Методическая разработка на тему «Необычная жизнь обычных предметов»

12
0
Материал опубликован 13 October 2022














Всероссийский конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку «Педагогический мастер-класс» (III)

Тема: «Необычная жизнь обычных предметов»













Сидюк Ирина Алексеевна

Воспитатель МБДОУ д/с 26

муниципального образования

Тимашевский район

ст. Медведовская















План-конспект мастер-класса «Необычная жизнь обычных предметов».

Тема: (Изготовление макета «Экосистема водоёма»)

Ведущая мастер-класса: Воспитатель МБДОУ д/с 26 муниципального образования Тимашевский район, ст. Медведовская Сидюк Ирина Алексеевна

Цель: поддержка творческой инициативы педагогов при взаимодействии с родителями воспитанников ДОО. Содействие личностному и профессиональному росту, самореализации педагогических работников.

Задачи: расширять знания, умения педагогов создавать  изделия из подручных средств путём освоения несложных техник. Развивать предметно – пространственную среду дошкольной образовательной организации дидактическим материалом, созданным из вторичного сырья руками детей и взрослых. Формировать познавательную активность, умственные способности, эстетический вкус, конструктивное мышление детей. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, эстетические и патриотические чувства.

Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и родителей с демонстрацией приёмов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал или групповая комната. Оборудование: столы и стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация.

Раздаточные материалы: бросовый материал, ножницы, пластиковый контейнер, яичная упаковка. Зелёная и голубая ткань или куски коврика, куски медной проволоки, губка, пенопласт, клей пистолет, клей карандаш. Краски, кисти. Разноцветные фломастеры.

Ход проведения мастер-класса:

Воспитатель Добрый день, друзья! Разрешите, именно так вас называть?

Давайте знакомиться? Я, Сидюк Ирина Алексеевна, воспитатель сельского детского сада. Ответы педагогов.

Воспитатель. В моей работе присутствуют моменты срочности и необходимости проявления творческой фантазии. Например: принять с ребятами участие, в конкурсе или выставке создавая, что то необычное и интересное.

Одним их эффективных приёмов считаю, направление ART DUMP - организация игр из бросового материала, которые дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или предметах окружающего мира.

Л.В. Венгер отмечал, в познавательно - практической деятельности, идёт своеобразное отображение действительности ребёнком, дети не просто «символизируют» или обозначают предметы и ситуации, но и создают их наглядные модели, устанавливая отношения, адекватные замещаемым объектом. Изучив методику работы с бросовым материалом, пришла к выводу, что для детей среднего и старшего дошкольного возраста, деятельность должна быть значимой, захватывающей, радостной.

Актуальность.

Серьёзную проблему в нашем современном мире вызывает приобщение детей к гаджетам. Игра  «уходит» из жизни современного ребёнка. Следовательно, основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (или возрождение) условий, в которых ребёнок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, ставлю перед собой задачу  не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески.

Теоретическая часть.

Педагог берет в руки «волшебную коробочку».

Воспитатель. Друзья, ваши предположения, что здесь может храниться?

Ответы педагогов и родителей.

Воспитатель. В этой коробочке хранится мусор. Мамы этот мусор выбрасывают, а дети очень обижаются, что взрослые их не понимают.

Каждый раз, приходя в детский сад или возвращаясь с прогулки, ребята несут в карманах всякую всячину, которую я как сокровища храню в специально отведённом уголке группы. Все ненужные вещи  использую  на занятиях с детьми, для развития конструктивной деятельности, воображения и творческой активности. Я превращаю бросовый материал в поделки разного назначения: спортивный инвентарь,  пособия для развивающих игр, разнообразные макеты, украшаю интерьер помещений и участков. Помогаю ребятам увидеть необычные превращения обычных вещей.

