Занятие с просмотром фильма на тему «Взаимосвязь понятий дружба и ответственность»

0
0
Материал опубликован 5 April 2019

Внеклассное мероприятие

«Взаимосвязь понятий дружба и ответственность»

Цель: формирование у подростков знаний о понятиях «дружба» и «ответственность», о их значении в жизни человека.

Аудитория: 5-8 классы

Оборудование: проектор с экраном, листы, фломастеры.

Упражнение 1. Дискуссия на тему «дружба»

Вопросы для дискуссии:

 -Что такое дружба?

- Что такое привязанность?

- Чем отличается друг от приятеля, товарища?

- Кто такой настоящий друг?

- Может ли быть много настоящих друзей?

- Почему люди дружат?

- Познается ли друг в радости или в беде?

- Чем можно пожертвовать ради друга?

- Когда мы приобретаем друзей?

- Зачем человеку друзья?

- Как могут проявляться дружеские чувства?

Резюме ведущего: Ведущий подчеркивает, что дружба – это важнейшая часть жизни человека. Дружбу легко разрушить, но трудно потом восстановить, поэтому к ней надо относиться как к ценности, беречь ее, проявлять внимание к друзьям и заботиться о них. Дружеские отношения существуют в совершенно разных формах. Иногда друзья общаются по несколько раз в день. В других случаях они общаются даже не каждый год. Но главное, что объединяет друзей – это интерес к жизни друг друга, взаимная забота и помощь.

 

Упражнение 2. «Поговорим об ответственности»

Подростков необходимо разделить на 4 микрогруппы, каждая из которых предлагает свои варианты ответов на один из вопросов:

- «Я ответственен за…» (за что я могу и готов принять на себя ответственность);

- «Я ответственен перед…» (перед кем и перед чем я готов быть ответственен);

- «Я не обязан нести ответственность за…» (за какие аспекты жизни я не хочу или не готов брать ответственность на себя);

- «Ответственный человек – это…» (какие качества личности соответствуют такому определению).

После работы в группах варианты ответов выносятся на обсуждение, при необходимости дополняются ответами других групп.

 

Упражнение 3. «Опора»

Два участника становятся спинами, опираются друг на друга, расслабившись и отдав всю тяжесть опоре. В другом варианте держать своего партнера, пренебрегая своим удобством.

Обсуждение:

- В каком случае стоять удобнее?

- Когда стоять хотелось дольше?

- Что легче – опираться или поддерживать?

 

Упражнение 4. Просмотр и обсуждение фильма «Марш-бросок» (фильм можно предложить учащимся посмотреть заранее, в ходе занятия использовать эпизоды из фильма)

Россия, 2001

Режиссер Николай Стамбула

В ролях: Владимир Волга, Ольга Чурсина, Евгений Косырев, Александр Балуев, Сергей Гармаш и др.

 

Краткое содержание фильма

Саня Буйда, воспитанник детского дома, не имея ни свое­го дома, ни родных, стремится попасть на чеченскую войну, веря, что именно там его место, что именно в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя.

Пройдя подготовку, Саня попадает в элитные войска спец­наза и отправляется навстречу суровым испытаниям, которые ждут его на войне.

В условиях жесткой борьбы он остается верен своим жиз­ненным принципам и проявляет себя как герой и настоящий мужчина, для которого невозможно предательство, даже если от этого зависит его жизнь.

Саня попал в Чечню с Вовой Федотовым, с которым позна­комился в военкомате, у них завязались дружеские отношения. На всем протяжении фильма он показывает себя уверенным, сильным человеком, сознающим и умеющим защищать свои жизненные ценности, ответственным за друга, которого позвал с собой в спецназ. На первом же боевом задании из-за дей­ствий предателя отряд попадает в засаду, а друзья — в плен к чеченцам. Из плена они бегут. Вовчик погибает. Саня совер­шает подвиг и знакомится с сестрой погибшего Вовчика...

Преодолев все испытания, познав боль потерь, Александр находит свою любовь и обретает дом, где его ждут...

Обсуждение фильма:

- Каковы ваши первые впечатления о фильме? Какой эпизод запомнился больше всего?

- Кто лидер в отношениях между Саней и Вовчиком?

- Как вы думаете, какой темперамент у Вовчика и Сани?

- Какие качества характера позволили Сане лидировать в отношениях?

- Как вы думаете, почему Саня так поступил в эпизоде пле­нения Вовчика?

- Мог он поступить иначе? А вы? Как бы вы поступили?

- Что делает человека человеком?

- Где в фильме прослеживается тема дружбы и ответственности?

 

Упражнение 5. Подведение итогов

В качестве обобщения подросткам предлагается выразить свое отношение к рассмотренным понятиям через написание синквейнов (нерифмованных пятистиший по правилам).

Правила написания синквейна:

1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительным или местоимением).

2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы.

4 строка: фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме.

5 строка: завершение темы, синоним первого слова, выраженного любой частью речи.



 

Использованная литература:

1.Как помочь детям адаптироваться в лагере/авт.-сост. Т.В.Молоканова. – Волгоград, 2007.

2.Повышение социальной компетентности детей и подростков. – М.: Генезис, 2006.

3.Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного поведения. – Н.А.Сирота

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.