Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

2
0
Материал опубликован 7 December 2015

В.В. Маяковский (1893 – 1930) – поэт переломного времени.

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 1

I Фаза вызова (фронтальная беседа)

- Назовите годы творчества В.В. Маяковского (1910 – 1930)

- Какие исторические события выпадают на данный период?

(«цветок лотоса») * Заполните «цветок лотоса», пользуясь собранным о В.В. Маяковском материале (проверка домашнего задания): слайд 2

Участие в революционном движении, трижды арестовывался по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из  Новинской тюрьмы)

Сближение с футуристами, провозглашавшими независимость творчества от содержания, нигилистическое отношение к культурному наследию, умозрительное конструирование искусства будущего

В 1915 Маяковский сотрудничает в журнале «Новый Сатирикон», где публикует ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.).

Активное участие в формировании молодой Советской республики (поездки по Советскому Союзу)

В.В. Маяковский – поэт переломного времени

Создаёт сатирические произведения, вскрывающие недостатки советского общества

Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть (возни кают трагические мотивы в творчестве).

Отзываясь на начало Первой мировой войны, Владимир Маяковский, которому было отказано во вступлении в действующую армию по причине политической неблагонадежности, пишет ряд «антивоенных» произведений.

Работа в «Окнах РОСТА»: выпуск агитационно-сатирических плакатов

 

II Фаза осмысления: анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».

Слайд 3. Какие ассоциации вызывает у вас иллюстрация Тышлера к стихотворению В.В. Маяковского?..

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Хорошее отношение к лошадям». Внимание на экран (звучит аудиозапись стихотворения).

- Поделитесь своими впечатлениями о стихотворении…(высказывания учащихся)

- Какова тема стихотворения? (история лошади, которая от усталости и от того, что дорога была скользкая, «грохнулась» на булыжную мостовую.

Поразмышляем над текстом (обратитесь к тексту стихотворения):

- Как реагируют прохожие? (смеются!, значит, помощи ждать неоткуда)

- Какие чувства изображены в стихотворении?.. Кто их испытывает?.. (ведутся записи в тетради).

* Принято говорить о Маяковском как поэте-трибуне. Таков ли он в этом стихотворении?.. (нет, он лирик в данном стихотворении, двойник упавшей лошади).

- Какова идея стихотворения?.. (если старая лошадь нашла в себе силы подняться, да ещё и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт, и любой другой человек сможет встать и найти в себе силы не только жить и дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтичном», слове).

- Какие художественные средства помогают читателю увидеть и услышать стихотворение? Приведите примеры из текста.

(аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе;

ассонанс – созвучие, повторение гласных звуков в слове, фразе;

графика стиха – деление на интонационные отрезки. Строчкам придаётся свободная непринуждённость).

III Рефлексия: продолжи высказывание

Сегодня на уроке

… я понял, что …

… мне захотелось …

… меня удивило …

.. я почувствовал, что …

Урок дал мне для жизни…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации