Родительское собрание «Взаимодействие с семьями воспитанников по подготовке детей к школьному обучению в условиях реализации ФГОС ДО»

0
0
Материал опубликован 1 March 2018

«Взаимодействие с семьями воспитанников по подготовке детей к школьному обучению

в условиях реализации ФГОС ДО»

Психолог: (в руках корзина со свертками) Для того, чтобы перейти к теме нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю каждому из Вас выбрать сверток (родители выбирают сверток). Вы можете его открыть. На нем Вы видите…?

Сейчас Ваша задача будет найти человека, точно с такой же надписью, как и у Вас; и сесть рядом с ним (родители выполняют задание).

Если собрать все свертки вместе, то получится целое стихотворение. Перед каждой надписью есть цифра, которая показывает очередность. Давайте попробуем прочитать стихотворение.

(1) «Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

(2) Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

(3) Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

(4) Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

(5) Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

(6) Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

(7) С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

(8) Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

(9) — Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

Вот такая веселая школьная жизнь у мальчика Вовы.

Как Вы думаете готов Вова к обучению в школе? В чем именно проявляется его неготовность? (участники занятия отвечают).

Психологи считают, что важно перед началом обучения в школе сформировать у ребенка психологическую готовность к обучению; а именно интерес и потребность в познании нового, воспитать трудолюбие, усидчивость, развивать внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных знаний, но и в результате знакомства с окружающей жизнью – в играх, труде, общении с взрослыми и со сверстниками. Успешно учиться в школе ребенок сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать, быть сообразительным, раскрепощенным, активным.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.

Упражнение “Вспомни школьные годы”

Цель: проиллюстрировать важность индивидуальных различий в процессе общения.

Содержание. Каждому участнику достается по вопросу из списка и 16 карточек по цвету карточки бейджика. По сигналу участники приступают к поиску в аудитории тех, кто согласен с утверждением из списка участника. В случае согласия задающий вопросы дает собеседнику карточку своего цвета и продолжает поиск, пока не опросит всех. Как только опрос завершен, участник садится на свое место и выкладывает полученные карточки от других участников перед собой.

Список:

Кто в школе учился в классе под буквой “А”

У кого была форма коричневого цвета

Кто любил выходить к доске

Кто любил свою первую учительницу

Кто бы хотел на день стать первоклассником

Кому нравились уроки пения

У кого был значок октябренка

Кому нравилось дежурить по классу

Кто любил в школе читать стихи наизусть

У кого был ровный почерк

Кто ни разу не забывал тетрадей и учебников дома

У кого было примерное поведение в первом классе

Кто умел читать до прихода в первый класс

Кто ни разу не получал двоек

Кто хотел стать в детстве учителем

Кто подделывал оценки в школе

Кому удавалось заглянуть в тетрадь соседа по парте

Кто до сих пор поддерживает отношения с одноклассниками

Обсуждение. Как только все сели, по очереди каждый зачитывает свой вопрос, и высказывается, легко ли ему было выполнить задание, что мешало и почему? Участники могут увидеть по выложенным карточкам, кто ответил утвердительно на зачитываемый вопрос. В конце психолог объясняет участникам, что им была продемонстрирована ситуация, напоминающая процесс установления контакта ребенка со сверстниками в школе (социальная готовность).

Упражнение "Слова».

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются». Вопросы-задания:

Что бывает жёлтого цвета?

Назовите предмет, который можно положить в карман.

Какие предметы понадобятся в школе?

Упражнение "Классификации предметов"

У данного упражнения есть несколько вариантов, мы рассмотрим два.
Цель: Расширение кругозора, увеличение словарного запаса; развитие и тренировка операции классификации на невербальном и вербальном уровне, речи.
Инструкция:
Игра с мячом. "По команде "Начали!" необходимо последовательно называть предметы на заданную тему. По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Темы

Цветы,
Деревья,
Одежда,
Растения
Мебель,
Времена года,

Дни недели,
Месяца,
Посуда,
Игрушки,
Овощи,
Фрукты,

Транспорт,
Продукты питания,
Домашние животные,
Дикие животные,
 

упражнение "Бумажный человечек"

Некоторые родители считают, что нужно регулярно ругать и критиковать ребенка, чтобы стимулировать к действиям. Чтобы было понятно, к чему приводит такая «критика», я иногда предлагаю родителям сделать одно простое упражнение.

Оно, как правило, помогает прочувствовать и осознать следующее:

1) мы ругаем себя и других не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;

2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…

Итак, упражнение «Бумажный человечек»

Возьмите чистый лист бумаги формата А4 (желательно для рисования или черчения, чтобы был более плотным, обычный для принтера тоже подойдет) и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек.

Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении и начните его "ругать": "Кривой какой-то!" ,"Косой", "Некрасивый", "Надо быть лучше", "Ноги короткие" и т. д.

После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько "заутюживайте" его ногтем. Как-то так: ругнули- завернули, ругнули - завернули...

Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится.

Если пофантазировать, то как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек? У меня получилось, что на самые бестолковые, тревожные и неэффективные или вообще ни на какие. Но это еще не все. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили - отвернули, похвалили - отвернули...

И понаблюдайте в процессе вот за чем:

1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?

2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью?

3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)?

4) На какие действия теперь способен ваш человечек?

Интересно, к каким выводам придут родители ваших воспитанников, когда сделают описанное упражнение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.