Вводный урок «Значение дисциплины «Материаловедение в производстве изделий из кожи»»

16
2
Материал опубликован 16 November 2017

Всероссийский конкурс для преподавателей специальных дисциплин на лучшую методическую разработку «Вводный урок»


Методическая разработка

Вводный урок «Значение дисциплины Материаловедение в производстве изделий из кожи»

Ф.И.О. Ястребова Элла Ревнеровна

 Должность: преподаватель

Место работы: ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Дисциплина: ОП. 01Материаловедение,

специальность 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

 

 


 

Содержание

 

 

Введение

3

Обозначение темы занятия

5

Цели-результаты занятия

5

Место занятия в структуре дисциплины

5

Тип занятия

5

Оборудование и ресурсы

5

Матрица занятия

8

Технология и техники

11

Форма и содержание контроля

12

Сценарий урока

13

Заключение

22

Список использованных источников

24

Приложение А Презентация урока

25

Приложение Б Лист оценки обучающихся

27


 

Введение

Данная методическая разработка описывает методику подготовки и проведения урока по дисциплине ОП.01 Материаловедение.

Целью данного урока является мотивация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческого начала, что способствует повышению качества образования, а также закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.

Методическая разработка состоит из введения, основной части, где раскрываются цели-результаты занятия, место занятия в структуре дисциплины, матрица занятия, оборудование и ресурсы, применяемые технологии, формы и содержание контроля, сценарий урока, заключения и приложений.

Методическая разработка основана на проведении урока по типу комбинированного с использованием различных педагогических технологий.

На первом этапе урока осуществляется актуализация знаний обучающихся. В данном случае она рассматривается как оценка знаний студентов, в ходе беседы.

На втором этапе урока студенты формируют новые знания. Усвоение учебного материала осуществляется с помощью объяснения преподавателя в интерактивном режиме.

Третий этап урока основан на реализации двух требований к знаниям:

- знания должны быть долговечными;

- знания должны находить применение в решении практических задач, т.е. трансформироваться в умения и компетенции.

Чтобы удовлетворить этим требованиям, на уроке предусмотрена самостоятельная работа в группах.

Успешное проведение урока во многом определяется качеством его подготовки. Подготовка к уроку включает два этапа: предварительный и непосредственный.

Предварительно были изучены индивидуальные и возрастные особенности студентов. Подготовлена необходимая учебно – материальная база занятия по дисциплине в целом. Изучен и обобщён опыт работы педагогов.

Непосредственная подготовка преподавателя к уроку заключалась в подготовке методического обеспечения урока, создании презентации.

С целью более эффективного проведения занятия, урок проводится в специализированной аудитории «Материаловедение», оснащенной компьютером, проектором, экраном и электронным микроскопом.

Выбор дисциплины для участия в данном конкурсе основывался на её значимости и практической ценности с точки зрения подготовки специалиста в области изготовления изделий из кожи.

Материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления изделий из кожи. Свойства материалов играют важную роль на всех этапах производства изделий из кожи. Всесторонний учет показателей этих свойств, в производстве помогает создавать изделия, отвечающие современному требованию: получать максимально полезный эффект как при изготовлении, так и при эксплуатации изделия.

 


 

1. Обозначение темы занятия

Тема занятия: Значение дисциплины Материаловедение в производстве изделий из кожи. Преподаватель: Ястребова Э.Р. Группа: К-2

2. Цели-результаты занятия

2.1. Цели-результаты занятия представлены в таблице 1.

3. Место занятия в структуре дисциплины

3.1. Место занятия в структуре дисциплины ОП 01. Материаловедение - 1 урок

4. Тип занятия

4.1. Тип занятия – комбинированный – актуализация остаточных знаний, приобретения новых знаний, получение практических навыков и закрепление изученного материала в ходе работы в микрогруппах.

5. Оборудование и ресурсы

учебная аудитория Материаловедение,

комплект учебно-методической документации по дисциплине,

монитор, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронный микроскоп, микроскопы;

тестовые задания для слабослышащих;

презентация (слайды);

раздаточный материал на группу обучающихся: учебник, лист А2, фломастеры, маркеры, карандаши.  

