СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рыжкова Татьяна Викторвна348
Работаю воспитателем в Государственном казенном учреждении Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Невьянского района"
Россия, Свердловская обл., Невьянск
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Вводный урок пропедевтического курса химии 7 класс по теме:

«Предмет химии. Методы её изучения»

Изучаемые вопросы:

  1. Химия – как часть естествознания
  2. Основные понятия системного анализа: элемент, структура, система
  3. Ознакомление с содержанием и структурой учебника
  4. Показать роль химии в жизни человека.

Оборудование:

Выставка лабораторной и демонстрационной химической посуды

Мультимедийное оборудование

Выставка химических веществ

Ход урока:

1 этап:

Учитель: Дорогие ребята, вы начинаете изучать новую интересную, но довольно сложную науку – химию. Химии принадлежит ключевая роль в ряду других наук - математике, физике, биологии, географии.

Вам придётся проводить самые разнообразные и интереснейщие опыты. Самую важную информацию несёт в себе Периодическая Система Химических Элементов Дмитрия Ивановича Менделеева. Давайте посмотрим на неё (учитель демонстрирует таблицу в кабинете). Кроме того мы будем вести с вами рабочие тетради, в которых будем делать краткие записи, опорные схемы, заполнять таблицы по результатам проделанных опытов и экспериментов. Все они станут вашими незаменимыми помощниками при выполнении различных упражнений, решении химических задач, выполнении опытов и экспериментов.

Давайте познакомимся с учебником, с которым Вам предстоит работать в дальнейшем. Для этого необходимо прочитать предисловие. Запомните условные обозначения, которые используются автором учебника.

Итак, какие вопросы вы задали бы мне сейчас? (Почему соль солёная, трава зелёная? Почему мыло мылится? Почему вода пузырится?)

На эти и ещё сотни тысяч вопросов знает ответ наука «химия».

Слово «химия» знакомо всем образованным людям в мире. На разных языках оно звучит приблизительно одинаково.

Уже среди первобытных людей были «химики». Ведь они научились добывать огонь, разводить костёр. А огонь, костёр и даже камни, которыми пользовались древние люди относятся к науке химии.

На сегодняшнем уроке мы попробуем ответить на некоторые вопросы интереснейшей науки химии - Что? Почему? Зачем и Где?

А помогать нам будет в нашем путешествии в мир химии наша помощница – девочка Химила.

Для начала давайте заглянем в историю возникновения и развития науки химии. Нам поможет § 1. Выпишите в тетрадь схематическое значение слово «химия» и этапы развития науки химии

Учащиеся должны сделать запись в тетради вот такого характера:

Хеми - «чёрный, тайный»

Химия - Древний Египет (3-4 тысячи лет до нашей эры)

Алхимия - Наука химия в эпоху средневековья

Химия - Основоположником является русский учёный М.В. Ломоносов

Учитель: Чтобы химия действительно была наукой доброй, помощницей в нашей жизни, чтобы взаимоотношение человека и природы были взаимополезными и гармоничными, необходимо знать и понимать многие науки, изучающие природу, разумно использовать природные богатства. Пониманию окружающего мира, знанию законов его существования призваны обучать предметы естественно – научного цикла: биология, природоведение, география, физика, математика.
С некоторыми науками естественно – научного цикла вы знакомы. Что они изучают?

Ответы учеников: что изучает эта наука: природоведение, география, биология, математика.

В этом году вы начали изучать ещё одну новую науку – физику. Что изучает физика? И, как вы думаете, почему именно математика объединяет все эти науки, являясь их своеобразным «фундаментом»?

Учитель: Следующее задание: Прочитайте в учебнике определение понятия «химия». Повторите его несколько раз друг другу и поясните как Вы его поняли.

Существует несколько разделов химической науки, в каждом из которых изучают особенности различных химических систем и их взаимодействий.

Далее попробуйте самостоятельно заполнить таблицу, а результат потом поясните, и проверьте на слайде

Раздел химии

Что изучает?

Неорганическая химия

 

Органическая химия

 

Аналитическая химия

 

Физическая химия

 

Общая химия

 

Биохимия

 

Геохимия

 

Воспользовавшись дополнительными источниками из Интернет ресурсов, химической энциклопедии вы сможете продолжить дома эту таблицу. А на следующем уроке обговорить различные новые направления химической современной науки.

2 этап. Методы изучения химии.

Перечислите методы, которые вы используете при изучении естественных наук: наблюдение, опыт, эксперимент и методические приёмы: анализ, сравнение, синтез, обобщение, выводы. Давайте более широко раскроем понятие системного анализа, которые будут использованы при изучении курса химии.

Элемент

Структура

Система

Упражнение 1 (с мячом): какое понятие является системой, а какое элементом?

Человек – рука

Сладкий чай – сахар

Грифель – карандаш

Листья – дерево

Желток –яйцо

Кислород – воздух

Страница – книга

Буква – слово

Сами придумайте пару элемент – система

Упражнение 2. Проанализируйте стул как систему

Из каких элементов состоит стул?

Если мы разделим стул на отдельные элементы, они сохранят свойства стула?

Что нужно сделать, чтобы из элементов создать стул?

А если нарушить порядок соединения элементов в стуле: например две ножки присоединить вместо спинки, спинку вместо ножек. Это будет стул?

А если соединить все элементы правильно, но не прочно. Этот предмет будет стулом?

А если один из элементов, например, одну из ножек сделать из бумаги, это будет стул?

Что определяет свойства целого объекта: элементы, свойства элементов, взаимное расположение элементов в системе согласно логике объекта, связи между элементами и свойства связей). Проанализируйте вывод и поясните его, как вы его понимаете на примере игрушечного трактора.

 

Домашнее задание: §1, вопросы 1-3, Система – кукла – написать элементы, их характеристики и связи.

Индивидуальные задания:

1. История зарождения химии

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.