12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Дубинина307
Россия, Канаш
1

Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую образовательную статью «Просто о сложном» (II) (Прямая и косвенная речь в английском языке)


Всероссийский конкурс для школьных педагогов на лучшую образовательную статью «Просто о сложном» (II)

​​​​​​​ Я, Дубинина Лариса Витальевна, учитель английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики. Я решила принять участие во
Всероссийском конкурсе для школьных педагогов на лучшую образовательную статью «Просто о сложном» (II)
. В своей работе я использую УМК “Английский в фокусе” (М.: Просвещение).

Я согласна, что всё, что непонятно, становится сложным и неинтересным. А «сложное» состоит из набора «простого». И это «простое» мы и должны донести до детей.

Я решила разобрать по пунктам один сложный вопрос – это «Прямая и косвенная речь». Как часто мы передаем кому-то слова других людей? Каждый день. Во всех этих предложениях мы пересказываем слова других людей, то есть используем косвенную речь.  В английском языке такие предложения образуются по определенным правилам. Понять и запомнить их несложно.  В статье я расскажу, как перевести прямую речь в косвенную в английском языке с помощью моих личных таблиц. Эту таблицу всегда использую при изучении данной темы в разных классах. Например, в 8 классе (Модуль 8), 9 классе (Модуль 8), 10 классе (Модуль 8), 11 классе (Модуль 6). Обучающимся легко вспомнить тему «Прямая и косвенная речь» и применить на практике благодаря данной таблице.

Косвенная речь (Indirect Speech) I (Согласование времен не требуется)

Для передачи просьб, команд

_ ask(s) - - - to do something - - - .

order(s) not to do

Для передачи сообщения

_ say(s) to - - - that - = = - - - .

tell(s)

A) Для передачи общих вопросов

_ ask(s) - - - if - = = - - - .

order(s)

B) Для передачи специальных вопросов

_ ask(s) - - - вопросительное слово - = = - - - .

is interested

say(s)

(- подлежащее, = сказуемое, --- второстепенные члены предложения)

Косвенная речь (Indirect Speech) II

(Требуется согласование времен)

Для передачи просьб, команд

_ asked - - - to do something - - - .

ordered not to do

Для передачи сообщения

_ said to

told - - - that - = = - - - .

answered

A) Для передачи общих вопросов

_ asked - - - if - = = - - - .

ordered

B) Для передачи специальных вопросов

asked

_ was interested - - - вопросительное слово - = = - - - .

said

to be:

am/is => was have/ has => had

are => were must => had to

may => might

will => would

shall => should

can => could

(- подлежащее, = сказуемое, --- второстепенные члены предложения)

При согласовании времен слова и выражения, обозначающие время, заменяются на:

Прямая речь

Косвенная речь

this этот

that тот

these эти

those те

here здесь

there там

now сейчас

then тогда

today сегодня

that day в тот день

tomorrow завтра

the next day на следующий день

yesterday вчера

the day before за день

При согласовании времен мне в работе очень помогает технология И.Я. Полетаевой по обучению видовременных форм английского глагола (ИЯШ №6/1991). Данная технология предлагает специальные таблицы под общим названием «Time and Tenses»: видовременные формы английского глагола в Active Voice, Passive Voice. С помощью этих таблиц школьники легко и просто усваивают тему. Таблицы составлены компактно, в них нет ничего лишнего, они нравятся ученикам. Работая по такой технологии, школьники обретают чувство языка и его грамматический строй.

Видовременные формы английского глагола, Active Voice


Present (настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

Future in the Past

Indefinite

(Simple ) (Simple)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gif V, V-s.

? Do/Does V-1?

_t1652528221aa.gif do not/does not V-1.

(don’t/doesn’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gif V-2, V-ed.

? Did V-1?

_t1652528221aa.gif did not V-1.

(didn’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshall/will V-1.

? Shall/will V-1?

t1652528221aa.gif- shall/will not V-1.

(shan’t/won’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshould/would V-1.

? Should/would V-1?

-t1652528221aa.gifshould/would not V-1.

(shouldn’t/wouldn’t)

Continuous

+t1652528221ab.gif am/ is/ are V-ing.

?t1652528221aa.gif Am/ is/ are V-ing?

-t1652528221ab.gif am/ is/ are not V-ing.

t1652528221ac.gif(isn’t/aren’t)

+t1652528221ab.gif was/ were V-ing.

?t1652528221aa.gift1652528221ab.gif Was/ were V-ing?

- was/were not V-ing.

t1652528221ac.gif(wasn’t/weren’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshall/will be V-ing.

?t1652528221aa.gifShall/will be V-ing?

- shall/will not be V-ing.

(shan’t/won’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshould/would be V-ing.

? Should/would be V-ing?

-t1652528221aa.gifshould/would not be V-ing.

(shouldn’t/wouldn’t)

Perfect

+t1652528221ac.gif have /has V-3/V-ed

?t1652528221ac.gif Have /has V-3/V-ed?

- have /has not V-3/V-ed.

(haven’t/hasn’t)

+t1652528221ab.gif had V-3/V-ed

? Had V-3/V-ed?

-t1652528221ab.gif had not V-3/V-ed.

(hadn’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshall/will have V-3/V-ed.

?t1652528221aa.gifShall/will have V-3/Ved?

- shall/will not have V-3/Ved.

(shan’t/won’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshould/would have V-3/V-ed.

? Should/would have V-3/Ved?

-t1652528221aa.gif should/would not have V-3/Ved.

(shouldn’t/wouldn’t)

Perfect

Continuous

+t1652528221ad.gift1652528221ac.gif have /has been V-ing.

? Have /has been V-ing?

- have /has not been V-ing. t1652528221ac.gif

(haven’t/hasn’t)

+t1652528221ad.gift1652528221ac.gif had been V-ing.

? Had been V-ing?

- had not been V-ing. t1652528221ac.gif

(hadn’t)

+t1652528221aa.gift1652528221aa.gifshall/will have been V-ing.

?t1652528221aa.gifShall/will have been V-ing?

- shall/will not have been V-ing.

(shan’t/won’t)

+t1652528221ae.gifshould/would have been V-ing.

?t1652528221aa.gif Should/would have been V-ing?

t1652528221aa.gif- should/would not have been Ving.

(shouldn’t/wouldn’t)

Итак, мы разобрали основные правила, которые понадобятся, чтобы перевести прямую речь в косвенную.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение принципа «Просто о сложном» на уроках английского языка расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, способствует повышению мотивации у обучающихся.


























Дата проведения: 19 мая 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.