Таблица 1 - Цели-результаты занятия

ОК, которые

поддерживают УД

Умения, знания

Основные показатели оценки результатов и их критерии

Цели и задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Знать:

- Роль и значение дисциплины в производстве изделий из кожи,

- классификацию и область применения материалов

Воспроизведение и применение полученных знаний в ходе актуализации опорных знаний.

Выявление результатов.

Активность учащихся;

интерес к новому материалу;

достижение понимания темы урока и наличие положительной внутренней мотивации к дальнейшей учебной деятельности.

Интерпретация, анализ и обобщение полученной информации для решения задач практического характера по заданному алгоритму.

Сосредоточенность на выполнении группового задания. Эффективное взаимодействие с другими участниками работ при выполнении группового задания.

Организованное выполнение заданий в отведенный срок.

Выступление на уроке, стремление повысить свою рейтинговую оценку

Изучение и освоение новых знаний.

Формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности. Приобретение умений пользоваться полученными знаниями для решения задач практического характера

Развитие внимания, речи, познавательных интересов, коммуникативных способностей у обучающихся.

Развитие наглядно-образного мышления при систематизации и обобщении знаний.

Формирование творческой и активной личности.
Активизация неформального общения студентов и преподавателя в рамках педагогики сотрудничества

Повышение престижа знаний специалиста.

Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности, успешности, творческого отношения к труду.

Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности интереса к исследовательской работе.

Воспитание умения работать в группах.

Выявление способных к творчеству обучающихся,

поощрение наиболее талантливых и активных студентов

 


Ястребова презентация
PPTX / 798.55 Кб

6. Матрица занятия

6.1 Матрица занятия, в которой показаны этапы, задачи, время, методы, технологии, ответственность за этап, показатели и критерии по каждому этапу, обратная связь по этапу, представлена в таблице 2

Таблица 2 - Матрица модели занятия

Этапы

Задачи

Время, мин.

Методы

Технологии

Показатели и критерии оценки

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

1. Вводно-мотивационный этап

1.1.Организационная

часть

Приветствие и мотивация

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку.

Установка коммуникативного контакта с группой и фокусировка внимания на изучаемой теме. Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

2

Репродуктив-ный

-

Соответствие этапа запланированному времени; наличие контакта; наличие доброжелательной доверительной, рабочей атмосферы

-

1.2. Постановка цели и задач

Знакомство со структурой занятия и формами работы

3

Репродуктив-ный

-

Правильность и доступность формулировок целей и задач занятия; принятие темы обучающимися

-

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Актуализация остаточных знаний

1) Актуализация остаточных знаний. Проверяются знания обеспечивающих смежных дисциплин.

Учет результативности отдельного этапа процесса обучения.

Выставление соответствующих баллов

10

 

Беседа

Интерактивная,

личностно-ориентированная

Четкие ответы на поставленные вопросы.

Интерес обучающихся и активность на уроке

Наблюдение за реакцией на вопросы, правильность ответов, интерпретация результатов. Контроль

времени

3. Деятельность по изучению нового материала

 3.1 Сообщение темы, цели и задач урока

Сообщение темы занятия, обоснование ее практической значимости

5

Наглядно-демонстрационный

Информационно-коммуникацион-ная

-

«Обратная связь» между преподавателем и обучающимися

3.2 Сообщение (подача) преподавателем учебного материала

Изложение, объяснение обучающимся информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Выделение главного в изучаемом материале, задержка внимания студентов на основных вопросах темы урока

35

Наглядно-демонстрационный

Информационно-коммуникацион-ная

-

"Обратная связь" между преподавателем и обучающимися

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

4. Закрепление изученного материала

4.1 Закрепление изученного материала

Усвоение, уточнение и закрепление главного, основного в изучаемом материале.

Самостоятельная работа в группах. Представить и защитить свою работу.

Выставление соответствующих баллов

25

Репродуктив-ный, творческий, исследова-тельский

Педагогика сотрудничества,

работа в мини-группах

Интерес участников группы и активность обсуждения.

Правильность решения поставленной задачи.

Четкий, аргументированный ответ

Наблюдение за работой студентов.

Комментирование ответов.

