12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузель64
Россия, Челябинская обл., Димитровград

Классный час в 3 классе

Тема: Я и мое имя

Тип занятия:

Педагогические задачи: дать представление о происхождении имён; воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей; развивать позитивное самовосприятие, способствовать принятию собственного имени, развивать коммуникативные навыки, формировать элементарные представления об образе «Я», содействовать сплочению группы.

Форма проведения:

Планируемые результаты

Метапредметные Коммуникативные

Построение речевых высказываний- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные

Самопознание и самоопределение- построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности

Организационная структура занятия

Этап занятия, форма работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Организация начала занятия

Рассаживает учащихся по командам, проверяет готовность к классному часу.

Звучит музыка.

Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя? Воспринимать материал?»)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организационные задачи.

II. Сообщение темы урока, определение целей урока

Предлагает учащимся просмотреть сценку «Стук в дверь»:

- Кто там?

- Я.

- Кто я?

- Брат.

- Чей брат?

- Твой.

- У меня много братьев. Какой именно?

- Старший.

- И старших много. А ты точно мой брат?

- Конечно.

- Тогда…

и ответить на вопросы:

- Что же тогда как вы думаете? Какова тема классного часа? Какую цель поставим? Что можно узнать об имени?

Двое учащихся разыгрывают сценку. Дети отвечают на вопросы и говорят:

- Сегодня на классном часе мы …

Осуществлять актуализацию личного опыта

III. Изучение нового

Предлагает учащимся вписать имя литературного героя ( карточка ) и организовывает проверку (Слайд №4)

- Может ли мы по их именам сказать, почему их так назвали? Чьи имена мы не смогли объяснить? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Существует толкователь имен. (Слайд №5).

Предлагает ответить на вопрос:

- Для чего же нужно имя?

Предлагает провести и игру обмен мнений:

- Две команды считают, что имя нужно человека, а три другие, что не нужно. В команде обсудите это и попробуйте высказать свою точку зрения.


Учащиеся вписывают имя литературного героя, отвечают на вопросы.

- Не может объяснить имя Буратино, Мальвина. Не знаем значение этих имен.



Высказывают мнения о том для чего нужно и не нужно имя.



Принимать и сохранять и учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Выделять существенную информацию.

IV. Физминутка

Организует выполнение упражнений за одноклассником у доски.



V.

-А можете ли вы сказать что означают ваши имена?

Найдите в конверте свое имя и узнайте, что оно означает.

- Впишите свое имя в карточку «Это я». Предлагает учащимся выполнить упражнении «Имя»:

- Мы живем среди других людей. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и писать о своих товарищах только хорошее, для этого впишите свой ответ в карточку одноклассника, ответив на вопрос «КАКОЙ ОН?»

- А теперь поиграем в игру «Имя» : каждый в команде называет свое имя, а другие участники называют все возможные варианты этого имени. Участник, назвавший имя выбирает и записывает те варианты, которые ему понравились в графу «Мне нравится, когда меня называют».

Находят свое имя в конверте и его значение, вписывают свое имя в карточку.






Выполняют задание, вписывая в карточки одноклассников ответы.



Слушают варианты своего имени и выбирают понравившиеся, вписывают их в карточку.


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности. Проявлять активность во взаимодействии.

VI. Физминутка

Организует выполнение упражнений за одноклассником у доски.



VII.

Предлагает учащимся на своей карточке выделить цветом ответы, которые совпадают с тем, какой он. Предлагает зачитать свои ответы в группе, группе выбрать самое интересное и зачитать.

- Существует дерево моего имени, например: мое имя Гузель и его можно собрать по буквам начала имен прилагательных так: (Слайд №8). Я предлагаю вам собрать дерево нашего класса. Для этого на цветных листочках напишите какой вы и приклейте на дерево на доске.

- Посмотрите какие мы разные, но у нас есть общее. Что это?



Выражать доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость.

VII. Итог занятия. Рефлексия

Оцените свое настроение после занятия и нарисуйте соответствующий смайлик в свободном окне дерева имени.

Продолжите предложение.





Это Я.



Мое имя



_________________________________




Какой я для одноклассников?




_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________




Мне нравится, когда меня называют



_________________________________

_________________________________

_________________________________




Это Я.



Мое имя



_________________________________




Какой я для одноклассников?




_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________




Мне нравится, когда меня называют



_________________________________

_________________________________

_________________________________



Впишите имя литературного героя

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. (Золушка)

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

Хозяйка Артемона. (Мальвина)

6. А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. ( Чебурашка)



Игра «Обмен мнений»

Запишите 2-3 ответа на вопрос: Для чего человеку нужно имя?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Игра «Обмен мнений»

Запишите 2-3 ответа на вопрос: Для чего человеку нужно имя?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Игра «Обмен мнений»

Запишите 2-3 ответа на вопрос: Почему человеку не нужно имя?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Игра «Обмен мнений»

Запишите 2-3 ответа на вопрос: Почему человеку не нужно имя?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1.Кто принёс куклу из магазина?   Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? Даша

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? Елена

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? Яша

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? Роза

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? Вика

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? Иван












Имя

Амир

Значение

«повелитель», «принц», «князь», «вождь»,

«начальник», «господин».

