», «тень-тень потетень» и пр. Очень полезна пальчиковая гимнастика. Играйте с ребенком, все проговаривайте.
Обязательно дневник развития речи или фиксируйте на видео, для того, чтобы спустя 2-3 месяца оценить результат работы.
Если нет прогресса или он крайне не удовлетворителен, то необходимо пройти весь путь заново, т. е. Сходить к неврологу и сообщить об отсутствии динамики, а дальше к логопеду.