Методическая разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр у детей с тяжёлыми нарушениями речи «Путешествие в весенний лес в гости к медведю»

4
1
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Воробушек»


 

Методическая разработка занятия

с использованием музыкально-дидактических игр

у детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

Тема:

«Путешествие в весенний лес в гости к медведю»

 

Средняя группа компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

                            

                                 учитель-логопед: Тумашева Ольга Николаевна

 


Презентация к методической разработке "Путешествие в лес"
PPTX / 21.34 Мб

 

/data/files/l1548271428.pptx (Презентация к методической разработке "Путешествие в лес")Цель: использование музыкально-дидактических игр при формировании диалогической речи у детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

 

Программные задачи: 1. Образовательные:

- закреплять умение детей выполнять фонематический анализ звукоряда из двух гласных звуков;

- упражнять в умении ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки (топающий шаг, марш, лёгкий бег).

2. Развивающие:

- развивать общую моторику с помощью средств логоритмики;

- развивать слуховое внимание, восприятие, умение узнавать неречевые звуки;

- развивать логическое мышление, воображение;

- развивать эмоциональную сферу детей, выразительную сторону речи.

3. Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать учить заниматься сообща, оказывать помощь товарищу;

- воспитывать стремление порадовать других хорошими поступками: помогать узнавать что-то новое (медведю);

- воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Речевые:

- активизировать словарь детей: подснежник, перелётные птицы - скворец, грач, ласточка;

- закреплять умение использовать в речи простые распространенные предложения;

- продолжать учить подбирать качественные прилагательные к существительному «цветы», согласовывать их во множественном числе;

Предварительная работа: беседы о первоцветах, перелётных птицах; игры на развитие эмоциональной сферы и психических процессов; исполнение танца «Песенка плюшевого медвежонка», музыка В. Кривцова, слова К. Ибряева; слушание аудиозаписи «Звуки леса»; знакомство с гласными звуками: «А», «У», фонематический анализ звукоряда и двух звуков.

Оборудование: письмо (конверт и фотография фортепиано в нём), игрушка «медведь», презентация «В гостях у медведя», аудиозапись «Подснежник»

П. И. Чайковского.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- Дети, вы догадались от кого письмо? (ответы детей)

- Как нам узнать, от кого письмо? (открыть конверт, прочитать) В конверте фотография фортепиано. Дети называют музыкальный инструмент, решают, как он может им помочь, от кого письмо. Если дети затрудняются с ответом, то учитель-логопед предлагает обратиться к музыкальному руководителю и попросить о помощи.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано музыку «Танец медвежат», под которую дети ранее выполняли ходьбу «по-медвежьи». Дети слушают музыку, узнают, кто может ходить под эту музыку (медведи).

- Дети, письмо и, правда, пришло нам от медведя (слайд 2). Посмотрите, это приглашение в гости! Пойдём к нему? (да)

2. – Где живёт медведь? (в лесу) (слайд 3) В лесу можно заблудиться, поэтому мы с вами пойдём дружно, не отставая друг от друга, чтобы не заблудиться. А поможет нам волшебная музыка. Если музыка будет звучать быстро, мы пойдём быстро. Если музыка будет звучать медленно, и мы пойдём медленно (дети идут под музыку топающим шагом в разном темпе в зависимости от звучания музыки).

3. Учитель-логопед: Вот мы и пришли. Я что-то слышу… Давайте прислушаемся, что это за звуки? (слайды 3,4,5). Дети слушают и узнают звуки леса: шум ветра, звон ручья, пение птиц)

4. Дети, чтобы не заблудиться в лесу, что кричат? (АУ). Давайте мы с Вами возьмёмся за руки и поиграем: сначала будем тянуть звук «А» и растягивать наш круг, потом звук «У» и круг делать узким (дети под музыку выполняют упражнения).

Далее выполняется звуковой анализ звукоряда АУ: - Сколько звуков мы произносили? (2), какой первый, второй звук? Какие это звуки? (гласные). Давайте ещё раз их произнесём (дети произносят: АУ)

5. Раздаётся голос медведя: «АУ». Вы меня звали?»

Учитель-логопед: Мы пришли к тебе в гости.

Появляется воспитатель с игрушкой – медведем.

Медведь: Я рад встрече с Вами на моей лесной полянке. Я хочу познакомить вас с моими друзьями. Послушайте, как они поют! (детям предлагается послушать голоса птиц узнать их, скворец, грач, ласточка появляются на экране – слайды 5, 6)

6. Учитель-логопед: - Дети, посмотрите, сколько на полянке красивых цветов (слайды 7, 8) Кто знает, как они называются? (подснежники). Давайте подарим цветам комплименты. Подснежники какие? (белые, голубые, нежные, первые, …). Как ещё можно сказать про эти цветы? (первоцветы). Почему их так называют?

7. Детям предлагается посидеть на поляне(это-ковёр), отдохнуть с закрытыми глазами и послушать композицию «Подснежник» П. И. Чайковского. В это время педагог раскладывает на полу бумажные цветы-подснежники.

Учитель-логопед: давайте полюбуемся подснежниками! Игра на эмоции «Подснежник» (показать удивление и выразить голосом: «Ооо!»)

8. Мишка: «Дети, собирайте подснежники и несите домой, подарите маме!»

Учитель-логопед: - Дети, вы согласны собирать подснежники? (ответы детей)

- Кто знает, почему нельзя рвать подснежники? (ответы детей)

Обобщение педагога: подснежники занесены в Красную книгу природы, их нельзя срывать, а только можно любоваться ими и беречь (слайды 9,10).

9. Мишка: Ну, я теперь тоже буду знать, что подснежники собирать нельзя, давайте потанцуем все вместе! Дети танцуют танец вместе с воспитателем под музыку «Песенка плюшевого медвежонка», музыка В. Кривцова, слова

К. Ибряева.

10. Итог занятия.

Мишка: Мне было очень весело с вами. Спасибо вам за то, что порадовали меня своим приходом ко мне в гости.

Учитель-логопед: Но, нам пора возвращаться в группу. Что понравилось вам сегодня? Кому вы можете рассказать о нашей встрече? (ответы детей)

- Обратно мы тоже будем возвращаться с вами по волшебной дорожке, а музыка нам подскажет, как двигаться правильно (характер музыки сменяется маршем, лёгким бегом).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно! Спасибо!

18 April 2019

Похожие публикации