Сетевое взаимодействие специальстов, педагогов, и родителей посредством практической совместной деятельности в воспитании детей старшего дошкольного возраста
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛЬСТОВ, ПЕДАГОГОВ, И РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИЧЕСКОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация. Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие самостоятельности, коммуникативности, знакомства с разными видами проектной деятельности, совершенствование и умение выражать свои мысли, формировать навык работы в команде и развитие социально-коммуникативных и нравственных качеств.
Ключевые слова: Взаимодействие, воспитание, сотрудничество, дошкольники, проектная деятельность, «Совет дошколят».
Под сетевым взаимодействием сегодня мы понимаем систему связей обеспечивающей качество воспитания, открытость, доступность дошкольного учреждения и профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО направлены на сотрудничество педагогов и родителей. И мы работаем в этом направлении и активно взаимодействуем.
Задачей современных педагогов дошкольного учреждения является выработка умения направленного на эффект взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Детско – взрослые сообщества в нашем дошкольном учреждении организуются по инициативе детей и взрослых на основе интереса, социально значимых целей, партнерства и сотрудничества. В рамках совместной деятельности взрослого с детьми решаются задачи игрового спектра.
На базе детских садов существует технология обучения, которая объединяет детей и взрослых – это «Совет дошколят». «Совет дошколят»- это объединение на котором обсуждаются события и совместные проекты. Детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательной и игровой деятельности.
Цели данной технологии: Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникативных способностей помогающих решать конфликтные ситуации, и формирование умения работать в команде, в тоже время проявлять себя как личность.
Задачи:
-Развить общительность детей
-Формировать умение выражать свои мысли.
-Учиться слышать и договариваться
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
-Развивать нравственные качества
-Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интерес других.
Вовлечения детей и родителей в проект, и активное обсуждение темы, имеет важнейшее значение, т.к. дети делятся с родителями тем, что узнали в детском саду, а дома совместно появляются новые идеи, которые обсуждаются, и принимаются во внимание для дальнейшей совместной деятельности, тем самым они расширяют свой кругозор.