Контроль

времени

5. Обобщение изученного материала и подведение итогов урока

5.1 Обобщение и систематизация знаний и умений

5.2 Подведение итогов и результатов занятия

Обобщение и систематизация полученных знаний, связь новых с ранее полученными и сформированными.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

Корректировка учебной деятельности отдельных студентов.

Выявление и поощрение наиболее талантливых и активных студентов.

Выдача домашнего задания

10

Репродуктив-ный

Рефлексия собственной учебной деятельности

Соответствие результатов занятия поставленным целям и задачам.

Аргументированная оценка результатов занятия.

Адекватность самооценки студентов оценке преподавателя

Рейтинговая система оценки работы на уроке каждого обучающегося

7. Технология и техники

7.1. При проведении занятия используются следующие технологии и техники обучения: информационно - коммуникационные, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, рейтинговая, здоровьесберегающие технологии.

7.1.1 Информационно-коммуникационные технологии – представление информации с помощью слайдовых презентаций Microsoft Power Point, а также самостоятельная домашняя работа учащихся - работа с порталом Bitrix (авторский электронный учебник по материаловедению).

7.1.2 Интерактивное обучение - одна из разновидностей коммуникативных технологий, предполагающая хорошо организованную обратную связь между обучающим и обучаемым, при наличии двустороннего обмена информацией между ними. 

7.1.3 Личностно-ориентированное обучение — обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение строится, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую».

7.1.4 Педагогика сотрудничества - относится к технологиям на основе личностной ориентации педагогического процесса. Её главное орудие – успех. Сотрудничать могут пары, группы,  но все используется для того, чтобы обучающиеся приобретали  навыки коммуникации и умели рефлексировать.

7.1.5 Рейтинговая технология оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, перевести учебную деятельность обучающихся из необходимости во внутреннюю потребность.

7.1.6 Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, и как совокупность принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения, наделяют их признаком здоровьесбережения. В организации и проведении  урока с позиций здоровьесбережения учитывала:

- выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума;

- чередование видов учебной деятельности, предполагаю: тест-опрос студентов, запись нового материала, слушание, ответы на вопросы преподавателя, работа в микрогруппах, защита работы, ответы на вопросы. Норма – 4-7 видов за урок;

- наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Применение метода свободного выбора (выбор способа взаимодействия при работе в микрогруппах); активных методов (обсуждение в группах); методов, направленных на самопознание и развитие внимания, познавательных интересов у обучающихся, наглядно-образного мышления, коммуникации, самооценки, формирование успешности;

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения;

- физкультпауза.

8. Форма и содержание контроля

8.1 Оценивание результатов студентов проводится по рейтинговой системе.

Лист оценки обучающихся представлен в приложении Б.

 

9. Сценарий урока

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь!»

                      Конфуций

Урок сопровождается презентацией (Приложение А)

  1. Вводно-мотивационный этап

9.1.1 Организационная часть. Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку.

9.1.2 Постановка цели и задач. Знакомство со структурой занятия и формами работы.

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке! Кто отсутствует? Мы приступаем с вами к изучению общепрофессиональной дисциплины Материаловедение (слайд 1).

Профессиональный технолог - конструктор должен обладать огромным багажом знаний, который он накапливает во время изучения дисциплин и профессиональных модулей, производственного обучения и самостоятельных занятий. В голове его должны уместиться знания о конструировании и моделировании изделий из кожи, об оборудовании обувного и кожгалантерейного производства, технологии изготовления и ремонта изделий из кожи, а также знания о тех материалах, которые применяются для их изготовления. Только тогда он будет востребован на рынке труда.

Целью урока является изучение и освоение новых знаний, формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности, а также умений пользоваться полученными знаниями для решения задач практического характера. Сегодня мы с вами поговорим о материалах, используемых в производстве изделий из кожи.

План урока: вспомним и повторим, что вы изучили ранее, познакомимся с новым интересным материалом и закрепим изученное.

9.2. Актуализация опорных знаний

9.2.1 Актуализация остаточных знаний.

Преподаватель: Скажите, каково назначение обуви и кожгалантерейных изделий в жизнедеятельности человека?

Ответы студентов:

Преподаватель: Какие материалы используют при изготовлении изделий из кожи?

