Эссе «Я — учитель»

6
2
Материал опубликован 17 December 2017 в группе

                            Я – учитель.

В течение всей жизни каждый из нас соприкасается с огромным количеством людей, встречи с большинством из которых попросту выветриваются из нашей памяти.  Но тех, кто открывает нам путь в жизнь, учит добру, любви, прилежности и ответственности, побуждает к постоянному самосовершенствованию, вдохновляет на успех, учит стойко переносить неудачи, мы помним всю жизнь.

Учителя. Люди, которые естеством своим излучают свет, дарят тепло своих сердец, навсегда остаются для нас такими, какими мы впервые встретили их в своей жизни. Люди, которым родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Люди, чью роль в становлении каждого человека, как личности, трудно переоценить. Люди, которые до конца своей жизни умеют смеяться, как дети. Люди, которые научили нас быть людьми. А, если твоими учителями были твои родители, ты всегда имеешь возможность улететь  мыслями в далекое школьное детство и со словами «А помнишь…?» пуститься в щемящие душу воспоминания…

Я родилась в семье педагогов, где самым ценным приобретением считались книги, привычным занятием взрослых в свободное время была проверка тетрадей, а темой для бесконечных вечерних разговоров  - школа, школа, школа… Учительские семьи – явление особое, исключительное, это особый образ жизни.  Им приходится жить и трудиться «на два дома», а душевного тепла, чуткости  и заботливости  должно хватать и на учеников, и на собственных детей. Но я никогда не чувствовала недостатка внимания со стороны родителей. Напротив, благодаря стараниям моих родных, в три года я уже хорошо читала и писала  и не в семь (как было принято в ту пору), а в шесть – пошла в школу,получив разрешение районного отдела образования. Говорят, не мы выбираем судьбу, а она нас. Так почему же дети и внуки учителей  идут туда, где труд никогда не был легким? Почему выбирают они стезю, которая отнимает столько сил, времени и здоровья? Испокон веков преемственность поколений играет немаловажную роль  и нередко случается так, что желание стать педагогом передается на генетическом уровне. Из всех предметов, которые можно было выбрать в качестве будущей специальности в Черкасском государственном педагогическом институте в далеком 1980 году, наиболее престижной была специальность «Иностранный язык». Я попробовала поступить и … попытка  эта переросла в дело всей моей жизни. Я – учитель.  Работаю преподавателем английского и немецкого языка уже 32 года. Любовь к предмету стараюсь прививать и своим ученикам, среди которых девятнадцать уже стали моими коллегами, выбрав профессию учителя иностранного языка. А значит мудрые слова «Учитель, научи учеников, чтобы было у кого учиться!» могу смело считать кредо своей жизни.

За все это время еще ни разу не пожалела о выбранной профессии, а, наоборот, благодарна судьбе за то, что дала мне возможность продолжать дело моего рода,  общий педагогический стаж которого насчитывает 150 лет – счастливых лет общения с детьми, осознания своей нужности, творческого вдохновения -  всего, что наполняет смыслом нашу жизнь.

Комментарии

С благодарностью за Ваш труд и 150-летний труд представителей Вашего рода!

17 December 2017

Спасибо Вам за теплые слова!!!!!!

18 December 2017