Вводный урок по географии, 6 класс

3
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Вводный урок в курс географии, 6 класс

Нетрадиционный урок является первым в курсе географии. Это введение в изучение нового предмета. Следовательно, необходимо дать представление об учебном предмете так, чтобы у обучающихся появился устойчивый интерес к изучению дисциплины, дать представление о круге изучаемых тем с погружением в природу. На последующих уроках раскрывается понятие «география», цели и задачи, стоящие перед данной наукой, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к ученикам.  Выполнение практических заданий даёт ученикам представление о темах курса географии: "Ориентирование", "План местности", "Горные породы и минералы", "Развитие рельефа суши", "Внутренние воды", "Природные зоны", "Атмосферное давление", "Исторические особенности освоения территории России".
Межпрежметные связи: история, литература, физическая культура, краеведение
Проводится урок в первую субботу сентября.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Вид урока: практическая работа на местности

Цель:  совершить путешествие по берегу реки с выполнением практических заданий.

Задачи:

образовательные: ознакомление с географическими понятиями посредством визуализации и практико-ориентированного подхода;

развивающие: формирование позитивных эмоций к окружающей природе и к предмету география, развитие определённых специальных умений, туристических навыков, развитие творческого воображения;

воспитательные: развитие потребности учиться (интеллектуальное воспитание); воспитание умения определять свои цели на будущее и воспитание ответственности за охрану природы, чувства товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки (духовное и нравственное воспитание); развитие умения видеть прекрасное и восхищаться им (эмоциональное воспитание); привитие желания жить с природой в гармонии (экологическое воспитание); воспитание выносливости, крепости духа, смелости (физическое воспитание)

Подготовительная работа: классный коллектив делится на группы по интересам (по 4-5 чел.)

- учащиеся, уже имеющие умения пользоваться компасом;

- учащиеся, которые на протяжении всего маршрута собирают «фото-гербарий»;

- учащиеся, собирающие коллекцию минералов;

- учащиеся, заранее приготовившие краеведческий материал о достопримечательностях

Оборудование: компасы, барометр-анероид, фотоаппараты, блокноты, карандаши

Продолжительность маршрута: расстояние - 10 км, время прохождения - 3 часа

Ход работы

I. Организационный момент

Сбор классного коллектива совместно с классным руководителем и родителями, деление на группы (заранее подготовленные), отправление до начальной точки маршрута

 

II. Мотивация учебной деятельности 

С незапамятных времен человек стремился к путешествиям. Это движение вперед, к определенной цели, благодаря которому мы чувствуем себя счастливыми. В каких интересных уголках нашей родины побывали вы этим летом?

Туризм, путешествие - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности. Он может быть приключенческим, спортивным, оздоровительным, экскурсионным и т.д., а сегодня на уроке - образовательным, познавательным.

 

III. Практическая работа

Мы отправимся в путешествие, познакомимся с географическими объектами, которые встретятся нам на пути, выполним задания.

1. Определение направления движения и расстояний:

- работа с компасом, расстояние от первой точки до следующей по программе в смартфоне (шагомер)

 
 

2. Первая остановка – скала «Мамонт»:

- рассказ «краеведов» о геологической истории, горной породе; миф о названии скалы

 

3. Движение по маршруту вдоль реки, определение берега реки (правый или левый) по течению

 

4. Вторая остановка – скалы «Семь братьев»:

- рассказ учителя о процессе выветривания;

- сбор образцов минералов;

- определение высоты скалы по анероиду (узнали АД у подножия скалы), подъём на скалу (определили АД, нашли разницу, умножили на 10,5м);

- привал

 

5. Движение по маршруту:

- определение направления по компасу, расстояния;

- пойменный луг

 

6. Третья остановка – заброшенная каменноугольная шахта:

- рассказ из истории хозяйственной деятельности населения,

- сбор минералов,

- родник – выход подземных вод

 

7. Движение по маршруту:

- определение направления по компасу, расстояния

 
 

8. Четвёртая остановка – скалы «Каменные ворота», «Филин», «Три пещеры»:

- рассказ «краеведов» и учителя о геологических процессах, об исторических событиях, связанных с этими местами (в 1774г. Ермак собирал войско из крестьян близлежащих деревень)

 

9. Движение по маршруту:

- определение направления по компасу, расстояния

IV. Рефлексия

Обмен впечатлениями, эмоциональная оценка путешествия

V. Подведение итогов

Благодарность активным ученикам, обмен записями и фотографиями

 

VI. Домашнее задание

Каждая группа готовит отчёт о путешествии:

- состав группы, задание, оценка выполнения (презентация, информация, заметка в школьную газету);

- оформленная коллекция минералов для кабинета географии;

- фото-гербарий (презентация с описанием);

- записи с маршрутом движения (направление и расстояние от точки до точки) для построения плана местности (маршрутная съёмка)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.