Предварительный просмотр презентации

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. (Г. Галилей) ТЕМА: «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда при развитии театрально – речевых способностей у одаренных детей». Исполнители: воспитатель – Андреева Е.А(1КК) учитель-логопед - Царенко Ю. А(1КК) Арамиль, 2024

Исследователи считают, что способности - это развитые природные задатки, а наиболее ярко выраженные способности можно назвать талантом. 2 Делать легко то, что для других трудно, — это талант; делать то, что для таланта невозможно, — это гений.(А. Амиель)

Специфические Природные Специальные художественные театрально-речевые музыкальные логико-математические технические Общие практические (конструктивно-технические и организаторские) познавательные (творческие, интеллектуальные и сенсорные) Виды способностей скорость обучения знаниям и навыкам; предрасположенность к определенному виду деятельности; устойчивость к стрессам; наличие предельных границ способности; общественное признание уникальных возможностей; нестандартные результаты. 3

«Сенситивный период» это время, когда организм ребенка максимально настраивается на освоение какого либо вида деятельности. в раннем детстве синаптические связи образуются невероятно быстро, в то время как мозг формируется под воздействием ежесекундного взаимодействия генетической информации и внешних воздействий 4

Предпосылки для развития способностей у детей организация необходимых предметов окружающей среды. активное воспитание увеличивает вероятность развития способностей. адекватное поведение взрослых по отношению к ребенку, совершающему попытки реализовать себя (даже если эти попытки выходят за рамки общепринятых норм). ознакомление малыша со всеми видами деятельности (соответствующими его возрастной категории) для установления его личностных интересов. 5

Цель: создание условий развития театрально-речевых способностей у дошкольников. 6

Задачи для развития театрально-речевых способностей: Образовательные: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшего дошкольного возраста; Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения; Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок; Формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Развивающие: Развивать интонационный строй речи детей; Развивать эмоционально-чувственные процессы, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий; Развивать умение выбирать тему театрализованной игры и роли, создавать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 7

Первое направление – формирование развивающей среды: • ТСО (магнитофон, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). • Оформление уголков ряжения, книги, театра и сюжетно-ролевой игры. 8

• Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: Би-Ба-Бо, пальчиковый, на прищепках и др.). • Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Разыгрывание ситуаций», «Пантомима» «Моё настроение». и др.). 9

Второе направление – работа с детьми В театрализованную деятельность входят игры- драматизации, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя: - чтение и обсуждение детской художественной литературы -просмотр сказок, мультфильмов на интерактивной доске и беседы; -оформление выставки рисунков по заданной теме; 10

-распределение ролей по желанию и с учетом индивидуальных способностей детей; — подготовку и разыгрывание разнообразных сказок, утренников и инсценировок; —упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); 11

Третье направление – взрослые: Работа с родителями включает в себя: консультации, памятки для родителей организацию работы по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности и пособий; - выступление детей для родителей (праздники, утренники) 13