Ответы студентов: кожи, ткани, резины, пластмассы, картон.

Преподаватель: Хорошо. Как вы считаете, от чего зависит выбор того или иного материала?

Ответы студентов: от вида изделия, от назначения изделия.

Преподаватель: Какой же материал лучше выбрать, чтобы изделие получилось не только отличного качества, но и красивым? От чего зависит выбор?

Ответы студентов: от свойств материала.

Преподаватель: Верно, материал обладает определёнными свойствами, которые его характеризуют. Как вы считаете, при изучении МДК 03.01 Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи и учебной практике необходимы ли вам знания о свойствах материалов для изготовления изделий из кожи? Т.о, специалист, в своей работе должен знать свойства кожи, тканей, искусственных материалов и уметь подбирать их для изготавливаемых изделий.

Ответьте, пожалуйста, от чего зависят свойства материала?

Ответы студентов: от строения материала.

Преподаватель: Замечательно. Изучая дисциплину Материаловедение, мы с вами научимся разбираться в материалах, осуществлять выбор и обоснование материалов при изготовлении изделий из кожи.

9.3 Деятельность по изучению нового материала

9.3.1 Сообщение структуры изучения дисциплины, требования к умениям и знаниям, темы, цели и задач урока.

Преподаватель: Материаловедение относится к циклу общепрофессиональных дисциплин для специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи (слайд 3).

Специалист должен уметь распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов, осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения.

Должен знать ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи; классификацию и область применения различных материалов; особенности строения, назначения и свойства различных материалов; физико – механические свойства различных материалов;

способы производства различных материалов.

Таким образом, цель изучения данной дисциплины будет достигнута, если студент отвечает комплексу вышеперечисленных требований (слайд 4).

Структура изучения дисциплины:

1. Натуральные кожи,

2. Искусственные и синтетические материалы,

3. Свойства материалов для производства изделий из кожи (слайд 5).

9.3.2 Сообщение (подача) преподавателем учебного материала

Преподаватель: Запишите в тетрадях тему урока «Значение дисциплины Материаловедение в производстве изделий из кожи» (слайд 6).

Материаловедение изделий из кожи изучает строение, свойства материалов, применяемых для производства изделий из кожи.

Роль и значение этой дисциплины при подготовке специалистов состоит в том, что она служит фундаментом для дальнейшего изучения целого ряда общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, таких как: ПМ. 01 Моделирование изделий из кожи, ПМ. 02 Конструирование изделий из кожи, ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов изделий из кожи, ПМ.04 Управление структурным подразделением организации. Таким образом, она способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых как технологам, так и конструкторам обувного и кожгалантерейного производства для успешной профессиональной деятельности. О практическом значении материаловедения говорит тот факт, что в структуре себестоимости обуви и кожгалантереи доля затрат на материалы составляет до 80 % и более.

Следовательно, правильный выбор материалов для изделий, рациональное, малоотходное использование материалов при применении прогрессивной технологии, высокопроизводительного оборудования и совершенной организации труда обеспечат высокую эффективность производства.

Развитие производства изделий из кожи неразрывно связано с особенностью материалов, улучшением их качества и расширением ассортимента. Обоснованный выбор материалов невозможен без знания его химического состава, строения и свойств. Качество материала является совокупностью свойств, определяющих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Т.о. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ – это наука, излагающая строение и свойства материалов, их изменение в результате различных возможностей.

Предметом материаловедения являются разнообразные материалы (натуральные и химические), их строение (структура), свойства, методы и приборы для изучения структуры и свойств материалов. В материаловедении изучаются также основные способы и процессы производства материалов с точки зрения их влияния на формирование структуры и свойств материалов.

Основным признаком классификации является назначение материалов, поэтому все обувные материалы, применяемые для производства изделий из кожи подразделяют на основные и вспомогательные.

К основным относят материалы, из которых изготавливают изделие (слайд 7).

Основные материалы подразделяются по происхождению исходного сырья и физико-механическим свойствам на кожи, текстильные, искусственные и синтетические, деревянные и металлические. В свою очередь каждый из первых трех видов материалов подразделяют на материалы I класса - подошвенные жесткие, II класса – стелечно-каркасные (средней жесткости), III класса - для деталей верха и подкладки обуви (слайд 8).

