12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильюк Егор Олегович31
Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Тема: Понятие и значение «Семья»

Цель: Уточнить и расширить представление и значение учащихся о семье и членах семьи.

Задачи:

обогащение словарного запаса, выработка речевых штампов через составление рассказа о своей семье по заданной схеме;

развитие общей и мелкой моторики при изготовлении рамочки для фотографии семьи;

формирование уважения и интереса к членам своей семьи.

Оборудование: презентация, поэтапная схема изготовления фоторамки, фотографии, цветная бумага и картон, клей, ножницы, шаблоны листьев.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель Создание положительного эмоционального настроя.

II. Теоретическая часть урока.

1. Беседа по картинке.

- Кто изображен на фотографии?

- Почему вы решили, что эти люди – семья?

- Как вы думаете, какие у них отношения?

- Почему?

- Что такое семья?

2. Запись в тетрадь.

 

Семья – это люди (родственники), живущие вместе и ведущие общее хозяйство.

 

 

 

3. Рассказ учителя.

Семья – это самые дорогие тебе люди. Ты должен интересоваться жизнью близких, знать полные фамилии, имена и отчества близких родственников. Их место работы или учебы, возраст. У тебя должно быть чувство ответственности перед семьей и определенные обязанности, которые ты должен в обязательном порядке выполнять.

Словарная работа (запись в тетрадь, слайд 2).

Ответственность – высоко развитое чувство долга.

Обязанности – действия, которые должны в обязательном порядке выполняться.

В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым.

– А как ты помогаешь взрослым?

– Дружна ли твоя семья?

– Как твоя семья проводит свободное время?

Работа на доске (слайд 3).

Соотнести со словами, обозначающими родственников и их определения.

Ребенок – мальчик СЫН

Ребенок - девочка ДОЧЬ

Мама мамы БАБУШКА

Отец мамы ДЕДУШКА

Сестра папы ТЕТЯ

Брат папы ДЯДЯ

Дочь дочери ВНУЧКА

Сын дочери ВНУК

Сыновья одной мамы БРАТЬЯ

Дочери одной мамы СЕСТРЫ

4. Работа с таблицей, чтение, запись в тетрадь (слайд 4).

 

Правила поведения в семье

1. Заботиться друг о друге.

2. Вместе выполнять домашнюю работу.

3. Не мешать друг другу отдыхать или заниматься своими делами.

 

 

 

5. Физминутка.

Левая рука сжата в кулак.

Папа, мама, брат и я -                    

  Правой рукой разгибать пальцы на левой руке по одному пальцу.

Вместе дружная семья.     

Крепко сжать и показать кулачок левой руки.

Раз, два, три, четыре,                                   

Левой рукой загибать на правой руке по одному пальцу.

Все живем в одной квартире.                      

Показать крепко сжатый кулачок правой руки.

6. Составление рассказа о своей семье (слайд 5).

Пример рассказа

Фамилия нашей семьи – Кузнецовы.

Мы живем в Хабаровске, по улице Серышева, дом 50.

Маму зовут Елена Викторовна, она не работает, занимается домашним хозяйством, а папа, Олег Петрович, шофер.

У меня есть старший брат Иван, ему 18 лет, он учится. Еще есть младшая сестра, Яна, она еще маленькая и не ходит в школу.

Моя семья очень дружная, мы любим вместе ходить в лес и смотреть по вечерам телевизор.

7. Итог теоретической части урока.

III. Практическая часть урока.

1. Вводное слово.

В каждой семье есть фотографии свадьбы родителей, близких и дальних родственников, семейных праздников и дней рождений. Некоторые фотографии хранятся в альбомах, и достают их рассматривать один-два раза в году. А есть такие снимки, которые хочется видеть каждый день, их вставляют в рамки и ставят на полку или развешивают на стенах. Вот и мы сегодня сделаем самодельную рамку для фотографий.

(Примечание: Это могут как семейные фото, так и фотографии любимых животных, друзей).

2. Планирование работы (слайд 6).

На слайде этапы работы, перед началом работы проговариваются

1. Обводим шаблон кленового листа на цветном картоне.

2. Обводим имеющуюся фотографию и на расстоянии

1 см проводим пунктирную линию


 


 

3. Вырезаем прямоугольник и с левой стороны вклеиваем фотографию. Кладем под пресс.

4. Обводим и вырезаем еще один лист, приклеиваем подставку.

После этого склеиваем 2 части.

Фоторамка готова.

3. Повторение правил охраны труда при работе с ножницами и клеем.

4. Самостоятельная работа.

1 группа педагогических возможностей - самостоятельное выполнение всех этапов работы.

2 группа педагогических возможностей – помощь педагога в разметке прямоугольника для фотографии.

3 группа педагогических возможностей – листы с готовой разметкой листьев и прямоугольников для фотографий.

5. Завершение работы, уборка рабочего места.

6. Итог практической части урока.

IV. Итог урока + оценивание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.