Взаимодействие школы и семьи

1
0
Материал опубликован 26 September 2021

Взаимодействие школы и семьи.

Воспитание человека, гражданина – основная задача родителей, государства. В российском семейном законодательстве существуют институты, отвечающие принципам и нормам Международного права и обеспечивающие гарантии прав личности в семье.

Общество волнуют тенденции, связанные с семьей и семейным воспитанием. Проблемами воспитания с древнейших времен и до наших дней уделялось и будет уделяться огромное внимание философами, писателями, учеными, педагогами, психологами. Среди них Ш.Амонашвили, П.Ф.Коптерев, Я.А.Коменский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, Цицерон.

Вместе с родителями детей воспитывает и школа. Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманное и четко организованная система сотрудничества. Главное направление сотрудничества – просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.

Существует много способов привлечения родителей к сотрудничеству:

в качестве организаторов или спонсоров;

в сборе материалов для занятий в работе кружков;

в проведении экскурсии;

в посещении библиотек, музеев и др.

Педагогический всеобуч, родительские тематические собрания, анкетирования родителей, коллективное творческое дело,проекты – далеко не полный перечень совместной работы семьи и школы.

Коллективное творческое дело – это отказ от шаблонов в проведении воспитательной работы в школе, переход к педагогике сотрудничества, поиск новых методик в решении центральной задачи – развитии личности ребенка.

Педагогическую систему коллективного творческого дела создал ленинградский педагог И.П.Иванов.

Алгоритм содружества: вместе планируем, вместе готовим, вместе проводим, вместе подводим итоги, анализируем. Одно – два дела в месяц, в котором смогут принять участие все: учащиеся класса, школы, родители, учителя. Каждый класс выбирает себе дело (развлекательно-познавательное, общественно значимое и др.).

Центром воспитательной деятельности должен быть сам ребенок, его физическое, психическое, социальное развитие. Сама деятельность должна быть педагогизирована, т.е. осмысленна в соответствии с возрастными особенностями ребенка и задачами его развития.

Необходимо организовать коллективную деятельность так, чтобы она была еще и развивающей для каждого ребенка, т.е. интересной, соответствующей именно его способностям, интересам. Только тогда коллективное дело будет результативным. Для этого организуется «совет дела». Каждый ученик может выбрать дело «по душе» и работать в творческих группах, проявить себя в конкретном деле.

Выборность и сменяемость каждую неделю или десять дней командиров дает возможность школьникам почувствовать высокую ответственность за коллектив и быть непосредственным исполнителем.

«Родители, школа и я – дружная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Путешествие в страну наук», «Семейный КВН», КТД «Эстафета веселых затей»и т.д..

В деле должно быть занято как можно больше ребят класса. Родители – и участники, и зрители. Словом , это должна быть коллективная творческая работа, организовать которую можно только тогда, когда хорошо узнаешь детей и их семьи.

«Ребенок это зеркало нравственной жизни родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота отца и матери.» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Поэтому «задача каждой школы и родителей – дать каждому ребенку счастье,» - пишет В.А.Сухомлинский в своей книги «Рождение гражданина».

Вот почему опытные и знающие учителя планируют много экскурсий в природу. Каждое такое путешествие становится уроком развития мышления и источником здоровья.

Работа с детьми 6 – 10 лет должна стать не зубрежкой, а интересной деятельностью в мире игры, сказки, музыки, творчества. Главное в воспитании достойного человека является совместная деятельность семьи и школы, совместное видение ситуации, общность в направлении совместной действий.

Школа не может в полной мере заменить семью, но учитель обязан интересоваться проблемами детей, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты, четко представлять различные этапы в жизни ребенка, учитывать его психофизиологические особенности развития.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.