Урок-коллоквиум по истории в 5 классе на тему «Битва цивилизаций Древнего мира»
УРОК - КОЛЛОКВИУМ по теме: битва цивилизаций Древнего мира.
(Научное собрание 5 «В» класса).
Цель: заслушать и обсудить научные доклады о проблеме: Какая древняя цивилизация внесла больший вклад в мировую историю? (в рамках «Цивилизационного подхода к изучению истории»).
Задачи: 1. провести дискуссию, в ходе которой каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему; 2. Оценить себя в социальных ролях: ученик, докладчик, оппонент.
Оборудование: проектор, экран, презентации или видеоролики по теме: «Основные достижения Восточных цивилизаций»
Ход урока.
Мотивированный блок (просмотр видео - ролика о цивилизационном подходе. Цивилизационный подход к изучению истории был сформулирован А. Тойнби. Цивилизационный подход делает акцент на различия и уникальные черты в развитии различных обществ. Основой для классификации обществ в рамках цивилизационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере).
Выступление групп (сообщение, презентация, исторические костюмы, театрализованное действие)
- Представление достижений Древнего Египта
Обсуждение, вопросы оппонентов.
- Представление достижений Древней Индии
Обсуждение, вопросы оппонентов.
- Представление достижений Древнего Китая
Обсуждение, вопросы оппонентов.
Рефлексия и формулировка основных выводов:
1) В этой битве цивилизаций нет победителя и поверженных, так как каждая цивилизация уникальна и привнесла большой вклад в мировую историю.
2) Общее: все Восточные цивилизации Древнего Египта, Индии, Китая объединяет то, что они являются речными цивилизациями.
- Сегодня на уроке мне было интересно, урок – праздник…
- Я смог проявить свои ораторские способности, думаю, что сегодня был убедительным…