СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рябухина З.А.624
Россия, Свердловская обл., Артинский ГО

Предмет:

Литература

Класс

6

Тема урока:

Введение. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

Тип урока:

урок «открытие нового знания»

Цели деятельности учителя:

способствовать формированию представления о национальных ценностях и традициях, формирующих проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос , обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия : добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

Задачи:

Предметные: иметь представления о традициях и ценностях русского народа

Метапредметные: отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, целенаправленно с ней работать.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Предметные умения:

знать материал учебника; уметь воспринимать и анализировать текст учебника

Планируемые результаты

 познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике

 регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

 коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Формы работы на уроке:

Работа в парах, индивидуальная

Оборудование:

Учебник, ТСО

Ход урока

Оргмомент

Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока. Поздравление с началом учебного года.

Прозвенел звонок в срок

Все готовы на урок?

Учебники, тетрадки-

Все у нас в порядке?

Молодцы!

-С каким настроением вы пришли в школу? Я думаю, вы уже порадовались друг другу сегодня, давайте еще раз подарим свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие.

 (Слайд)

Постановка проблемного вопроса.

-У нас первый урок литературы в этом году. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Актуализация знаний

- Давайте откроем учебник и познакомимся с ним. (Автор, содержание, разделы, форзац, иллюстрации, условные обозначения)

-А сейчас будем думать, отвечать на вопросы и за каждый правильный , интересный ответ получать «плюсы»

- Что мы знаем о литературе? Что мы называем литературой?

Давайте откроем учебники и прочитаем определение (стр.3). Давайте попробуем понять смысл этого определения. Прежде всего, подумаем, почему же литературу называют одним из видов искусства.

(Слайд)

- Какие виды искусства вы знаете? 

(Слайды)

- Как каждый вид искусства себя выражает?

- Что является результатом творения этих видов искусства?

- Поэт и писатель выражает свои мысли, чувства, эмоции при помощи слова. Каким же талантливым он должен быть, чтобы выразить словами то, что он чувствует, чтобы его понял каждый читатель. Как вы думаете, о чем говорит писатель нам, читателям, какие темы поднимает в своих произведениях?

Физминутка

 Мотивация учебной деятельности, стимулирование познавательного интереса.

- Итак, для чего нужна литература? Каких героев вы особенно хорошо помните? Каких авторов, какие книги вам больше всего нравятся? Какие качества в людях и в литературных героях вы больше всего цените?

- Литература помогает нам в жизни? Она дает нам совет, отвечает на наши вопросы? Мы сравниваем себя с литературными героями? На кого из них хотелось бы быть похожим?

(Слайды)

- Как вы думаете, на что в человеке прежде всего воздействует любой вид искусства и, конечно же, литература?

- Согласны ли вы с таким утверждением: «У каждого человека есть чувства, эмоции, душа»?

- Прочитав одну и ту же книгу, все читатели одинаково ее оценят, или мнения могут быть разными? Почему?

-Что значит быть хорошим читателем ?

Советы читателю:

Читать как можно больше.

Читать то, что интересно.

Знакомиться с аннотацией перед чтением всей книги.

Читать вдумчиво.

(Записываем советы в тетрадь)

- Что вы прочитали летом, скажите названия книг и назовите имена авторов.

- Назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашей памяти.

- О чем вам хотелось бы прочитать в течение учебного года?

(Работа в парах)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Чем интересен для вас был этот урок? 

-Что нового вы узнали?

-Были ли трудности? Что было трудно? Сосчитаем, кто и сколько получил «плюсов» за урок.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.