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

Материалы для низа обуви. Они должны иметь хорошую износостойкость и обладать способностью повторно изгибаться (радиус изгиба примерно 50 мм), толщина 2,6 – 12мм, водостойкие, устойчивые к многократному изгибу в сухом и влажном состоянии, должны легко формоваться, иметь красивую поверхность, быть экономичными и иметь возможность механизации технологического процесса.

Каркасные материалы. Они обладают относительно бóльшей лёгкостью на изгиб, чем материалы первой группы. Служат для сохранения формы изделия. К каркасным также относятся стелечные материалы для обуви. Толщина 0,9 – 2,5 мм, должны быть гигиеничны, легко поглощать и отдавать влагу; легко формоваться, после удаления колодки легко удерживать форму; легко соединяться с другими узлами; клеевой шов должен быть устойчив к действию влаги.

Материалы для верха обуви. Эта группа материалов имеет относительно малую жёсткость и толщину (1÷2,5 мм), хорошо работает на повторный изгиб с радиусом изгиба 0,5–1 мм, должны быть мягкими, эластичными, иметь красивый внешний вид, быть устойчивыми к растяжению, сжатию, многократному изгибу, к действию света, погоды (слайд 9).

В последние годы ассортимент обувных материалов, и в первую очередь искусственных, значительно расширился. Сегодня к основным материалам, используемым в производстве и ремонте обуви, относятся различные виды натуральной и искусственной кожи, многие виды резины, натуральный и искусственный мех, специальные картоны и многие виды текстильных материалов и пластмасс.

Вспомогательные – это материалы, применяемые для скрепления отдельных деталей и узлов (слайд 10).

Подразделяются:

Материалы для скрепления: гвозди, нитки, клеи и т.д.

отделочные материалы: воски, аппретуры, краски.

Фурнитура: декоративная и функциональная.

Функционально-потребительские требования характеризуют пригодность материала к выполнению, в зависимости от назначения, основной функции обуви. Так, для повседневной обуви большое значение имеют требования удобства и надёжности. Их выполнение может быть обеспечено путём использования более прочных и стойких к истиранию, изгибу и растяжению материалов. Модельная обувь, как правило, отличается модным силуэтом, лёгкостью, изяществом деталей, фурнитуры и крепителей, срок её эксплуатации в значительной степени зависит от изменения моды. Поэтому к материалам для модельной обуви предъявляются требования мягкости, хорошего внешнего вида и в меньшей степени требования износостойкости, морозостойкости, теплозащиты, столь важных для повседневной обуви.

Для этого материалы должны хорошо склеиваться, скрепляться другими крепителями без разрушения, а также удовлетворять другим требованиям технологичности при ремонте обуви.

9.4 Закрепление изученного материала

9.4.1 Закрепление изученного материала. Усвоение, уточнение и закрепление главного, основного в изучаемом материале.

Преподаватель: Для того, чтобы закрепить новые знания, я предлагаю вам выполнить практическое задание «Составление опорного конспекта». Используя конспект урока, учебник составьте опорный конспект нового материала. Опорный конспект может быть представлен в виде наглядной схемы, таблиц, знаков, символов, обозначений и т. д., расположенных определенным образом, и несущих определенную информацию. Обучающиеся разбиваются на 3 группы, получают листы А2, фломастеры, маркеры и приступают к работе.

Последовательность выполнения практического задания:

Выполнить задание.

Защитить свою работу.

9.4.2 Защита представителем каждой группы своей работы. Ответы на вопросы преподавателя студентов. Выставление баллов за работу.

9.5 Подведение итогов

9.5.1 Обобщение и систематизация знаний и умений. Обобщение и систематизация полученных знаний, связь новых с ранее полученными и сформированными.

9.5.2 Подведение итогов и результатов занятия. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. Корректировка учебной деятельности отдельных студентов. Выявление и поощрение наиболее талантливых и активных студентов. Выдача домашнего задания

Преподаватель: Итак, в ходе сегодняшнего занятия мы с вами приступили к изучению дисциплины Материаловедение. Познакомились с ролью дисциплины в производстве изделий из кожи, рассмотрели, как подразделяются материалы для производства изделий из кожи, дали им характеристику.

