Классный час в 3 классе «Я и мое имя»

Классный час в 3 классе
Тема: Я и мое имя
Тип занятия: | ||||
Педагогические задачи: дать представление о происхождении имён; воспитывать уважение к своему имени и к именам других людей; развивать позитивное самовосприятие, способствовать принятию собственного имени, развивать коммуникативные навыки, формировать элементарные представления об образе «Я», содействовать сплочению группы. | ||||
Форма проведения: | ||||
Планируемые результаты | ||||
Метапредметные Коммуникативные Построение речевых высказываний- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | Личностные Самопознание и самоопределение- построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности | |||
Организационная структура занятия | ||||
Этап занятия, форма работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |
I. Организация начала занятия | Рассаживает учащихся по командам, проверяет готовность к классному часу. Звучит музыка. | Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя? Воспринимать материал?») | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организационные задачи. | |
II. Сообщение темы урока, определение целей урока | Предлагает учащимся просмотреть сценку «Стук в дверь»: - Кто там? - Я. - Кто я? - Брат. - Чей брат? - Твой. - У меня много братьев. Какой именно? - Старший. - И старших много. А ты точно мой брат? - Конечно. - Тогда… и ответить на вопросы: - Что же тогда как вы думаете? Какова тема классного часа? Какую цель поставим? Что можно узнать об имени? | Двое учащихся разыгрывают сценку. Дети отвечают на вопросы и говорят: - Сегодня на классном часе мы … | Осуществлять актуализацию личного опыта | |
III. Изучение нового | Предлагает учащимся вписать имя литературного героя ( карточка ) и организовывает проверку (Слайд №4) - Может ли мы по их именам сказать, почему их так назвали? Чьи имена мы не смогли объяснить? Что нужно сделать, чтобы это узнать? - Существует толкователь имен. (Слайд №5). Предлагает ответить на вопрос: - Для чего же нужно имя? Предлагает провести и игру обмен мнений: - Две команды считают, что имя нужно человека, а три другие, что не нужно. В команде обсудите это и попробуйте высказать свою точку зрения. | Учащиеся вписывают имя литературного героя, отвечают на вопросы. - Не может объяснить имя Буратино, Мальвина. Не знаем значение этих имен. Высказывают мнения о том для чего нужно и не нужно имя. | Принимать и сохранять и учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Выделять существенную информацию. | |
IV. Физминутка | Организует выполнение упражнений за одноклассником у доски. | | | |
V. | -А можете ли вы сказать что означают ваши имена? Найдите в конверте свое имя и узнайте, что оно означает. - Впишите свое имя в карточку «Это я». Предлагает учащимся выполнить упражнении «Имя»: - Мы живем среди других людей. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Следующее упражнение поможет нам взглянуть на себя глазами другого. Но сегодня я попрошу вас быть тактичными и писать о своих товарищах только хорошее, для этого впишите свой ответ в карточку одноклассника, ответив на вопрос «КАКОЙ ОН?» - А теперь поиграем в игру «Имя» : каждый в команде называет свое имя, а другие участники называют все возможные варианты этого имени. Участник, назвавший имя выбирает и записывает те варианты, которые ему понравились в графу «Мне нравится, когда меня называют». | Находят свое имя в конверте и его значение, вписывают свое имя в карточку. Выполняют задание, вписывая в карточки одноклассников ответы. Слушают варианты своего имени и выбирают понравившиеся, вписывают их в карточку. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности. Проявлять активность во взаимодействии. | |
VI. Физминутка | Организует выполнение упражнений за одноклассником у доски. | | | |
VII. | Предлагает учащимся на своей карточке выделить цветом ответы, которые совпадают с тем, какой он. Предлагает зачитать свои ответы в группе, группе выбрать самое интересное и зачитать. - Существует дерево моего имени, например: мое имя Гузель и его можно собрать по буквам начала имен прилагательных так: (Слайд №8). Я предлагаю вам собрать дерево нашего класса. Для этого на цветных листочках напишите какой вы и приклейте на дерево на доске. - Посмотрите какие мы разные, но у нас есть общее. Что это? | | Выражать доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость. | |
VII. Итог занятия. Рефлексия | Оцените свое настроение после занятия и нарисуйте соответствующий смайлик в свободном окне дерева имени. Продолжите предложение. | | |
Это Я.
Мое имя | _________________________________ |
Какой я для одноклассников? | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Мне нравится, когда меня называют | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Это Я.
Мое имя | _________________________________ |
Какой я для одноклассников? | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Мне нравится, когда меня называют | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Впишите имя литературного героя
Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки, убиралась в доме. (Золушка)
Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Хозяйка Артемона. (Мальвина)
6. А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут. ( Чебурашка)
Игра «Обмен мнений»
Запишите 2-3 ответа на вопрос: Для чего человеку нужно имя?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Игра «Обмен мнений»
Запишите 2-3 ответа на вопрос: Для чего человеку нужно имя?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Игра «Обмен мнений»
Запишите 2-3 ответа на вопрос: Почему человеку не нужно имя?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Игра «Обмен мнений»
Запишите 2-3 ответа на вопрос: Почему человеку не нужно имя?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.