Известные люди с этим именем

Эмир Кустурица ((род.1954) сербский и югославский

кинорежиссёр, дважды награждённый «Золотыми пальмовыми ветвями» и другими кинонаградами)

Амирхан Адаев ((род.1988) российский

чеченский боец (смешанные единоборства))



Имя

Егор

Значение

«земледелец» или «пахарь»

Известные люди с этим именем

Егор Крид – успешный поп-исполнитель, чьи песни возглавляют радиочарты.

Егор Титов – один из самых ярких футболистов


Имя

Дарья

Значение

«благая владетельница».

Известные люди с этим именем

Дарья Донцова – писательница

Дарья Владимировна Павленко- российская артистка балета


Имя

Эвелина

Значение

«жизненная сила, жизнелюбивая»

Известные люди с этим именем

Эвелина Блёданс ((род.1969) российская актриса)

Эвелин Холл- английская писательница)


Имя

Аделина

Значение

«из высокородного сословия»

Известные люди с этим именем

Аделина Сотникова ((род.1996) российская фигуристка


Имя

Николай

Значение

«победитель народов»

Известные люди с этим именем

Николай I –русский император, Николай Викторович Басков - российский певец, Николай Николаевич Бекетов- российский физико-химик


Имя

Адель

Значение

«благородный»

Известные люди с этим именем

Адель Кутуй писатель,

Имя

Екатерина

Значение

чистая

Известные люди с этим именем

Екатерина I - российская императрица , Катя Лель (Екатерина Николаевна Чупринина) 
российская эстрадная певица,
Екатерина Медичи -королева Франции, Екатерина Сергеевна Андреева- российская телеведущая


Имя

Василина

Значение

«царственная»

Известные люди с этим именем

Василина Орлова - российский поэт, прозаик, также журналист и публицист, Василина Кулиева -российский общественный деятель


Имя

Михаил

Значение

«подобный Богу»

Известные люди с этим именем

Михаил Фёдорович Романов ((1596-1645) первый русский царь,

Михаил Глинка ((1804-1857) русский композитор,
Михаил Лермонтов ((1814-1841) русский поэт,


Имя

Денис

Значение

«весельчак»

Известные люди с этим именем

Денис Гребешков (российский хоккеист

Денис Фонвизин (знаменитый русский писатель,


Имя

Наталья

Значение

«рождённая в Рождество, рождественская»

Подробнее на https://kakzovut.ru/names/nataliya.html

Известные люди с этим именем

Наталья Дурова советская и российская артистка цирка,
Натали ((род.1974) сценический псевдоним, настоящее имя — Наталья Рудина; российская эстрадная певица)


Имя

Максим

Значение

«величайший»

Известные люди с этим именем

Максим Горький, также известный как Алексей Горький ((1868 - 1936) при рождении - Алексей Пешков; русский писатель, прозаик, драматург.

Максим Дунаевский ((род.1945) советский и российский композитор, народный артист России (2006))


Имя

Варвара

Значение

«двойная защита»

Известные люди с этим именем

Варвара Мей - балерина, педагог

Варвара Лепченко ((род.1986) американская теннисистка


Имя

Артем

Значение

«невредимый, безупречного здоровья»

Известные люди с этим именем

Артём Михалков (российский актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий)

Артём Пешин (российский футболист, полузащитник)


Имя

Кирилл

Значение

«господин», «владыка»

Известные люди с этим именем

Кирилл Сидельников - российский профессиональный спортсмен, выступающий на турнирах по боевому самбо и смешанных единоборствам)

Кирилл Жандаров ((род.1983) российский актёр театра и кино)


Имя

Анастасия

Значение

«возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная»

Известные люди с этим именем

Анастасия Цветаева (писательница)
Анастасия Заворотнюк (заслуженная российская актриса театра и кино, телеведущая)


Имя

Владислава

Значение

«владеющая славой», «славная владычица»

Известные люди с этим именем

Владислава Сауренко (актриса театра)
Владислава Вдовиченко (певица)


Имя

Милена

Значение

«милая»

Известные люди с этим именем

Милена Канонеро (итальянская художница по костюмам, лауреат премий «Оскар» и BAFTA)
Милена Летиция Ручка - канадская фотомодель




Имя

Алиса

Значение

«благородная»

Известные люди с этим именем

Алиса (героиня Льюиса Кэрролла из сказок «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье») Алиса Селезнёва (главная героиня цикла Кира Булычёва «Приключения Алисы» и его экранизаций)
Алиса Апрелева -русско-американская певица
Алиса Крылова - российская модель, бизнес-леди


Имя

Тимур

Значение

«крепкий, сильный повелитель»

Известные люди с этим именем

Тимур Кибиров (русский поэт) Тимур Садрединов (российский автогонщик, мастер спорта)
Тимур Богатырёв (советский и российский футболист, нападающий, ранее защитник)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.