Баллы – оценки за урок (объявление оценок с комментариями работы студентов на уроке).

Молодцы! Сегодня все хорошо поработали на занятии, что доказывает отсутствие плохих оценок. Вы освоили новый материал, слаженно работали в командах, выполняли работу аккуратно, помогали друг другу. Каждый из Вас принимал активное участие. Спорили, и делали в основном правильные выводы. В спорах рождается истина. Поэтому я считаю, что урок достиг своей цели.

Меня очень порадовали студенты…….., очень хорошо работали на уроке….., студенту ……необходимо придти на консультацию.

Мне хотелось бы услышать ваше мнение о работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, если согласны с зачитывающимся утверждением….

- Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…

- Я испытал(а) некоторые трудности при работе …

- Я вижу практическое применение данной темы…

- Мне было сложно работать на уроке …

 

Домашнее задание.

Домашнее задание будет состоять из двух вариантов: оценка базового и повышенного уровня.

Базовый уровень – повторение материала по конспекту.

Повышенный уровень – задания 1 и 2.

Задание 1. Найдите и приведите небольшой отрывок из литературного произведения, в котором описываются материалы для производства обуви или кожгалантерейных изделий.

Задание 2. Найти пословицы и поговорки по данной теме.

Выполнение только базового уровня будет оценено на «3». Выполнение базового и повышенного уровня оценивается на «4» или «5» в зависимости от степени раскрытия вопросов повышенного уровня.
 

Спасибо за урок, было очень приятно сегодня с Вами работать. До свидания!

Заключение


 

Разнообразие педагогических технологий и методов обучения при проведении уроков создает у студентов интерес к самой учебно – познавательной деятельности, что чрезвычайно важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям. Развивается умение выступать публично, выстаивать перед лицом критики, не бояться высказывать свое мнение представляется очень ценным качеством современного специалиста.

Посредством использования средств информационных технологий на уроках решается ряд педагогических задач, которые сложно, а иногда и невозможно решить традиционными методами, а именно:

- повышение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам, а также расширение их кругозора;

- развитие личности (мышление, эстетическое воспитание, формирование информационной культуры);

-интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение эффективности и качества обучения, углубление межпредметных связей).

Применение на уроке педагогики сотрудничества, способствует формированию у обучающихся общих компетенций (работать в команде, эффективно общаться с коллегами, брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Применение рейтинговой технологии оценивания позволяет создать максимально комфортную среду обучения и воспитания, перевести учебную деятельность обучающихся из необходимости во внутреннюю потребность.

Обучение, являясь двусторонним процессом, представляет собой взаимодействие обучающего и обучающихся, следовательно, оно может быть эффективно только тогда, когда усилия прилагают обе стороны. Задачами обучения в современных условиях является не столько овладение знаниями, умениями и навыками по выбранной специальности, как подготовка студентов к самообразованию, развитие у них интереса к учению и формирование познавательных потребностей. Использование различных педагогических технологий на уроке позволяют достичь поставленных задач и способствуют личностному и профессиональному росту.

Список использованных источников

Иванова В.Я Материаловедение изделий из кожи: Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008.

Краснов Б.Я. Материаловедение обувного и кожгалантерейного производства.- Учебник для средних проф.-техн. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.

Приложение А

Презентация урока

 

Приложение Б

Лист оценки обучающихся

ФИ

уч-ся

Актуализа-ция опорных знаний

тест

Активная работа

на уроке

Практическая часть

Σ

баллов

Выполнение задания

Наглядность

Соблюдение регламента

Повышающие, штрафные баллы

Представление

работы

Ответы на вопросы

четкость

логич-ность

полнота изложе-ния

речь

   

Баллы

1

0,5

0,5

0,5 - 1,5

0,5

- 0,5

+ 0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Группа № 1

1.

                       

2.

                       

3.

                       

4.

                       

5.

                       

6.

                       
                         

Итого:

                     

Максимальное количество баллов на одного студента - 7

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший урок!

27 January 2018

Спасибо большое!

27 January 2018