Эссе «Я — учитель»
Эссэ
Я-учитель
«Твой единственный враг – это ты сам и тот предел,
который ты сам себе навязываешь»
Кристи Ванбермеш
Школа - это безумный мир со своими законами. И, пожалуй, самый сложный вопрос в первые месяцы пребывания в ней для меня был - почему я в нем остаюсь?
Я – педагог. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Специальность, на которую я поступала, никак не была связана с преподаванием. Но у судьбы были другие планы на меня.
Так сложилась судьба, что я пришла работать в школу.
Я училась в физико-математической школе.
И она стала моим вторым домом, той частью моей жизни, которая воспитала во мне любовь к учебе, научила делать меня все на «отлично», чтобы я не начинала. Я была окружена увлеченными людьми, которые повели меня в мир химии и математики.
Позже, студенткой Горно-металлургического института, мир химии заворожил меня еще больше. Я окунулась в кропотливый труд аналитической химии, в точные расчеты физической химии. Неорганическая, органическая химия давались с легкостью и удовольствием.
И вот уже пять лет я делюсь своими знаниями с учениками.
Это мой мир - сложный, состоящий из детского гвалта и вечного движения.
Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут не только администрация, коллеги и родители, но самые пристрастные и субъективные судьи – дети, которые безошибочно чувствуют любовь, способность услышать и принять их. Умение принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами. Я увлекаю моих учеников за собой. Пусть не каждый из них свяжет свой путь с химией, но я убеждена, что они вырастут достойными людьми, любящими то, что они делают, способными изменить частичку мира.
Я – педагог. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном месте под названием Школа, я знаю, что ответить! Я на своем месте, к которому шла долгих 10 лет.
Хотя, задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – Учитель.
Слова: «Никогда не переставай учиться, потому что жизнь не перестает учить», относятся ко мне.
Первый урок, который был мне дан в школе: настоящий учитель, тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до уровня ребенка и вместе с ним совершить восхождение. Это стало моим первым принципом в работе.
Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только так сухой, программный материал, проходя через меня, через мое отношение ко всему становится многогранным кристаллом, который манит открытиями и познаниями. А это немаловажно в химии. Поэтому второй принцип – искренность и честность перед детьми.
Однажды прочитав книгу Кристи Ванбермеш «Найди свой ИКИГАЙ», меня поразили слова: «Твой единственный враг – это ты сам и тот предел, который ты сам себе навязываешь». Эти слова основа моего третьего принципа работы с детьми – не говори не могу, не опускай руки, я всегда рядом и я помогу!
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Я стараюсь выделить из потока неудач лучик успеха, найти путь к пониманию материала - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. «Закон жизни: пока одни говорят, что у них не было возможностей, другие - просто делают» (Седа Джантуханова, хирург-эндоскопист). С моими учениками мы преодолеваем присущую каждому человеку лень, мы учимся быть успешными.
Основной смысл изучения школьного курса химии:
развитие у школьников способности экспериментировать, выдвигать и проверять гипотезы.
Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся - это четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека, научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача, задача как классного руководителя. Нужна только правильная огранка.
Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.
«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души», - говорил В.Сухомлинский.
Каждый день я вхожу в класс и смотрю в глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать и учиться.