1.Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА).
2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома
3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? Даша
4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? Елена
5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? Яша
7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? Роза
8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра
9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? Вика
10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? Иван
Имя | Амир |
Значение | «повелитель», «принц», «князь», «вождь», «начальник», «господин». |
Известные люди с этим именем | Эмир Кустурица ((род.1954) сербский и югославский кинорежиссёр, дважды награждённый «Золотыми пальмовыми ветвями» и другими кинонаградами) Амирхан Адаев ((род.1988) российский чеченский боец (смешанные единоборства)) |
| Егор |
Значение | «земледелец» или «пахарь» |
Известные люди с этим именем | Егор Крид – успешный поп-исполнитель, чьи песни возглавляют радиочарты. Егор Титов – один из самых ярких футболистов |
Имя | Дарья |
Значение | «благая владетельница». |
Известные люди с этим именем | Дарья Донцова – писательница Дарья Владимировна Павленко- российская артистка балета |
Имя | Эвелина |
Значение | «жизненная сила, жизнелюбивая» |
Известные люди с этим именем | Эвелина Блёданс ((род.1969) российская актриса) Эвелин Холл- английская писательница) |
Имя | Аделина |
Значение | «из высокородного сословия» |
Известные люди с этим именем | Аделина Сотникова ((род.1996) российская фигуристка |
Имя | Николай |
Значение | «победитель народов» |
Известные люди с этим именем | Николай I –русский император, Николай Викторович Басков - российский певец, Николай Николаевич Бекетов- российский физико-химик |
Имя | Адель |
Значение | «благородный» |
Известные люди с этим именем | Адель Кутуй писатель, |
Имя | Екатерина |
Значение | чистая |
Известные люди с этим именем | Екатерина I - российская императрица , Катя Лель (Екатерина Николаевна Чупринина) |
Имя | Василина |
Значение | «царственная» |
Известные люди с этим именем | Василина Орлова - российский поэт, прозаик, также журналист и публицист, Василина Кулиева -российский общественный деятель |
Имя | Михаил |
Значение | «подобный Богу» |
Известные люди с этим именем | Михаил Фёдорович Романов ((1596-1645) первый русский царь, Михаил Глинка ((1804-1857) русский композитор, |
Имя | Денис |
Значение | «весельчак» |
Известные люди с этим именем | Денис Гребешков (российский хоккеист |
Имя | Наталья |
Значение | «рождённая в Рождество, рождественская» |
Известные люди с этим именем | Наталья Дурова советская и российская артистка цирка, |
Имя | Максим |
Значение | «величайший» |
Известные люди с этим именем | Максим Горький, также известный как Алексей Горький ((1868 - 1936) при рождении - Алексей Пешков; русский писатель, прозаик, драматург. Максим Дунаевский ((род.1945) советский и российский композитор, народный артист России (2006)) |
Имя | Варвара |
Значение | «двойная защита» |
Известные люди с этим именем | Варвара Мей - балерина, педагог Варвара Лепченко ((род.1986) американская теннисистка |
Имя | Артем |
Значение | «невредимый, безупречного здоровья» |
Известные люди с этим именем | Артём Михалков (российский актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий) Артём Пешин (российский футболист, полузащитник) |
Имя | Кирилл |
Значение | «господин», «владыка» |
Известные люди с этим именем | Кирилл Сидельников - российский профессиональный спортсмен, выступающий на турнирах по боевому самбо и смешанных единоборствам) Кирилл Жандаров ((род.1983) российский актёр театра и кино) |
Имя | Анастасия |
Значение | «возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная» |
Известные люди с этим именем | Анастасия Цветаева (писательница) |
Имя | Владислава |
Значение | «владеющая славой», «славная владычица» |
Известные люди с этим именем | Владислава Сауренко (актриса театра) |
Имя | Милена |
Значение | «милая» |
Известные люди с этим именем | Милена Канонеро (итальянская художница по костюмам, лауреат премий «Оскар» и BAFTA) |
Имя | Алиса |
Значение | «благородная» |
Известные люди с этим именем | Алиса (героиня Льюиса Кэрролла из сказок «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье») Алиса Селезнёва (главная героиня цикла Кира Булычёва «Приключения Алисы» и его экранизаций) |
Имя | Тимур |
Значение | «крепкий, сильный повелитель» |
Известные люди с этим именем | Тимур Кибиров (русский поэт) Тимур Садрединов (российский автогонщик, мастер спорта) |