Бросовый материал - это все то, что можно выкинуть не жалея, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.

t1665650876aa.gif

t1665650876ab.gif

На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. С помощью различных инструментов дети учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов; узнают их свойства; цвет, форму, размер, вес, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Изготовление таких пособий не требует больших затрат и они безопасны.

t1665650876ac.gif

t1665650876ad.gif

Использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости. Дети никогда не ломают игрушки, сделанные своими руками, к изготовлению которой приложили усилия и старания, а в дальнейшем станут уважать и труд других людей.

Педагог обращает внимание участников мастер класса на слайд презентации.

Воспитатель. В своей работе по экологическому воспитанию, использую разнообразные макеты для «погружения» детей в удивительный мир природы, что способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе, и с природой. Позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Педагог ставит коробку в центре стола.

Воспитатель. Предлагаю вам вместе, проявить фантазию и создать из обычного бытового мусора оригинальную поделку. Используя те самые предметы «Волшебной коробочки».  Камешки, палочки, веточки, крышечки, кусочки ткани, сломанные игрушки.

Практическая часть.

Воспитатель. Для работы нам понадобится: активные участники: дети, родители, педагоги. Так же один идейный воспитатель – поделится опытом работы по данной теме.

Раздаточные материалы:

Пластиковый контейнер

Яичная упаковка

Зелёная и голубая ткань или куски коврика

Куски медной проволоки

Губка

Пенопласт

Клей пистолет, клей карандаш

Ножницы

Краски, кисти

Бросовый материал «мусор»:

камешки, палочки, веточки, крышечки, катушки, пластиковые тарелки, трубочки для коктейлей, сломанные игрушки.


t1665650876ae.gif

Этапы работы:

Воспитатель. Основой нашего макета станет коробка – контейнер для торта.

Обклеиваем берега будущего водоёма зелёной бумагой.

При оформлении дна водоёма используем, краски, натуральные мелкие камешки, водоросли.

Рельеф дна формируем, используя яичную упаковку.

К внутренней части крышки крепим рыб на леску или капроновую нить.

t1665650876af.gif

t1665650876ag.gif

t1665650876ah.gif

t1665650876ai.gif

Этап макетирования водорослей.

У нас имеется медная проволока, из которой мы будем делать водоросли. В несколько слоёв наматываем проволоку, разрезаем с одной стороны. Распускаем её на отдельные отростки, промазываем клеем (клей- пистолет).

Для зелени будем использовать обычную губку. Окрашиваем её в нужные нам цвета и после высыхания разминаем руками или в блендере.

t1665650876aj.png

t1665650876ak.gif

t1665650876al.gif

Этап оформления макета.

Дополняем игрушечными рыбами, лягушками, насекомыми.

Наш макет готов.

В процессе использования возможно дополнение макета новыми обитателями, декоративными растениями.



Назначение:

 учебное пособие для ознакомления дошкольников с многообразием родной природы.

декор группы для природного уголка

t1665650876am.gif

Рефлексия по результатам совместной деятельности.

На магнитной доске лист ватмана с незаконченными предложениями, цветные фломастеры для участников.

Воспитатель. Друзья! Перед вами «Экран рефлексии». Можете по желанию выбрать себе фразу и закончить её самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что

Воспитатель. Я благодарю вас за продуктивную работу и усидчивость.

Всем желаю творческих успехов!





Приложение № 1

Мероприятия практического использования макета.

1. Беседы с детьми:

«Растения и животные пресных водоёмов»

«Кто живёт возле реки?»

2. Изготовление запрещающих знаков поведения в природе.

3. Детское экспериментирование.

Опыт №2. Какая вода в пруду?

Опыт №1 «Зачем нужны растения водоёму?»

4. Малоподвижные игры:

«Знаем, знаем!»

«Плавает - не плавает».

5. Дидактические игры:

«Что сначала, что потом» (о росте и развитии живых организмов),

«Летает, бегает, прыгает», «Кто, где живёт» (о приспособлении животных и птиц к среде обитания).

«Пищевые цепи»

6. Сюжетно – ролевая игра:

«Рыбаки и рыбки»

«Путешествие на лодке».

По инициативе детей.

7. «Художественная деятельность:

Дополнение  макета «Экосистема водоёма».



t1665650876an.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.