12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гармашева Наталья Анатольевна32

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе 26.04.16

Учитель: Гармашева Наталья Анатольевна

1.Тема учебного занятия: В.Сутеев «Цыпленок и Утенок»

2.Цель: создание благоприятной обстановки для знакомства с новой сказкой оживотных В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»

3

3. Планируемые результаты:

предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр

произведения; правильно называть автора, название сказки; читать сказку по

ролям.

метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой; регулятивные: определять цель урока с помощью учителя; самостоятельно
выбрать этапы урока из предложенных вариантов,

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя; коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки (добро и зло). В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

4.Технологии:

технология проблемного обучения,

игровая

Здоровьесберегающая

Ход урока

1. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей.

2. Мотивация познавательной деятельности.

Литературная игра «Вспомни и назови». 1-6слайд.Назови сказки

 


 

ЬЯ65

-Кораблик, -Дядя Миша, -Под грибом,- Кто сказал мяу? - Кот рыболов.

3. Актуализация знаний.

7 слайд.Какая особенность у знакомых произведений? (Это сказки, которые написал Владимир Григорьевич Сутеев)

Владимир Григорьевич Сутеев рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать

мультфильмы и писать к ним сценарии. А однажды

подумал-подумал и стал писателем, решив, что

веселых авторов меньше, чем веселых художников. А

может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисоваллевой.

-ВОПРОС? Можно ли предположить: что мы будем делать сегодня на уроке?

(будем читать сказку В. Сутеева)

 А какую мы сейчас попробуем отгадать.

8 слайд

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. (цыплёнок)

9 слайд

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(утёнок)

-ВОПРОС? Кто догадался, про кого мы будем читать сказку сегодня на уроке? 10 слайд обложка книги 11 слайд (тема урока)

4. Постановка целей урока

- Какие виды работ могут подойти к нашему уроку. Подумайте и уберите
лишнее.

На доске висят разные виды деятельности на уроке.

-читать сказку Владимира Сутеева

-смотреть мультфильм

-решать задачи

-моделировать обложку книги

-чертить отрезки

-читать по ролям

-разгадывать кроссворд

-списывать текст в тетрадь.

5. Организация познавательной деятельности.

А) Слушание сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Читает учитель.

Б) просмотри мультфильма «Цыпленок и утенок».

В) сравнение сказки в книге и сюжета в мультфильме.

- чем отличается?

мультфильме цыпленок и утенок еще поймали бабочку)

Физминутка. Цып-цып мои цыплятки. Г) групповая работа.

1 группа:

- подготовка чтения по ролям, инсценирование.

2 группа:

-расставить картинки в нужном порядке. Расскажите, что изображено на них.

3 группа:

- разгадайте кроссворд. Проверка кроссворда. 12 слайд

4 группа:

- найти подходящую модель обложки. Объясните, почему вы выбрали
именно эту модель.

5 группа:

- собрать из пазлов картинку и подготовить ответы на вопросы.

Каким другом был утенок?

Можно ли все повторять за своим товарищем?

Д) работа в тетради. 13 слайд

С. 53 задание 2. Прочитайте по стрелке.Запиши.

Е) работа в парах. Подобрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться

Неопытность к беде ведет

Набирайся ума в учении, а храбрости - в сражении

Ж) коллективная работа с. 54 №3 14 слайд

Заполнение в таблице действий утенка и цыпленка

Физминутка для глаз. 15слайд 6. Рефлексия • Понравилась ли вам эта сказка?

Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

Что полезного вы возьмёте для себя из этой сказки?

Чему учат сказки В. Сутеева?

(Учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат

делиться, трудолюбию, доброте)

«Светофор»

на полях в тетради нарисуйте соответствующий кружок.

 
 

Красный - не получилось

Жёлтый – почти получилось

Зелёный - всё получилось

8. Творческое задание.

А) у нас в классе есть выставка книг В. Сутеева, их можно взять в нашейбиблиотеке.

Б) в тетради на с. 53 есть рисунок к сказке. Можно его красиво раскрасить.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.