Урок-коллоквиум по истории в 5 классе на тему «Битва цивилизаций Древнего мира»

2
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

УРОК - КОЛЛОКВИУМ по теме: битва цивилизаций Древнего мира.

(Научное собрание 5 «В» класса).

Цель: заслушать и обсудить научные доклады о проблеме: Какая древняя цивилизация внесла больший вклад в мировую историю? (в рамках «Цивилизационного подхода к изучению истории»).

Задачи: 1. провести дискуссию, в ходе которой каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему; 2. Оценить себя в социальных ролях: ученик, докладчик, оппонент.

Оборудование: проектор, экран, презентации или видеоролики по теме: «Основные достижения Восточных цивилизаций»

Ход урока.

Мотивированный блок (просмотр видео - ролика о цивилизационном подходе. Цивилизационный подход к изучению истории был сформулирован А. Тойнби. Цивилизационный подход делает акцент на различия и уникальные черты в развитии различных обществ. Основой для классификации обществ в рамках цивилизационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере).

Выступление групп (сообщение, презентация, исторические костюмы, театрализованное действие)

- Представление достижений Древнего Египта

Обсуждение, вопросы оппонентов.

- Представление достижений Древней Индии

Обсуждение, вопросы оппонентов.

- Представление достижений Древнего Китая

Обсуждение, вопросы оппонентов.

Рефлексия и формулировка основных выводов:

1) В этой битве цивилизаций нет победителя и поверженных, так как каждая цивилизация уникальна и привнесла большой вклад в мировую историю.

2) Общее: все Восточные цивилизации Древнего Египта, Индии, Китая объединяет то, что они являются речными цивилизациями.


- Сегодня на уроке мне было интересно, урок – праздник…

- Я смог проявить свои ораторские способности, думаю, что сегодня был убедительным…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.